Gladiator G5F [24/44] Дифферентовка лодочного мотора

Gladiator G5F [24/44] Дифферентовка лодочного мотора
4. Отсоедините топливный шланг от мо-
тора, если использовался внешний
топливный бак.
Дифферентовка лодочного мото-
ра
Угол дифферента подвесного мотора позво-
ляет установить положение носа судна в во-
де. Правильный угол дифферента позволяет
улучшить характеристики и топливную эко-
номичность, снижая нагрузку двигателя.
Правильный угол дифферента зависит от со-
четания судна, двигателя и пропеллера. На
правильный угол дифферента влияют и такие
переменные как нагрузка судна, условия во-
доема и скорость движения.
Чрезмерный дифферент в определенных
условиях эксплуатации может нарушить
устойчивость судна и затруднить его руле-
ние. Это увеличивает вероятность аварии.
Если начнет ощущаться неустойчивость суд-
на или затруднение управления им снизьте
скорость и/или произведите повторную ре-
гулировку угла дифферента.
В крепежной струбцине предусмотрено не-
сколько отверстий для регулировки угла
дифферента лодочного мотора. Чтобы про-
извести регулировку:
1. Выключите двигатель
2. Поднимите мотор из воды, затем вы-
ньте штифт установки угла дифферен-
та из струбцины.
1) штифт установки угла дифферента
3. переставьте штифт в желаемое от-
верстие. Для подъема носа судна пе-
реставьте штифт дальше от транца.
Для опускания носа судна переставь-
те штифт ближе к транцу.
Выполните пробные плавания с дифферен-
том под различными углами, что бы найти
положение наилучшим образом соответ-
ствующее Вашему судну и условиям эксплуа-
тации.
перед регулировкой угла дифферен-
та выключите двигатель.
Соблюдайте осторожность, чтобы
исключить защемление при удале-
нии и установке штифта.
Соблюдайте осторожность при хо-
довых испытаниях после регулиров-
ки дифферента. Постепенно увели-
чивайте скорость и следите за появ-
лением признаков неустойчивости и
проблем, связанных с управлением.
Неправильно выбранный угол диф-
ферента может вызвать потерю
управления судном.
При перестановке штифта регулировки на
одно отверстие угол дифферента лодочного
мотора изменяется примерно на 4 градуса.
Регулировка дифферентовки судна
Если судно при движении стоит горизонталь-
но, положение носа снижает лобовое сопро-
тивление, увеличивает устойчивость и эко-
номичность. В общем случае это обеспечи-
вается, когда линия киля судна находится
под углом 3 5 градусов к горизонту. При
разгоне нос судна поднимается из воды,
приобретая тенденцию уклонения в одну или
другую сторону. Компенсируйте это уклоне-
ние управляя судном. Регулировка диффе-
24

Содержание