Roland VA-3 [29/208] Основополагающие принципы va 3

Roland VA-3 [29/208] Основополагающие принципы va 3
31
 äàííîé ãëàâå ìû áîëåå ïîäðîáíî ðàññìîòðèì
íåêîòîðûå ôóíêöèè VA-3. Íà ñòð. 20 ìû òîëüêî
ïîêàçàëè, ÷òî ìîæíî îæèäàòü îò èíñòðóìåíòà, òîãäà
êàê äàííàÿ ãëàâà áóäåò áîëüøå ïîñâÿùåíà
òåõíè÷åñêèì âîïðîñàì. Íî îïÿòü òàêè, çäåñü áóäóò
ðàññìîòðåíû íå âñå ôóíêöèè è ïàðàìåòðû äëÿ òîãî,
÷òîáû ó âàñ íå áûëî ïåðåèçáûòêà èíôîðìàöèè.
Ñëåäîâàòåëüíî, âàì ïðèäåòñÿ äî÷èòàòü äàííîå
ðóêîâîäñòâî äî êîíöà.
Ïðèìå÷àíèå: Àëôàâèòíûé óêàçàòåëü â êîíöå
äàííîãî ðóêîâîäñòâà îêàæåò âàì äåéñòâåííóþ
ïîìîùü íà áîëåå ïîçäíåì ýòàïå.
4.1 Îñíîâíûå õàðàêòåðèñòèêè êëàâèàòóðû
Íàçíà÷åíèå KEYBOARD MODE ÿâëÿåòñÿ îäíèì èç
ñàìûõ âàæíûõ ïàðàìåòðîâ íà VA-3, ïîòîìó ÷òî
îïðåäåëÿåò, ê êàêîé ïàðòèè (èëè Òîíàì) è ñåêöèè
èìååòñÿ äîñòóï. Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ôóíêöèÿ Easy
Routing (ñòð. 20) ïðîèçâîäèò àâòîìàòè÷åñêîå
íàçíà÷åíèå ïàðàìåòðîâ, îñíîâûâàÿñü íà âàøèõ
îòâåòàõ, âàì âñå ðàâíî íåîáõîäèìî ïîçíàêîìèòüñÿ ñ
êîíöåïöèåé ðåæèìà êëàâèàòóðû (KEYBOARD MODE).
Ðåæèìû Àðàíæèðîâùèêà (Arranger) è ïèàíî
(Piano)
VA-3 èìååò äâà îñíîâíûõ ðåæèìà êëàâèàòóðû:
ARRANGER è PIANO. Îíè âûáèðàþòñÿ ñ ïîìîùüþ
êíîïîê [ARRANGER] è [PIANO].
 áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ, íàæàòèå [ARRANGER] èëè
[PIANO] ÿâëÿåòñÿ õîðîøèì ïóíêòîì îòïðàâëåíèÿ äëÿ
ïîñëåäóþùåé òî÷íîé íàñòðîéêè. Âûáåðèòå
ARRANGER, åñëè âàì íóæíà ôóíêöèÿ àâòîìàòè÷åñ-
êîãî àêêîìïàíåìåíòà, è âû õîòèòå âêëþ÷èòü
èíòåëëåêòóàëüíîå ðàñïîçíàâàíèå àêêîðäîâ â ëåâîé
ïîëîâèíå êëàâèàòóðû (ñòð. 72). Âûáåðèòå PIANO,
÷òîáû âûêëþ÷èòü ôóíêöèþ èíòåëëåêòóàëüíîãî
ðàñïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ Àðàíæèðîâùèêà.
Ïðèìå÷àíèå: Íàæàòèå ëþáîé êíîïêè íå òîëüêî
îáóñëîâèò âûáîð æåëàåìîãî ðåæèìà êëàâèàòóðû,
íî è óñòàíîâèò ðÿä äðóãèõ ïàðàìåòðîâ. Â
íåêîòîðûõ ñëó÷àÿõ, ïàðòèè ìîãóò íåîæèäàííî
ìüþòèðîâàòüñÿ. Åùå îäíèì âàæíûì àñïåêòîì
ÿâëÿåòñÿ òî, ÷òî òî÷êà ðàçäåëåíèÿ êëàâèàòóðû
(ñì. íèæå) áóäåò óñòàíîâëåíà íà “Ñ4” ïðè
íàæàòèè [ARRANGER].
 ðåæèìå ARRANGER, êëàâèàòóðà ðàçäåëÿåòñÿ íà
äâå ïîëîâèíû. Ëåâàÿ ïîëîâèíà èñïîëüçóåòñÿ äëÿ
èñïîëíåíèÿ àêêîðäîâ, êîòîðûå èñïîëüçóåò Àðàíæè-
ðîâùèê äëÿ òðàíñïîíèðîâàíèÿ ïàòòåðíîâ
Ìóçûêàëüíûõ ñòèëåé â ðåàëüíîì âðåìåíè. Ïðàâàÿ
ïîëîâèíà, ñ äðóãîé ñòîðîíû, ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ
äëÿ äîáàâëåíèÿ æèâîé ìåëîäèè ê àâòîìàòè÷åñêîìó
àêêîìïàíåìåíòó Àðàíæèðîâùèêà. Ýòó ìåëîäèþ
ìîæíî èñïîëíÿòü, èñïîëüçóÿ ïàðòèþ Upper1 (UP1).
Íå áîéòåñü äîáàâëÿòü äðóãèå ïàðòèè, ÷òîáû ñîçäàòü
áîëåå áîãàòûé çâóê. Ñì. ñòð. 33.
Íàçíà÷åíèÿ, íà êîòîðûå îêàçûâàåò âîçäåéñòâèå
êíîïêà KEYBOARD MODE [ARRANGER] ñëåäóþùèå:
Òî÷êà ðàçäåëåíèÿ
êëàâèàòóðû íàõîäèòñÿ â òî÷êå Ñ4.
Âêëþ÷åíà òîëüêî ïàðòèÿ UP1 â ïðàâîé ïîëîâèíå
êëàâèàòóðû (ñì. "×òî èç ñåáÿ ïðåäñòàâëÿþò ïàðòèè?)
Àêêîðä Àðàíæèðîâùèêà= Ëåâàÿ (ñòð. 72)
Èíòåëëåêòóàëüíîå
ðàñïîçíàâàíèå àêêîðäîâ (ñì. ñòð.
72)
Ýòî çíà÷èò, ÷òî îäíà êíîïêà (çäåñü [ARRANGER])
ïîçâîëÿåò âàì ïîäãîòîâèòü îñíîâíîé ïàðàìåòð äëÿ
ðàáîòû ñ àâòîìàòè÷åñêèì àêêîìïàíåìåíòîì (íàç.
Àðàíæèðîâùèê).
 ðåæèìå Piano ïàðòèÿ Upper 1 íàçíà÷åíà íà âñþ
êëàâèàòóðó.
Ïîçäíåå, âû îáíàðóæèòå, ÷òî äàííûé ñïîñîá
èñïîëüçîâàíèÿ êëàâèàòóðû íàçûâàåòñÿ Whole
(ïîëíàÿ), à òàêæå òî, ÷òî ó âàñ íå áóäåò ïîòðåáíîñòè
ïîñòîÿííî ðàáîòàòü ñî çâóêîì ïèàíî.
Íàçíà÷åíèå, íà êîòîðîå îêàçûâàåò âîçäåéñòâèå
êíîïêà KEYBOARD MODE [PIANO] ñëåäóþùåå:
 ðåæèìå Whole âêëþ÷åíà òîëüêî UP1.
Òîí A11 Piano 1 íàçíà÷åí íà UP1.
Àêêîðä Àðàíæèðîâùèêà = Off (ñì. ñòð. 72)
Ýòî çíà÷èò, ÷òî Àðàíæèðîâùèê íå ìîæåò òðàíñïî-
íèðîâàòüñÿ â ðåàëüíîì âðåìåíè ïîêà ñâåòèòñÿ
êíîïêà [PIANO]. Òåì íå ìåíåå, âû ìîæåòå èñïîëü-
çîâàòü àêêîìïàíåìåíò óäàðíûõ Àðàíæèðîâùèêà äëÿ
ðèòìè÷åñêîãî ñîïðîâîæäåíèÿ. Íàæìèòå êíîïêó
[START/STOP] äëÿ åãî âêëþ÷åíèÿ è âûêëþ÷åíèÿ.
Ïðèìå÷àíèå: Çäåñü èìååòñÿ Global Parameter
(ãëîáàëüíûé ïàðàìåòð), ïîçâîëÿþùèé
áëîêèðîâàòü âûáîð Òîíà ïèàíî äëÿ UP2 è
ïðîäîëæàòü èñïîëüçîâàòü Òîí, êîòîðûé òåêóùå
íàçíà÷åí íà ïàðòèþ Upper 1. Ñì. ñòð. 147.
4. Îñíîâîïîëàãàþùèå ïðèíöèïû VA-3

Содержание

4 Основополагающие принципы VA 3 В данной главе мы более подробно рассмотрим некоторые функции VA 3 На стр 20 мы только показали что можно ожидать от инструмента тогда как данная глава будет больше посвящена техническим вопросам Но опять таки здесь будут рассмотрены не все функции и параметры для того чтобы у вас не было переизбытка информации Следовательно вам придется дочитать данное руководство до конца можно исполнять используя партию Upperl UP1 Не бойтесь добавлять другие партии чтобы создать Управление Аранжировщиком Upperl Примечание Алфавитный указатель в конце данного руководства окажет вам действенную помощь на более позднем этапе Назначения на которые оказывает воздействие кнопка KEYBOARD MODE ARRANGER следующие 4 1 Основные характеристики клавиатуры Точка разделения клавиатуры находится в точке С4 Назначение KEYBOARD MODE является одним из самых важных параметров на VA 3 потому что определяет к какой партии или Тонам и секции имеется доступ Несмотря на то что функция Easy Routing стр 20 производит автоматическое назначение параметров основываясь на ваших ответах вам все равно необходимо познакомиться с концепцией режима клавиатуры KEYBOARD MODE Включена только партия UP1 в правой половине клавиатуры см Что из себя представляют партии Режимы Аранжировщика Arranger и пиано Piano VA 3 имеет два основных режима клавиатуры ARRANGER и PIANO Они выбираются с помощью кнопок ARRANGER и PIANO В большинстве случаев нажатие ARRANGER или PIANO является хорошим пунктом отправления для последующей точной настройки Выберите ARRANGER если вам нужна функция автоматичес кого аккомпанемента и вы хотите включить интеллектуальное распознавание аккордов в левой половине клавиатуры стр 72 Выберите PIANO чтобы выключить функцию интеллектуального распознавания аккордов Аранжировщика Аккорд Аранжировщика Левая стр 72 Интеллектуальное распознавание аккордов см стр 72 ____________________________________________________ Это значит что одна кнопка здесь ARRANGER позволяет вам подготовить основной параметр для работы с автоматическим аккомпанементом наз Аранжировщик В режиме клавиатуру Piano партия Upper 1 назначена на всю Upperl UP1 в которой используется Тон А11 Piano Позднее вы обнаружите что данный способ использования клавиатуры называется Whole полная а также то что у вас не будет потребности постоянно работать со звуком пиано Назначение на которое оказывает воздействие кнопка KEYBOARD MODE PIANO следующее В режиме Whole включена только UP1 Тон А11 Piano 1 назначен на UP1 Аккорд Аранжировщика Off см стр 72 Примечание Нажатие любой кнопки не только обусловит выбор желаемого режима клавиатуры но и установит ряд других параметров В некоторых случаях партии могут неожиданно мьютироваться Еще одним важным аспектом Это значит что Аранжировщик не может транспо нироваться в реальном времени пока светится кнопка PIANO Тем не менее вы можете исполь зовать аккомпанемент ударных Аранжировщика для ритмического сопровождения Нажмите кнопку START STOP для его включения и выключения является то что точка разделения клавиатуры см ниже будет установлена на С4 при Примечание Здесь имеется Global Parameter нажатии ARRANGER глобальный параметр позволяющий В режиме ARRANGER клавиатура разделяется на две половины Левая половина используется для исполнения аккордов которые использует Аранжи ровщик для транспонирования паттернов Музыкальных стилей в реальном времени Правая половина с другой стороны может использоваться для добавления живой мелодии к автоматическому аккомпанементу Аранжировщика Эту мелодию блокировать выбор Тона пиано для UP2 и продолжать использовать Тон который текуще назначен на партию Upper 1 См стр 147 31

Скачать