Korg TRITON [94/121] Установки эффектов

Korg TRITON [94/121] Установки эффектов
90 ×àñòü 3: Îñíîâíûå ôóíêöèè • Óñòàíîâêè ýôôåêòîâ
Ýôôåêòîðíàÿ ñåêöèÿ TRITON ñîñòîèò èç ïÿòè ðàçðûâîâ
ýôôåêòîâ, äâóõ ìàñòåð-ýôôåêòîâ, îäíîãî ìàñòåð-
-ýêâàëàéçåðà (ñòåðåîôîíè÷åñêèé òðåõ-ïîëîñíûé) è ìèêøåðà,
îïðåäåëÿþùåãî âçàèìîñâÿçè ìåæäó ýòèìè êîìïîíåíòàìè.
Áèáëèîòåêà ýôôåêòîâ ñîñòîèò èç 102 òèïîâ öèôðîâûõ
ýôôåêòîâ, êîòîðûå ìîæíî íàçíà÷èòü íà ëþáîé èç ðàçðûâîâ
ýôôåêòîâ. Ïðè ýòîì 89 òèïîâ ýôôåêòîâ ìîæíî èñïîëüçîâàòü
äëÿ ëþáîãî èç äâóõ ìàñòåð-ýôôåêòîâ. Ýôôåêòû ìîæíî
êëàññèôèöèðîâàòü íà ñëåäóþùèå ãðóïïû.
ЭЭффффееккттыы ии рреежжииммыы
 ðåæèìå ïðîãðàììû ðàçðûâû ýôôåêòîâ èñïîëüçóþòñÿ
êàê ñîñòàâíàÿ ÷àñòü ïðîöåññà ôîðìèðîâàíèÿ çâóêà,
àíàëîãè÷íî òîìó, êàê âûõîäíîé ñèãíàë ãåíåðàòîðà
îáðàáàòûâàåòñÿ ôèëüòðîì è óñèëèòåëåì ïðè ñîçäàíèè çâóêà.
Êðîìå ðàçðûâà ýôôåêòà, ñèãíàë ìîæíî îáðàáîòàòü
ïðîñòðàíñòâåííûìè ìàñòåð-ýôôåêòàìè (íàïðèìåð,
ðåâåðáåðàòîðîì). Òðåõ-ïîëîñíûé ìàñòåð-ýêâàëàéçåð
ðàñïîëîæåí â çâóêîâîì òðàêòå íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä
îñíîâíûìè âûõîäàìè OUTPUT (MAIN) L/MONO è R è
èñïîëüçóåòñÿ äëÿ çàêëþ÷èòåëüíîé êîððåêòèðîâêè òåìáðà
ñèãíàëà. Ýòè óñòàíîâêè ìîæíî îïðåäåëèòü íåçàâèñèìî â
êàæäîé èç ïðîãðàìì.
 ðåæèìàõ êîìáèíàöèè, ñåêâåíñåðà è âîñïðîèçâåäåíèè
ïåñíè ðàçðûâû ýôôåêòîâ èñïîëüçóþòñÿ äëÿ îáðàáîòêè çâóêà
òåìáðà/òðåêà. Äàëåå ñèãíàë ìîæíî îáðàáîòàòü
ïðîñòðàíñòâåííûìè ìàñòåð-ýôôåêòàìè (íàïðèìåð,
ðåâåðáåðàòîðîì). Òðåõ-ïîëîñíûé ìàñòåð-ýêâàëàéçåð
ðàñïîëîæåí â çâóêîâîì òðàêòå íåïîñðåäñòâåííî ïåðåä
îñíîâíûìè âûõîäàìè OUTPUT (MAIN) L/MONO è R è
èñïîëüçóåòñÿ äëÿ çàêëþ÷èòåëüíîé êîððåêòèðîâêè òåìáðà
ñèãíàëà. Ðåæèì êîìáèíàöèè ïîçâîëÿåò íåçàâèñèìî
îïðåäåëÿòü óñòàíîâêè ýôôåêòîâ äëÿ êàæäîé èç êîìáèíàöèé.
 ðåæèìå ñåêâåíñåðà ìîæíî çàäàòü ïàðàìåòðû ýôôåêòîâ
ëþáîé èç ïåñåí. Â ðåæèìå âîñïðîèçâåäåíèÿ ïåñíè
ïàðàìåòðû ýôôåêòîâ óñòàíàâëèâàþòñÿ äëÿ âñåãî ðåæèìà â
öåëîì.
 ðåæèìå ñýìïëèðîâàíèÿ ñèãíàë âíåøíåãî èñòî÷íèêà çâóêà
ïîñòóïàåò íà âõîäû AUDIO INPUT 1 è 2. Åãî ìîæíî íàïðàâèòü
íà ðàçðûâû ýôôåêòîâ. Òàêèì îáðàçîì áóäåò ñýìïëèðîâàòüñÿ
óæå îáðàáîòàííûé ýôôåêòàìè ñèãíàë. Ýòè óñòàíîâêè
çàäàþòñÿ â ïîëå “Audio Input (Sampling)” ÿðëûêà
Sampling P0: Input/Setup è äåéñòâèòåëüíû òîëüêî
äëÿ ðåæèìà ñýìïëèðîâàíèÿ.
Âíåøíèå âõîäû AUDIO INPUT 1 è 2 ìîæíî èñïîëüçîâàòü íå
òîëüêî â ðåæèìå ñýìïëèðîâàíèÿ. Â ðåæèìàõ ïðîãðàììû,
êîìáèíàöèè, ñåêâåíñåðà è âîñïðîèçâåäåíèÿ ïåñíè ñèãíàëû
âíåøíèõ âõîäîâ ìîæíî òàêæå íàïðàâèòü íà ðàçðûâû
ýôôåêòîâ, ìàñòåð-ýôôåêòû è ìàñòåð-ýêâàëàéçåð.
Ýòî îçíà÷àåò, ÷òî ïðîöåññîð ýôôåêòîâ TRITON èìååò
êîíôèãóðàöèþ 2 âõîäà/6 âûõîäîâ. Åñëè âûáðàí ýôôåêò
093: Vocoder, òî TRITON ìîæíî èñïîëüçîâàòü êàê ïðîöåññîð
ýôôåêòîâ òèïà “âîêîäåð”. Ïðè ýòîì âíóòðåííèìè çâóêàìè
TRITON ìîæíî óïðàâëÿòü îò âíåøíåãî ñèãíàëà, ñíèìàåìîãî,
íàïðèìåð, ñ ìèêðîôîíà.
УУссттааннооввккии ммаарршшррууттииззааццииии ии
ээффффееккттоовв
Ñòðóêòóðà ðàçðûâîâ ýôôåêòîâ, ìàñòåð-ýôôåêòîâ è ìàñòåð-
-ýêâàëàéçåðà îïðåäåëÿåòñÿ îäèíàêîâî äëÿ âñåõ ðåæèìîâ.
 îòëè÷èå îò ýòîãî óñòàíîâêè ìàðøðóòèçàöèè, ò.å. óðîâíè
ïîñûëîâ íà ðàçðûâû ýôôåêòîâ èëè ìàñòåð-ýôåêòû
îïðåäåëÿþòñÿ èíäèâèäóàëüíî (â ïðîãðàììå îïðåäåëÿåòñÿ
óðîâåíü ïîñûëà äëÿ ãåíåðàòîðîâ, â êîìáèíàöèè — äëÿ
òåìáðîâ, â ïåñíå — äëÿ òðåêîâ). Äàëåå áóäóò îïèñàíû
óñòàíîâêè ìàðøðóòèçàöèè è ýôôåêòîâ â ðàçëè÷íûõ ðåæèìàõ.
Установки эффектов программы
Ìàðøðóòèçàöèÿ
1) Íà ñòðàíèöå Program P8: Edit-Insert Effect âûáåðèòå
ÿðëûê Routing.
2) Â ïîëå “BUS Select (IFX/Indiv.Out Assign)”
îïðåäåëèòå øèíó (ðàçðûâ ýôôåêòà), íà êîòîðóþ
íåîáõîäèìî íàïðàâèòü âûõîä ãåíåðàòîðà.
УУссттааннооввккии ээффффееккттоовв
Ýôôåêòû Îïèñàíèå
001 — 015 Ôèëüòðû è äèíàìè÷åñêèå ýôôåêòû, òàêèå êàê
ýêâàëàéçåð è êîìïðåññîð.
016 — 031 Ýôôåêòû ôàçîâîé ìîäóëÿöèè, òàêèå êàê õîðóñ
è ôàçåð.
032 — 040 Ìîäóëÿöèîííûå ýôôåêòû äðóãèõ òèïîâ è
ýôôåêòû, îñíîâàííûå íà ñäâèãå ÷àñòîòû, òàêèå
êàê ýôôåêò âðàùàþùèõñÿ äèíàìèêîâ è ýôôåêò
ðàññòðîéêè.
041 — 051 Ýôôåêòû, ìîäåëèðóþùèå ðàííèå îòðàæåíèÿ è
çàäåðæêó.
052 — 057 Ýôôåêòû ðåâåðáåðàöèè.
058 — 089 Öåïî÷êà èç äâóõ ïîñëåäîâàòåëüíî ñîåäèíåííûõ
(âíóòðè îäíîãî ðàçðûâà) ìîíîôîíè÷åñêèõ
ýôôåêòîâ.
090 — 102 Ýôôåêòû äâîéíîãî ðàçìåðà.
Ýôôåêòû 000 — 089 ìîæíî íàçíà÷èòü íà ëþáîé èç ïÿòè
ðàçðûâîâ (IFX1, 2, 3, 4, 5) èëè íà ëþáîé èç äâóõ ìàñòåð-
ýôôåêòîâ (MFX1/2). Ýôôåêòû äâîéíîãî ðàçìåðà
(090 — 102) ìîæíî íàçíà÷èòü òîëüêî íà ðàçðûâû IFX2,
IFX3 èëè IFX4.

Содержание

Установки эффектов Эффекторная секция TRITON состоит из пяти разрывов эффектов двух мастер эффектов одного мастер эквалайзера стереофонический трех полосный и микшера определяющего взаимосвязи между этими компонентами Библиотека эффектов состоит из 102 типов цифровых эффектов которые можно назначить на любой из разрывов эффектов При этом 89 типов эффектов можно использовать для любого из двух мастер эффектов Эффекты можно классифицировать на следующие группы Эффекты Описание 001 015 Фильтры и динамические эффекты такие как эквалайзер и компрессор 016 031 Эффекты фазовой модуляции такие как хорус и фазер 032 040 Модуляционные эффекты других типов и эффекты основанные на сдвиге частоты такие как эффект вращающихся динамиков и эффект расстройки 041 051 Эффекты моделирующие ранние отражения и задержку 052 057 Эффекты реверберации 058 089 Цепочка из двух последовательно соединенных внутри одного разрыва монофонических эффектов 090 102 Эффекты двойного размера Эффекты ООО 089 можно назначить на любой из пяти разрывов IFX1 2 3 4 5 или на любой из двух мастерэффектов MFX1 2 Эффекты двойного размера 090 102 можно назначить только на разрывы IFX2 IFX3 или IFX4 Эффекты и режимы В режиме программы разрывы эффектов используются как составная часть процесса формирования звука аналогично тому как выходной сигнал генератора обрабатывается фильтром и усилителем при создании звука Кроме разрыва эффекта сигнал можно обработать пространственными мастер эффектами например ревербератором Трех полосный мастер эквалайзер расположен в звуковом тракте непосредственно перед основными выходами OUTPUT MAIN L MONO и R и используется для заключительной корректировки тембра сигнала Эти установки можно определить независимо в каждой из программ В режиме сэмплирования сигнал внешнего источника звука поступает на входы AUDIO INPUT 1 и 2 Его можно направить на разрывы эффектов Таким образом будет сэмплироваться уже обработанный эффектами сигнал Эти установки задаются в поле Audio Input Sampling ярлыка Sampling РО Input Setup и действительны только для режима сэмплирования Внешние входы AUDIO INPUT 1 и 2 можно использовать не только в режиме сэмплирования В режимах программы комбинации секвенсера и воспроизведения песни сигналы внешних входов можно также направить на разрывы эффектов мастер эффекты и мастер эквалайзер Это означает что процессор эффектов TRITON имеет конфигурацию 2 входа 6 выходов Если выбран эффект 093 Vocoder то TRITON можно использовать как процессор эффектов типа вокодер При этом внутренними звуками TRITON можно управлять от внешнего сигнала снимаемого например с микрофона Установки маршрутизации и эффектов Структура разрывов эффектов мастер эффектов и мастер эквалайзера определяется одинаково для всех режимов В отличие от этого установки маршрутизации т е уровни посылов на разрывы эффектов или мастер эфекты определяются индивидуально в программе определяется уровень посыла для генераторов в комбинации для тембров в песне для треков Далее будут описаны установки маршрутизации и эффектов в различных режимах Установки эффектов программы Маршрутизация 1 На странице Program Р8 Edit Insert Effect выберите ярлык Routing В режимах комбинации секвенсера и воспроизведении песни разрывы эффектов используются для обработки звука тембра трека Далее сигнал можно обработать пространственными мастер эффектами например ревербератором Трех полосный мастер эквалайзер расположен в звуковом тракте непосредственно перед основными выходами OUTPUT MAIN L MONO и R и используется для заключительной корректировки тембра сигнала Режим комбинации позволяет независимо определять установки эффектов для каждой из комбинаций В режиме секвенсера можно задать параметры эффектов любой из песен В режиме воспроизведения песни параметры эффектов устанавливаются для всего режима в целом 2 В поле BUS Select IFX lndiv Out Assign определите шину разрыв эффекта на которую необходимо направить выход генератора 90 Часть 3 Основные функции Установки эффектов