Yamaha PSR-1100 [139/176] Гамма

Yamaha PSR-2100 [139/176] Гамма
ç‡ÒÚ,ÓÈ͇ Ó·˘Ëı Ô‡,‡ÏÂÚ,Ó‚ — Function
139
PSR-2100/1100
ɇÏχ
Equal Temperament (‡‚ÌÓÏÂÌÓ ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ)
Ç˚ÒÓÚÌ˚È ‰Ë‡Ô‡ÁÓÌ Í‡Ê‰ÓÈ ÓÍÚ‡‚˚ ‰ÂÎËÚÒfl ̇ 12 ‡‚Ì˚ı ˜‡ÒÚÂÈ, ‚Ò ÔÓÎÛÚÓ̇ ‡‚ÌÓÏÂÌÓ ‡ÒÔÓÎÓÊÂÌ˚ ÔÓ ‚˚ÒÓÚÂ. ç‡
Ò„ӉÌfl¯ÌËÈ ‰Â̸ ˝ÚÓ Ì‡Ë·ÓΠ‡ÒÔÓÒÚ‡ÌÂÌÌ˚È ÒÚÓÈ.
Pure Major/Pure Minor (˜ËÒÚ˚È Ï‡ÊÓ/˜ËÒÚ˚È ÏËÌÓ)
Ç ˝ÚËı „‡Ïχı ÒÓı‡ÌÂÌ˚ χÚÂχÚ˘ÂÒÍË ÚÓ˜Ì˚ ËÌÚÂ‚‡Î˚, ˜ÚÓ ÓÒÓ·ÂÌÌÓ fl‚ÌÓ ‚ ÚÂÁ‚Û˜Ëflı (ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ-ÚÂˆËfl-Í‚ËÌÚ‡).
ü˜Â ‚ÒÂ„Ó Ú‡Í‡fl ÚÂÏÔÂ‡ˆËfl ÔÓfl‚ÎflÂÚÒfl ‚ ÂÒÚÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı ‚Ó͇θÌ˚ı „‡ÏÓÌËflı (ıÓÓ‚Ó ÔÂÌË ËÎË ÔÂÌË a capella).
Pythagorean (ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍËÈ ÒÚÓÈ)
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ·˚Î ‡Á‡·ÓÚ‡Ì Á̇ÏÂÌËÚ˚Ï „˜ÂÒÍËÏ ÙËÎÓÒÓÙÓÏ èËÙ‡„ÓÓÏ Ì‡ ÓÒÌÓ‚Â ˜ËÒÚ˚ı Í‚ËÌÚ, ÛÎÓÊÂÌÌ˚ı ‚ Ó‰ÌÛ ÓÍÚ‡‚Û.
Ç ˝ÚÓÏ ÒÎÛ˜‡Â ÚÂˆËfl Ò΄͇ ÌÂÒÚ‡·Ëθ̇, ıÓÚfl Í‚‡Ú‡ Ë Í‚ËÌÚ‡ Á‚Û˜‡Ú ÔÂÍ‡ÒÌÓ Ë ıÓÓ¯Ó ÔÓ‰ıÓ‰flÚ ‰Îfl ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËfl ‚
ÏÂÎÓ‰Ëflı ÓÔ‰ÂÎÂÌÌÓ„Ó ÚËÔ‡.
Mean-Tone
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ÒÓÁ‰‡‚‡ÎÒfl Í‡Í ÛÎÛ˜¯ÂÌÌ˚È ‚‡ˇÌÚ ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó Ë ÓÚ΢‡ÂÚÒfl ·ÓΠÒÚÓÈÌ˚Ï Á‚Û˜‡ÌËÂÏ Ï‡ÊÓÌÓÈ ÚÂˆËË.
éÌ ·˚Î ÓÒÓ·ÂÌÌÓ ÔÓÔÛÎflÂÌ ‚ ÔÂËÓ‰ Ò ¯ÂÒÚ̇‰ˆ‡ÚÓ„Ó ÔÓ ‚ÓÒÂÏ̇‰ˆ‡Ú˚È ‚ÂÍ. Ö„Ó ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÎË ÏÌÓ„Ë ÍÓÏÔÓÁËÚÓ˚, ‚ ÚÓÏ
˜ËÒΠÉẨÂθ.
Werckmeister/Kirnberger
ùÚÓÚ ÒÓÒÚ‡‚ÌÓÈ ÒÚÓÈ ‡Á‡·ÓÚ‡Ì Ì‡ ÓÒÌÓ‚Â ‰‚Ûı ÒËÒÚÂÏ ÚÂÏÔÂ‡ˆËË (Werckmeister Ë Kirnberger), Ô‰ÒÚ‡‚Îfl˛˘Ëı ÒÓ·ÓÈ
ÛÎÛ˜¯ÂÌÌ˚ ‚‡ˇÌÚ˚ ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó ÒÚÓfl Ë ÒÚÓfl «mean-tone». éÒÌӂ̇fl ÓÒÓ·ÂÌÌÓÒÚ¸ ˝ÚÓ„Ó ÒÚÓfl ÒÓÒÚÓËÚ ‚ ÚÓÏ, ˜ÚÓ ÔË
Â„Ó ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËË Í‡Ê‰‡fl ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸ ÔËÓ·ÂÚ‡ÂÚ ÓÒÓ·ÓÂ, ÛÌË͇θÌÓ Á‚Û˜‡ÌËÂ. ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ¯ËÓÍÓ ÔËÏÂÌflÎÒfl ‚Ó ‚ÂÏÂ̇
Ňı‡ Ë ÅÂÚıÓ‚Â̇; Ë ‰‡Ê ‚ ̇¯Â ‚ÂÏfl ÓÌ ËÒÔÓθÁÛÂÚÒfl ÔË ËÒÔÓÎÌÂÌËË ÒÚ‡ËÌÌ˚ı ÒÓ˜ËÌÂÌËÈ ‰Îfl Í·‚ÂÒË̇.
Arabic (‡‡·ÒÍËÈ)
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ËÒÔÓθÁÛÂÚÒfl ‰Îfl ËÒÔÓÎÌÂÌËfl ‡‡·ÒÍÓÈ ÏÛÁ˚ÍË.
á̇˜ÂÌËfl ‚˚ÒÓÚ ‰Îfl Í‡Ê‰Ó„Ó ÒÚÓfl (‚ ˆÂÌÚ‡ı, ‰Îfl ÔËÏÂ‡ ‚ÁflÚ ‰Ó-χÊÓ)
ç‡ Ò‡ÏÓÏ ‰ÂÎÂ, ̇ ˝ÚÓÏ ÒËÌÚÂÁ‡ÚÓ Á̇˜ÂÌËfl, Û͇Á‡Ì˚ ‚ ˝ÚÓÈ Ú‡·ÎˈÂ, ÓÍÛ„Îfl˛ÚÒfl ‰Ó ·ÎËÊ‡È¯Â„Ó ˆÂÎÓ„Ó ˜ËÒ·.
CC
DE
EFF
GA
AB
B
ꇂÌÓÏÂÌÓ
ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
óËÒÚ˚È Ï‡ÊÓ 0,0 -29,7 3,9 15,6 -14,1 -2,3 -9,4 2,3 -27,3 -15,6 18,0 -11,7
óËÒÚ˚È ÏËÌÓ 0,0 33,6 3,9 15,6 -14,1 -2,3 31,3 2,3 14,1 -15,6 18,0 -11,7
èËÙ‡„ÓÂÈÒÍËÈ ÒÚÓÈ 0,0 14,1 3,9 -6,3 7,8 -2,3 11,7 2,3 15,6 6,3 -3,9 10,2
ëÚÓÈ «mean-tone» 0,0 -24,2 -7,0 10,2 -14,1 3,1 -20,3 -3,1 -27,3 -10,2 7,0 -17,2
Werckmeister 0,0 -10,2 -7,8 -6,3 -10,2 -2,3 -11,7 -3,9 -7,8 -11,7 -3,9 -7,8
Kirnberger 0,0 -10,2 -7,0 -6,3 -14,1 -2,3 -10,2 -3,1 -7,8 -10,2 -3,9 -11,7
Ä‡·ÒÍËÈ ÒÚÓÈ 1 0,0 0 -50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 -50,0 0,0 0,0
Ä‡·ÒÍËÈ ÒÚÓÈ 2 0,0 00,0 0,0 -50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 -50,0

Содержание

Настройка общих параметров Function Гамма Equal Temperament равномерно темперированный строй Высотный диапазон каждой октавы делится на 12 равных частей все полутона равномерно расположены по высоте На сегодняшний день это наиболее распространенный строй Pure Major Pure Minor чистый мажор чистый минор В этих гаммах сохранены математически точные интервалы что особенно явно в трезвучиях основной тон терция квинта Ярче всего такая темперация проявляется в естественных вокальных гармониях хоровое пение или пение a capella Pythagorean пифагорейский строй Этот строй был разработан знаменитым греческим философом Пифагором на основе чистых квинт уложенных в одну октаву В этом случае терция слегка нестабильна хотя кварта и квинта звучат прекрасно и хорошо подходят для использования в мелодиях определенного типа Mean Tone Этот строй создавался как улучшенный вариант пифагорейского и отличается более стройным звучанием мажорной терции Он был особенно популярен в периоде шестнадцатого по восемнадцатый век Его использовали многие композиторы в том числе Гендель Werckmeister Kirnberger Этот составной строй разработан на основе двух систем темперации Werckmeister и Kimberger представляющих собой улучшенные варианты пифагорейского строя и строя mean tone Основная особенность этого строя состоит в том что при его использовании каждая тональность приобретает особое уникальное звучание Этот строй широко применялся во времена Баха и Бетховена и даже в наше время он используется при исполнении старинных сочинений для клавесина Arabic арабский Этот строй используется для исполнения арабской музыки Значения высот для каждого строя в центах для примера взят до мажор На самом деле на этом синтезаторе значения указанью в этой таблице округляются до ближайшего целого числа с С Равномерно Е D 0 0 0 Чистый мажор 0 29 7 Чистый минор 0 Пифагорейский строй Е F F А G 0 0 0 0 3 9 15 6 14 1 2 3 9 4 33 6 3 9 15 6 14 1 2 3 31 3 0 14 1 3 9 6 3 7 8 2 3 Строй mean tone 0 24 2 7 0 10 2 14 1 Werckmeister 0 10 2 7 8 6 3 Kirnberger 0 10 2 7 0 Арабский строй 1 0 0 Арабский строй 2 0 0 0 В А В 0 0 0 0 2 3 27 3 15 6 18 0 11 7 2 3 14 1 15 6 18 0 11 7 11 7 2 3 15 6 6 3 3 9 10 2 3 1 20 3 3 1 27 3 102 7 0 17 2 10 2 2 3 11 7 3 9 7 8 11 7 3 9 7 8 6 3 14 1 2 3 10 2 3 1 7 8 10 2 3 9 11 7 50 0 0 0 0 0 0 50 0 0 0 0 50 0 0 0 0 0 0 50 темперированный строй PSR 21ОО 1 ТОО