Roland VA-3 [96/208] Воспроизведение по замкнутому циклу loops лупы маркеры markers

Roland VA-3 [96/208] Воспроизведение по замкнутому циклу loops лупы маркеры markers
98
VA-3 Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Êîìïîçèòîð Ñîíãîâ (îñí. ïðèíöèïû)
Åùå ðàç íàæìèòå íà ïîëå [STOP |] ïîñëå îñòàíîâ-
êè âîñïðîèçâåäåíèÿ Ñîíãà, ÷òîáû âåðíóòüñÿ íà
ïåðâûé åãî òàêò (ïåðåóñòàíîâêà (Reset)).
Âîñïðîèçâåäåíèå ïî çàìêíóòîìó öèêëó
(Loops-ëóïû) (Ìàðêåðû –Markers)
Åùå îäíà óìíàÿ ôóíêöèÿ Êîìïîçèòîðà ïðåäíàçíà÷å-
íà äëÿ ïðîãðàììèðîâàíèÿ ëóïîâ. Âû ìîæåòå ñäåëàòü
ýòî ïî õîäó âîñïðîèçâåäåíèÿ èëè âî âðåìÿ
îñòàíîâêè Êîìïîçèòîðà.
1. Âûáåðèòå ñòðàíèöó Song Composer, íà êîòî-
ðîé ïðîèçâîäèòñÿ èíäèêàöèÿ ïîëåé [A:] è
[B:].
2. Íàæìèòå [A:] â òîì ìåñòå, ãäå ïðåäïîëàãàå-
òå íà÷àëî ëóïà (èíäèêàöèÿ ýòîãî ïîëÿ
ïðîèçâîäèòñÿ áåëûì öâåòîì).
3. Ìåòîäîì óñêîðåííîé ïåðåìîòêè âïåðåä
ïåðåìåñòèòåñü íà òàêò, â êîòîðîì äîëæåí
(ïî âàøåìó æåëàíèþ) çàêàí÷èâàòüñÿ ëóï è
íàæìèòå íà [B:] (èíäèêàöèÿ ýòîãî ïîëÿ
òàêæå ïðîèçâîäèòñÿ áåëûì öâåòîì).
Âû, òàêæå, ìîæåòå ïðîãðàììèðîâàòü ëóïû ïî õîäó
èñïîëíåíèÿ. Íî íå çàáûâàéòå, ÷òî Êîìïîçèòîð
âñåãäà çàïîìèíàåò íà÷àëî (ñèëüíóþ äîëþ)
ïîñëåäóþùåãî òàêòà.
4. ×òîáû âêëþ÷èòü ëóï, êîòîðûé âû òîëüêî ÷òî
çàïðîãðàììèðîâàëè, íàæìèòå íà ïîëå .
 êîíöå òàêòà Â, Êîìïîçèòîð ñîíãîâ ìîìåíòàëüíî
ïåðåéäåò íà íà÷àëî òàêòà À.
5. ×òîáû îñòàíîâèòü âîñïðîèçâåäåíèå,
íàæìèòå íà ïîëå [STOP
|].
6. Ñíîâà íàæìèòå íà ïîëå [ ] ÷òîáû
âûêëþ÷èòü ëóï.
Èçìåíåíèå òåìïà ñîíãà
Âû ìîæåòå èçìåíèòü (çàïðîãðàììèðîâàííûé) òåìï
ñîíãà ñ ïîìîùüþ ðó÷êè [TEMPO/DATA] èëè êíîïêè
[TEMPO/TAP] (âûñòóêèâàÿ æåëàåìûé ðèòì). Òåì íå
ìåíåå, ïîäîáíûå èçìåíåíèÿ ÿâëÿþòñÿ âñåãî ëèøü
âðåìåííûìè è èõ ìîæíî ïåðåïèñàòü ñîîáùåíèÿìè
îá èçìåíåíèè òåìïà, ñîäåðæàùèõñÿ â äàííûõ ñîíãà.
Áîëåå òîãî, âñÿêèé ðàç, êîãäà âû ïåðåõîäèòå íà
íà÷àëî ñîíãà ñ ïîìîùüþ [STOP
|], áóäåò
âûçûâàòüñÿ ïðåñåòíûé òåìï ñîíãà.
Ïðèìå÷àíèå: Âû ìîæåòå ðåäàêòèðîâàòü òåìï ñ
ïîìîùüþ “Çàãîëîâêà ïîñò ðåäàêòèðîâàíèÿ” íà
ñòð. 119.
Âûäåëåíèå (soloing) è ìüþòèðîâàíèå (mut-
ing) ïàðòèé
Ïåðåä òåì, êàê ìüþòèðîâàòü ïàðòèþ èñïîëíÿþùóþñÿ
â ðåæèìå Ìèíóñ Îäèí, âàì íóæíî òî÷íî çíàòü, êà-
êàÿ ïàðòèÿ (MIDI êàíàë/äîðîæêà) èñïîëíÿåò íîòû,
êîòîðûå âû íå õîòèòå ñëûøàòü. Ê ñîæàëåíèþ, ôîð-
ìàò Ñòàíäàðòíûõ MIDI ôàéëîâ, âåñüìà ñïåöèôè÷åñ-
êèé â íåêîòîðûõ àñïåêòàõ, ïðåäîñòàâëÿåò ïðîãðàì-
ìèñòàì òîëüêî íåêîòîðóþ ñòåïåíü ñâîáîäû. Íàéòè
ïàðòèþ, êîòîðóþ âû íå õîòèòå ñëûøàòü íå âñåãäà
ëåãêî, õîòÿ VA-3 ìîæåò âàì ïîìî÷ü ðåøèòü ýòó
çàäà÷ó.
Ïðèìå÷àíèå: Ñì. òàêæå ñòð. 103.
Âûäåëåíèå ïàðòèé (Soloing)
×òîáû âûÿñíèòü, êàêàÿ ïàðòèÿ íàçíà÷åíà íà êîòîðûé
èç MIDI êàíàëîâ, âîñïîëüçóéòåñü ôóíêöèåé Solo. Ýòà
ôóíêöèÿ ìüþòèðóåò âñå ïàðòèè, êðîìå òåêóùå íàç-
íà÷åííîé. Êàê òîëüêî ïàðòèÿ áóäåò âûäåëåíà, ìîæíî
äîáàâèòü äðóãèå ïàðòèè è îäíó çà äðóãîé âêëþ÷àòü
âñå îñòàëüíûå. Ìîæíî èñïîëüçîâàòü äàííóþ ôóíê-
öèþ äëÿ “ìèêøèðîâàíèÿ” Dance/House, âêëþ÷àÿ
ñíà÷àëà áàñ, çàòåì óäàðíûå è ò.ä. ïðîñòî äîáàâëÿÿ
ýòè äîðîæêè ê óæå âûäåëåííûì ïàðòèÿì. Ôóíêöèÿ
Loop (ñì. âûøå) ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ äëÿ DJ âàðèàí-
òîâ. Âîò êàê âûäåëèòü îäíó èëè íåñêîëüêî ïàðòèé:
1. Çàãðóçèòå Ñòàíäàðòíûé MIDI ôàéë.
2. Íà ñòðàíèöå Song Composer (ñì. âûøå)
íàæìèòå íà ïîëå [Minus One].
Äèñïëåé ïðèîáðåòåò ñëåäóþùèé âèä:
Ââîäû [1]~[16] îòíîñÿòñÿ ê 16 MIDI êàíàëàì òåêóùå
âûáðàííîãî Ñòàíäàðòíîãî MIDI ôàéëà. Èíäèêàöèÿ
ïåðåêëþ÷àòåëåé [ON] è [OFF] ïðîèçâîäèòñÿ äëÿ òåõ
äîðîæåê, íà êîòîðûõ ñîäåðæàòñÿ äàííûå. Íî áóäüòå
îñòîðîæíû: êîãäà âû íà÷íåòå âîñïðîèçâåäåíèå
âíîâü çàãðóæåííîãî ñîíãà, íå ïîëàãàéòåñü íà èíäè-
êàöèþ [ON]/[OFF]. Ñíà÷àëà íà÷íèòå âîñïðîèçâåäåíèå
ïåðâûõ 15 òàêòîâ, ïåðåóñòàíîâèòå ([STOP
|]) è
çàòåì âûäåëÿéòå íóæíóþ ïàðòèþ(è). Âñå ýòî ìîæíî
âûïîëíèòü âî âðåìÿ âîñïðîèçâåäåíèÿ.
3. Íàæìèòå íà ïîëå [Solo] (÷òîáû åãî èíäèêà-
öèÿ ïðîèçâîäèëàñü áåëûì öâåòîì). Ñíà÷àëà
áóäåò âûäåëåíà äîðîæêà 4.
4. Òåïåðü íàæìèòå íà ïîëå [OFF] ïàðòèè,
êîòîðóþ âû õîòèòå ïðîñëóøàòü îòäåëüíî îò
äðóãèõ (÷òîáû îíà ÷èòàëàñü [ON]).
Åñëè âû ðåøèëè íå âûäåëÿòü äîðîæêó, íàæìèòå íà
ïîëå [OFF], ÷òîáû îíà ÷èòàëàñü [OFF].
Âû òàêæå ìîæåòå âûäåëèòü íåñêîëüêî äîðîæåê è ýòî
çíà÷èò, ÷òî âû óñëûøèòå êàíàëû äîðîæêè/MIDI,
ïîëå [OFF] êîòîðûõ íàõîäòñÿ â ñîñòîÿíèè [ON].
5. Ñíîâà íàæìèòå íà ïîëå [Solo] ÷òîáû âûê-
ëþ÷èòü ôóíêöèþ âûäåëåíèÿ.
A
B: 4
B
A: 2
A

Содержание

VH Э гукивидмви IIUJIb3UBd 1сЛл КОМПОЗИЮр COMI ив juin принципы Еще раз нажмите на поле STOP и после останов ки воспроизведения Сонга чтобы вернуться на первый его такт переустановка Reset Воспроизведение по замкнутому циклу Loops лупы Маркеры Markers Еще одна умная функция Композитора предназначе на для программирования лупов Вы можете сделать это по ходу воспроизведения или во время остановки Композитора 1 Выберите страницу Song Composer на кото рой производится индикация полей А и В 2 Нажмите А в том месте где предполагае те начало лупа индикация этого поля производится белым цветом ка 3 Методом ускоренной перемотки вперед переместитесь на такт в котором должен по вашему желанию заканчиваться луп и нажмите на В индикация этого поля также производится белым цветом ЕН Выделение soloing и мьютирование mut ing партий Перед тем как мьютировать партию исполняющуюся в режиме Минус Один вам нужно точно знать ка кая партия MIDI канал дорожка исполняет ноты которые вы не хотите слышать К сожалению фор мат Стандартных MIDI файлов весьма специфичес кий в некоторых аспектах предоставляет програм мистам только некоторую степень свободы Найти партию которую вы не хотите слышать не всегда легко хотя VA 3 может вам помочь решить эту задачу Примечание См также стр 103 Выделение партий Soloing Чтобы выяснить какая партия назначена на который из MIDI каналов воспользуйтесь функцией Solo Эта функция мьютирует все партии кроме текуще наз наченной Как только партия будет выделена можно добавить другие партии и одну за другой включать все остальные Можно использовать данную функ цию для микширования Dance House включая сначала бас затем ударные и т д просто добавляя эти дорожки к уже выделенным партиям Функция Loop см выше может пригодиться для DJ вариан тов Вот как выделить одну или несколько партий 1 Загрузите Стандартный MIDI файл 2 На странице Song Composer см выше нажмите на поле Minus One Дисплей приобретет следующий вид Вы также можете программировать лупы по ходу исполнения Но не забывайте что Композитор всегда запоминает начало сильную долю последующего такта 4 Чтобы включить луп который вы только что запрограммировали нажмите на поле В конце такта В Композитор сонгов моментально перейдет на начало такта А 5 Чтобы остановить воспроизведение нажмите на поле STOP 6 Снова нажмите на поле чтобы выключить луп Изменение темпа сонга Вы можете изменить запрограммированный темп сонга с помощью ручки TEMPO DATA или кнопки ТЕМРО ТАР выстукивая желаемый ритм Тем не менее подобные изменения являются всего лишь временными и их можно переписать сообщениями об изменении темпа содержащихся в данных сонга Более того всякий раз когда вы переходите на начало сонга с помощью STOP и будет вызываться пресетный темп сонга Примечание Вы можете редактировать темп с помощью Заголовка пост редактирования на стр 119 Вводы 1 16 относятся к 16 MIDI каналам текуще выбранного Стандартного MIDI файла Индикация переключателей ON и OFF производится для тех дорожек на которых содержатся данные Но будьте осторожны когда вы начнете воспроизведение вновь загруженного сонга не полагайтесь на инди кацию ON OFF Сначала начните воспроизведение первых 15 тактов переустановите STOP и и затем выделяйте нужную партию и Все это можно выполнить во время воспроизведения 3 Нажмите на поле Solo чтобы его индика ция производилась белым цветом Сначала будет выделена дорожка 4 4 Теперь нажмите на поле OFF партии которую вы хотите прослушать отдельно от других чтобы она читалась ON Если вы решили не выделять дорожку нажмите на поле OFF чтобы она читалась OFF Вы также можете выделить несколько дорожек и это значит что вы услышите каналы дорожки MIDI поле OFF которых находтся в состоянии ON 5 Снова нажмите на поле Solo чтобы вык лючить функцию выделения 98

Скачать