Русич Т-30 ВОМ [38/96] Сцепление

Русич Т-25 ВОМ [38/96] Сцепление
38
3.1.2. Сцепление
1. СТРУКТУРА И ПРИНЦИП РАБОТЫ
Данный трактор использует фрикционное сцепление с сухими, двойными дисками постоянного
действия. Сцепление состоит из ведущей части, ведомой части, механизма управления и других
деталей. Смотрите рис. 3.2.
Ведущая часть сцепления состоит из шкива 15, крышки шкива 8, ведущего диска 16 и пружины 18.
Ведомая часть состоит из ведомого диска 13 и вала 11 коробки передач I. Сцепление поддержива-
ется на вале 11 коробки передач I двумя роликовыми подшипниками 9 и 19, которые относятся к
сцеплению. Оно зафиксировано гайкой 10 на конце вала во избежание осевого движения. Ведо-
мый диск соединен с I валом коробки передач шпонкой. Когда сцепление отключено, нажимная
пластина 17 и нажимная пружина 18 движутся назад. Это приводит к тому, что ведомый диск и
ведущий диск разделяются и передача мощности прекращается. В это время первичный вал не
вращается. Когда сцепление включено, пружина 18 толкает нажимную пластину 17. Это приводит
к тому, что ведомый диск 13, ведущий диск 16 и крышка шкива 8 плотно соединяются. Мощность
от шкива передается к ведомому диску и заставляет вращаться первичный вал.
Механизм управления (рис. 3.3.) используется для включения и выключения сцепления. Он состо-
ит из педали сцепления 1, возвратной пружины 2, приводного вала 3, тяги сцепления 4 и рычага
переключения 22, выжимного подшипника 1, рычага переключения 3, регулировочного винта и т.д.
(см. рис. 3.2). При нажатии на педаль сцепления, педаль вращает приводной вал, чтобы повернуть
выжимной зажим. Благодаря действию храповика крышки подшипника, выжимной зажим двига-
ется вперед, приводит в движение рычаги переключения и поднимает регулировочный винт, это
действие заставляет нажимную пластину двигаться назад. В обратном порядке, сцепление приво-
дится в движение.
2. РЕГУЛИРОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Из-за трения и износа деталей, со временем сцепление будет проскальзывать и выключаться,
если не провести вовремя регулировку.
При возврате педали, зазор между выжимным подшипником 1 и рычагом переключения 3 состав-
ляет 0.30-0,5 мм (см. рис. 3.2). Убедитесь, чтобы три лапки рычагов переключения находились на
одной плоскости вращения. Если это условие не выполняется, отрегулируйте гайку 4 на регули-
ровочном винте 5, а также это может быть выполнено при регулировки длины тяги сцепления 4
(рис. 3.3). При этом свободный ход педали сцепления должен составлять 20-30 мм.

Содержание