Yamaha PSR-1100 [119/176] Если основной тон с до

Yamaha PSR-2100 [119/176] Если основной тон с до
ëÓÁ‰‡ÌË ÒÚËÎÂÈ ‡ÍÍÓÏÔ‡ÌÂÏÂÌÚ‡ — Style Creator
119
PSR-2100/1100
ìÒÚ‡Ìӂ͇ Ô‡‡ÏÂÚÓ‚ هȷ SMF — Parameter
ç‡ ˝ÚÓÏ ˝Í‡Ì Ô‰ÒÚ‡‚ÎÂÌ ˆÂÎ˚È fl‰ ÙÛÌ͈ËÈ ÛÔ‡‚ÎÂÌËfl Ô‡‡ÏÂÚ‡ÏË ÒÚËÎfl. ç‡ÔËÏÂ, Á‰ÂÒ¸ ÏÓÊÌÓ Á‡‰‡Ú¸ Á‡‚ËÒËÏÓÒÚ¸
ËÁÏÂÌÂÌËfl ‚˚ÒÓÚ˚ Á‚ÛÍÓ‚, ËÒÔÓθÁÛÂÏ˚ı ‚ ÒÚËÎÂ, ÓÚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚, ‚ÁflÚ˚ı ‚ ΂ÓÈ ˜‡ÒÚË Í·‚ˇÚÛ˚. èÓ‰Ó·Ì˚ ҂‰ÂÌËfl Ó
‚Á‡ËÏÓ‰ÂÈÒÚ‚ËË ‰‡ÌÌ˚ı Ô‡‡ÏÂÚÓ‚ ÒÏ. ‚ ‡Á‰ÂΠ«îÓÏ‡Ú Ù‡È· ÒÚËÎfl (SFF)» ̇ ÒÚ. 112. èÓfl‰ÓÍ ‡·ÓÚ˚ Ò ˝Í‡ÌÓÏ Ë‰ÂÌÚ˘ÂÌ
ÓÔËÒ‡ÌÌÓÏÛ ‚ ¯‡„ 4 ̇ ÒÚ. 112.
Source Root/Chord (ËÒıÓ‰Ì˚È ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ/‡ÍÍÓ‰)
ùÚË Ô‡‡ÏÂÚ˚ Óڂ˜‡˛Ú Á‡ ÔÂ‚Ó̇˜‡Î¸ÌÛ˛ ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸ ËÒıÓ‰ÌÓÈ Ù‡Á˚ (Ú. Â. ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸, ‚ ÍÓÚÓÓÈ Ó̇ Á‡ÔËÒ˚‚‡Î‡Ò¸). èÓ
ÛÏÓΘ‡Ì˲ ÛÒڇ̇‚ÎË‚‡ÂÚÒfl Á̇˜ÂÌË «CM7» (ËÒıÓ‰Ì˚È ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ — «C», ËÒıÓ‰Ì˚È ÚËÔ ‡ÍÍÓ‰‡ — «M7»). ùÚÓ Á̇˜ÂÌËÂ
ÛÒڇ̇‚ÎË‚‡ÂÚÒfl ‡‚ÚÓχÚ˘ÂÒÍË ‚ÒflÍËÈ ‡Á, ÍÓ„‰‡ ÔÂ‰ Á‡ÔËÒ¸˛ ÌÓ‚Ó„Ó ÒÚËÎfl ‚˚ Û‰‡ÎflÂÚ ‰‡ÌÌ˚Â Ó Ô‰‚‡ËÚÂθÌ˚ı ̇ÒÚÓÈ͇ı.
èË ˝ÚÓÏ Á̇˜ÂÌËfl ËÒıÓ‰ÌÓ„Ó ÓÒÌÓ‚ÌÓ„Ó ÚÓ̇ Ë ÚËÔ‡ ‡ÍÍÓ‰‡, Û͇Á‡ÌÌ˚ ‚ Ô‰‚‡ËÚÂθÌ˚ı ̇ÒÚÓÈ͇ı, Ë„ÌÓËÛ˛ÚÒfl. ÖÒÎË
Á̇˜ÂÌË ÔÓ ÛÏÓΘ‡Ì˲ ËÁÏÂÌËÚ¸, ÚÓ ‚ıÓ‰fl˘Ë ‚ ‡ÍÍÓ‰ Ë ÂÍÓÏẨÛÂÏ˚ ÌÓÚ˚ Ú‡ÍÊ ËÁÏÂÌflÚÒfl ‚ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ËË Ò ÌÓ‚˚Ï ÚËÔÓÏ
‡ÍÍÓ‰‡. ÑÓÔÓÎÌËÚÂθÌ˚ ҂‰ÂÌËfl Ó ÌÓÚ‡ı ‡ÍÍÓ‰‡ Ë ÂÍÓÏẨÛÂÏ˚ı ÌÓÚ‡ı Ô˂‰ÂÌ˚ ̇ ÒÚ. 114.
NTR (Ô‡‚ËÎÓ Ú‡ÌÒÔÓÁˈËË) Ë NTT (Ú‡·Îˈ‡ Ú‡ÌÒÔÓÁˈËË)
NTR (Ô‡‚ËÎÓ Ú‡ÌÒÔÓÁˈËË)
éÔ‰ÂÎflÂÚ ÒËÒÚÂÏÛ, Òӄ·ÒÌÓ ÍÓÚÓÓÈ ËÁÏÂÌflÂÚÒfl ‚˚ÒÓÚ‡ Á‚ÛÍÓ‚ ËÒıÓ‰ÌÓÈ Ù‡Á˚. ëÛ˘ÂÒÚ‚ÛÂÚ ‰‚‡ ‚‡ˇÌÚ‡ Ô‡‚Ë·:
Root Trans (Ú‡ÌÒÔÓÁˈËfl ÓÒÌÓ‚ÌÓ„Ó ÚÓ̇)
èË Ú‡ÌÒÔÓÌËÓ‚‡ÌËË ÓÒÌÓ‚ÌÓ„Ó ÚÓ̇ ‚˚ÒÓÚÌÓ ÒÓÓÚÌÓ¯ÂÌË ÏÂÊ‰Û ÌÓÚ‡ÏË ÒÓı‡ÌflÂÚÒfl. ç‡ÔËÏÂ, ÌÓÚ˚ C3, E3 Ë G3,
Á‡ÔËÒ‡ÌÌ˚ ‚ ÚÓ̇θÌÓÒÚË Ò ÓÒÌÓ‚Ì˚Ï ÚÓÌÓÏ ë, ÔË Ú‡ÌÒÔÓÌËÓ‚‡ÌËË ‚ ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸ Ò ÓÒÌÓ‚Ì˚Ï ÚÓÌÓÏ F Ô‚‡˘‡˛ÚÒfl ‚
ÌÓÚ˚ F3, A3 Ë C4. ùÚÓ Ô‡‚ËÎÓ ÒΉÛÂÚ ËÒÔÓθÁÓ‚‡Ú¸ ‰Îfl Ú‡ÌÒÔÓÌËÓ‚‡ÌËfl ͇̇ÎÓ‚, ÒÓ‰Âʇ˘Ëı ÏÂÎӉ˘ÂÒÍÛ˛ ÎËÌ˲
(ÎËÌËË).
Root Fixed (ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ ÙËÍÒËÓ‚‡Ì)
í‡ÌÒÔÓÌËÛÂχfl ÌÓÚ‡ ÒÚÂÏËÚÒfl Ó͇Á‡Ú¸Òfl Í‡Í ÏÓÊÌÓ ·ÎËÊÂ Í ËÒıÓ‰ÌÓÏÛ ÌÓÚÌÓÏÛ ‰Ë‡Ô‡ÁÓÌÛ. ç‡ÔËÏÂ, ÌÓÚ˚ C3, E3 Ë G3,
Á‡ÔËÒ‡ÌÌ˚ ‚ ÚÓ̇θÌÓÒÚË Ò ÓÒÌÓ‚Ì˚Ï ÚÓÌÓÏ ë («‰Ó»), Ô‚‡˘‡˛ÚÒfl ‚ ÌÓÚ˚ ë3, F3 Ë A3 ÔË Ú‡ÌÒÔÓÌËÓ‚‡ÌËË ‚
ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸ Ò ÓÒÌÓ‚Ì˚Ï ÚÓÌÓÏ F («Ù‡»). ùÚÓ Ô‡‚ËÎÓ ÒΉÛÂÚ ËÒÔÓθÁÓ‚‡Ú¸ ‰Îfl Ú‡ÌÒÔÓÌËÓ‚‡ÌËfl ͇̇ÎÓ‚, ÒÓ‰Âʇ˘Ëı
˜‡ÒÚË Ò ‡ÍÍÓ‰‡ÏË.
ÖÒÎË Á̇˜ÂÌË ԇ‡ÏÂÚ‡ NTR
— «Root Fixed», ‡ Á̇˜ÂÌËÂ
Ô‡‡ÏÂÚ‡ NTT — «Bypass»,
Ô‡‡ÏÂÚ˚ «Source Root» Ë
«Source Chord» ÔËÌËχ˛Ú
Á̇˜ÂÌËfl «Play Root» Ë «Play
Chord» ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚ÂÌÌÓ. Ç ˝ÚÓÏ
ÒÎÛ˜‡Â ‚˚ ÏÓÊÂÚ ÏÂÌflÚ¸
‡ÍÍÓ‰˚ Ë ÔÓÒÎۯ˂‡Ú¸
ÔÓÎÛ˜ÂÌÌ˚È ‚ ÂÁÛθڇÚ Á‚ÛÍ
ÔÓ ‚ÒÂÏ Í‡Ì‡Î‡Ï.
èÓflÒÌÂÌËfl Ô˂‰ÂÌ˚ ÌËÊÂ.
CRC CR CRC C RC CRC C CR CRC C CR
C
CCC CR
CCC C CR CCC C RC
CRC
RCR
CR CR
C
CR CCR
C
CCR
CC
CR
RRCCC
CC RC
C
CC RC
CC
CR CC
CC
CR C CR
C
CC RC C
C
CR
CCR
CR R RC
CCR
CCC
C
CCC
C
CRC
CC
CCC C
C
CRC CR
CC
CRC CC
C
CCC
CC
CCCR
RCC
CCC
RCC
CRC CRR
C
CRC
RCC
CC
CC
CR CC CCR CR
CMaj
Cm
C7
CM7
CM7
9
C6
9
Caug Cm6
Cm7
Cm7
5Cm7
9
Cm7
11
CmM7 CmM7
9
Cdim
Cdim7
C7
9
C7
13
C7
9
Csus4
Csus2
C1+8
C1+5
C7
5
C6
Cm
9
CM7
11
C7
11
C7
9
C7aug
CM7aug
C7sus4
C9
C7
13
ÖÒÎË ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ ë («‰Ó»):
C = ÌÓÚ‡ ‡ÍÍÓ‰‡
C, R = ÂÍÓÏẨÛÂχfl
ÌÓÚ‡

Содержание

Создание стилей аккомпанемента Style Creator Установка параметров файла SMF Parameter На этом экране представлен целый ряд функций управления параметрами стиля Например здесь можно задать зависимость изменения высоты звуков используемых в стиле от аккордов взятых в левой части клавиатуры Подробные сведения о взаимодействии данных параметров см в разделе Формат файла стиля SFF на стр 112 Порядок работы с экраном идентичен описанному в шаге 4 на стр 112 г ПРИМЕЧАНИЕ Если значение параметра NTR Root Fixed а значение параметра NTT Bypass Пояснения приведены ниже параметры Source Root и Source Chord принимают значения Play Root и Play Chord соответственно В этом случае вы можете менять аккорды и прослушивать полученный в результате звук по всем каналам Source Root Chord исходный основной тон аккорд Эти параметры отвечают за первоначальную тональность исходной фразы т е тональность в которой она записывалась По умолчанию устанавливается значение СМ7 исходный основной тон С исходный тип аккорда М7 Это значение устанавливается автоматически всякий раз когда перед записью нового стиля вы удаляете данные о предварительных настройках При этом значения исходного основного тона и типа аккорда указанные в предварительных настройках игнорируются Если значение по умолчанию изменить то входящие в аккорд и рекомендуемые ноты также изменятся в соответствии с новым типом аккорда Дополнительные сведения о нотах аккорда и рекомендуемых нотах приведены на стр 114 Если основной тон С до шш СМ7 СМ7 11 Ст Стб СтМ7 С Maj С6 Саид С9 Ст7 шш СМ79 Ст75 Ст9 Ст79 СтМ79 Cdim Cdim7 С7 C7sus4 С7 11 С713 C7 СТ 3 С79 С С С Ст711 С7 5 ШШНШЛШШЛШШНШЛиШ СМ 7а ид С7аид С1 8 С1 5 С NTR правило транспозиции и NTT таблица транспозиции С шш шшш Csus4 С69 Csus2 с нота аккорда C R рекомендуемая нота NTR правило транспозиции Определяет систему согласно которой изменяется высота звуков исходной фразы Существует два варианта правила Root Trans транспозиция основного тона При транспонировании основного тона высотное соотношение между нотами сохраняется Например ноты СЗ ЕЗ и G3 записанные в тональности с основным тоном С при транспонировании в тональность с основным тоном F превращаются в ноты F3 АЗ и С4 Это правило следует использовать для транспонирования каналов содержащих мелодическую линию линии Root Fixed основной тон фиксирован Транспонируемая нота стремится оказаться как можно ближе к исходному нотному диапазону Например ноты СЗ ЕЗ и G3 записанные в тональности с основным тоном С до превращаются в ноты СЗ F3 и АЗ при транспонировании в тональность с основным тоном F фа Это правило следует использовать для транспонирования каналов содержащих части с аккордами PSR 2100 110О О