Roland VA-3 [37/208] Шшш

Roland VA-3 [37/208] Шшш
39
VA-3 - Òîíû. Îáùàÿ êîíöåïöèÿ
Èíäèêàöèÿ äàííîé èíôîðìàöèè òàêæå ïðîèçâîäèòñÿ
íà äðóãèõ ñòðàíèöàõ (ìåòêà ïîëÿ “Map”). Ïðèâåäåì
äðóãîé ïðèìåð:
Ïðèìå÷àíèå: Òîíû áåç îáîçíà÷åíèÿ “Map”
îòíîñÿòñÿ ê êàðòå 4 (íîâûå çâóêè VA-3).
Íåñêîëüêî ñëîâ î íîâûõ Òîíàõ
Êîíå÷íî, âñå íîâûå Òîíû íà VA-3 (Map 4) ôàíòàñ-
òè÷åñêèå, íî íåêîòîðûå èç íèõ ïðîñòî ïîòðÿñàþò. Â
Ñïèñêå Òîíîâ íà ñòð. 170 (è íà ñòðàíèöå äèñïëåÿ),
èùèòå òå òîíû, êîòîðûå íà÷èíàþòñÿ íà “V”
(“âèðòóàëüíûå”).
Âûáåðèòå èõ è ïîïðîáóéòå èñïîëíèòü ïðè ðàçíûõ
óðîâíÿõ äèíàìè÷åñêîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè, ÷òîáû
óâèäåòü âñå áîãàòñòâî íþàíñîâ. Íàïðèìåð, èìååòñÿ
Òîí òðóáû (“V”Trumpet”, A81, Variation 13) êîòîðûé
ïîçâîëèò âàì ÷åðåäîâàòü ìüþòèðîâàííîå è “ïîëíî-
êðîâíîå” çâó÷àíèå òðóáû ïðîñòî ñèëüíåå èëè ñëàáåå
íàæèìàÿ íà êëàâèøè. Ðàçíîîáðàçíûå ãèòàðíûå Òîíû
îáåñïå÷èâàþò ìîëîòî÷êîâûå/èçãèáàþùèåñÿ ïî
âûñîòå çâóêè, êîãäà âû èçî âñåõ ñèë óäàðÿåòå ïî
êëàâèøàì. È òàêæå åùå ìíîãî ÷åãî äðóãîãî.
È â çàêëþ÷åíèå, âîçìîæíîñòü òðàíñïîíèðîâàíèÿ
êëàâèàòóðû äî ñàìîé íèçêîé îêòàâû èíîãäà
îáåñïå÷èâàåò äîñòóï ê íåêîòîðûì òèïè÷íûì øóìàì
(øóì, öàðàïàíèÿ ïî ñòðóíàì, ïîñòóêèâàíèå ïî
êîðïóñó àêóñòè÷åñêîé ãèòàðû è.ä.) Ñì. ñòð. 44, ãäå
ïîêàçàíî, êàê âûáðàòü ñàìóþ íèçêóþ îêòàâó. È õîòÿ
ýòèìè “çàìå÷àòåëüíûìè øóìàìè”, âåðîÿòíî, áóäåòå
ïîëüçîâàòüñÿ íå ñëèøêîì ÷àñòî ïðè æèâîì
èñïîëíåíèå, íå çàáóäüòå î íèõ òîãäà, êîãäà áóäåòå
äåëàòü çàïèñü ñâîèõ ñîáñòâåííûõ ñîíãîâ. Âàøè
ñåêâåíöèè áóäóò çâó÷àòü êóäà ëó÷øå!
Êàê áàðàáàíèòü íà êëàâèàòóðå
Ïàðòèÿ MDR (M.Drums) (ðó÷íûå óäàðíûå) ïîçâîëÿåò
âàì áàðàáàíèòü íà êëàâèàòóðå. Êàê óæå óïîìèíà-
ëîñü ðàíåå, ýòà ïàðòèÿ äîñòóïíà â îáîèõ ðåæèìàõ
SPLIT è WHOLE. Ïðè èñïîëüçîâàíèè â ðåæèìå SPLIT
Keyboard, îíà íàçíà÷àåòñÿ íà ïðàâóþ ïîëîâèíó
êëàâèàòóðû (îçíà÷àåò, ÷òî ïîêàçàííûå íèæå íîòû íå
âèäíû äî òåõ ïîð, ïîêà âû íå âûáåðåò äðóãóþ
Octave äëÿ ïàðòèè MDR).
Ïàðòèÿ MDR îòëè÷àåòñÿ îò îñòàëüíûõ ïàðòèé êëà-
âèàòóðû òåì, ÷òî îíà íàçíà÷àåò äðóãîé çâóê íà êàæ-
äóþ êëàâèøó. Åñëè âû âûáåðåòå ðåæèì WHOLE è
íàæìåòå Ñ2 (âòîðàÿ Ñ ñëåâà), âû âêëþ÷èòå çâóê
áîëüøîãî áàðàáàíà. Íàæìèòå êëàâèøó D2 (D ñïðàâà
îò Ñ), ÷òîáû âêëþ÷èòü çâóê ìàëîãî áàðàáàíà. Íàæ-
ìèòå êëàâèøó D2 (D ñïðàâà îò Ñ) ÷òîáû âêëþ÷èòü
ìàëûé áàðàáàí è òàê äàëåå. Ñîîòâåòñòâåííî, âû íå
ñìîæåòå èñïîëíÿòü ìåëîäèþ. Ðàññìîòðèì
ñëåäóþùèé ðèñóíîê:
Âîò êàê âêëþ÷àåòñÿ ïàðòèÿ MDR:
1. Íàæìèòå êíîïêó Keyboard Mode [OTHER].
Èçîáðàæåíèå íà äèñïëåå ïîìåíÿåòñÿ íà:
Ýòà ñòðàíèöà îçíà÷àåò, ÷òî â íàñòîÿùèé ìîìåíò
âûáðàí ðåæèì êëàâèàòóðû WHOLE (ñì. ñòð. 33).
Åñëè âû íå âèäèòå ýòîé ñòðàíèöû, íàæìèòå íà ïîëå
[KEYBOARD MODE] â âåðõíåì ïðàâîì óãëó.
2. Íàæìèòå íà ïîëå [SPLIT] èëè [WHOLE], â
çàâèñèìîñòè îò òîãî, õîòèòå âû èëè íåò
íàçíà÷èòü ïàðòèþ MDR íà âñþ êëàâèàòóðó
(WHOLE) èëè òîëüêî íà åå ïðàâóþ ïîëîâèíó
(SPLIT).
È íàîáîðîò…
Íàçíà÷üòå òîò æå ñàìûé “V” ãèòàðíûé Òîí íà
ïàðòèþ UP1 (èëè UP2) è LW1 (èëè LW2), âûáåðè-
òå ðåæèì SPLIT Keyboard (ñì. ñòð. 33) è òðàíñïî-
íèðóéòå ïàðòèþ LW1 (èëè LW2) íà 4 îêòàâû âíèç
ñ ïîìîùüþ ôóíêöèè Octave (ñì. ñòð. 44). Ýòî
ïîçâîëèò âàì äîáàâèòü ñòóê èëè òðåíèå. Âû ìî-
æåòå çàõîòåòü âûáðàòü îòíîñèòåëüíî íèçêóþ òî÷-
êó ðàçäåëåíèÿ êëàâèàòóðû (ñì. ñòð. 32). Òàêîé
ïîäõîä “ðàáîòàåò” ïîòîìó ÷òî áîëüøèíñòâî Òî-
íîâ ÿâëÿþòñÿ áåñïîëåçíûìè ñ ìóçûêàëüíîé òî÷-
êè çðåíèÿ, åñëè îíè íèæå îïðåäåëåííîé íîòû.
Ñëåäîâàòåëüíî, ïî÷åìó æå íå èñïîëüçîâàòü
îñòàâøèåñÿ íîòû â ëåâîé ïîëîâèíå êëàâèàòóðû
äëÿ èñïîëíåíèÿ øóìîâ?

Содержание

VH Э Индикация данной информации также производится на других страницах метка поля Мар Приведем другой пример юны иищая концепция Как барабанить на клавиатуре Партия MDR М Drums ручные ударные позволяет вам барабанить на клавиатуре Как уже упомина лось ранее эта партия доступна в обоих режимах SPLIT и WHOLE При использовании в режиме SPLIT Keyboard она назначается на правую половину клавиатуры означает что показанные ниже ноты не видны до тех пор пока вы не выберет другую Octave для партии MDR Партия MDR отличается от остальных партий кла виатуры тем что она назначает другой звук на каж Примечание Тоны без обозначения Мар относятся к карте 4 новые звуки VA 3 Несколько слов о новых Тонах Конечно все новые Тоны на VA 3 Мар 4 фантас тические но некоторые из них просто потрясают В Списке Тонов на стр 170 и на странице дисплея ищите те тоны которые начинаются на V виртуальные Выберите их и попробуйте исполнить при разных уровнях динамической чувствительности чтобы увидеть все богатство нюансов Например имеется Тон трубы V Trumpet А81 Variation 13 который позволит вам чередовать мьютированное и полно кровное звучание трубы просто сильнее или слабее нажимая на клавиши Разнообразные гитарные Тоны обеспечивают молоточковые изгибающиеся по высоте звуки когда вы изо всех сил ударяете по клавишам И также еще много чего другого И в заключение возможность транспонирования клавиатуры до самой низкой октавы иногда обеспечивает доступ к некоторым типичным шумам шум царапания по струнам постукивание по корпусу акустической гитары и д См стр 44 где показано как выбрать самую низкую октаву И хотя этими замечательными шумами вероятно будете пользоваться не слишком часто при живом исполнение не забудьте о них тогда когда будете делать запись своих собственных сонгов Ваши секвенции будут звучать куда лучше дую клавишу Если вы выберете режим WHOLE и нажмете С2 вторая С слева вы включите звук большого барабана Нажмите клавишу D2 D справа от С чтобы включить звук малого барабана Наж мите клавишу D2 D справа от С чтобы включить малый барабан и так далее Соответственно вы не сможете исполнять мелодию Рассмотрим следующий рисунок шшш С2 СЗ Вот как включается партия MDR 1 Нажмите кнопку Keyboard Mode OTHER Изображение на дисплее поменяется на И наоборот Назначьте тот же самый V гитарный Тон на партию UP1 или UP2 и LW1 или LW2 выбери те режим SPLIT Keyboard см стр 33 и транспо нируйте партию LW1 или LW2 на 4 октавы вниз с помощью функции Octave см стр 44 Это позволит вам добавить стук или трение Вы мо жете захотеть выбрать относительно низкую точ ку разделения клавиатуры см стр 32 Такой подход работает потому что большинство То нов являются бесполезными с музыкальной точ ки зрения если они ниже определенной ноты Следовательно почему же не использовать оставшиеся ноты в левой половине клавиатуры для исполнения шумов Эта страница означает что в настоящий момент выбран режим клавиатуры WHOLE см стр 33 Если вы не видите этой страницы нажмите на поле KEYBOARD MODE в верхнем правом углу 2 Нажмите на поле SPLIT или WHOLE в зависимости от того хотите вы или нет назначить партию MDR на всю клавиатуру WHOLE или только на ее правую половину SPLIT 39

Скачать