Soundcraft EPM8 [15/32] Эквалайзер

Soundcraft EPM8 [15/32] Эквалайзер
15
þñÿ ÷àñòü ìèêøåðà. Ñëèøêîì âûñîêîå óñèëåíèå ïðèâåäåò ê ïåðåãðóçêå êàíà-
ëà è ñëåäîâàòåëüíî ê èñêàæåíèþ ñèãíàëà. Ñëèøêîì íèçêîå óñèëåíèå ïðèâå-
äåò ê òîìó, ÷òî áóäåò ñèëüíî çàìåòåí óðîâåíü ôîíîâîãî øóìà è íà âûõîäå
ìèêøåðà íå ñìîæåò áûòü ïîëó÷åí ñèãíàë ñ äîñòàòî÷íûì óðîâíåì.
Îáðàòèòå âíèìàíèå, ÷òî íåêîòîðîå çâóêîâîå îáîðóäîâàíèå, îñîáåííî ïðåä-
íàçíà÷åííîå äëÿ äîìàøíåãî èñïîëüçîâàíèÿ, ðàáîòàåò ïðè áîëåå íèçêîì óðîâ-
íå ñèãíàëà (-10 äÁ) ÷åì ïðîôåññèîíàëüíîå è ñëåäîâàòåëüíî äëÿ ïîëó÷åíèÿ
îäèíàêîâîãî óðîâíÿ âûõîäà íåîáõîäèìî áîëåå âûñîêàÿ óñòàíîâêà óñèëåíèÿ.
Äëÿ ïðàâèëüíîé óñòàíîâêè óñèëåíèÿ (GAIN) ñìîòðèòå ðàçäåë «Íà÷àëüíàÿ óñ-
òàíîâêà» íà ñòð. 22.
5. Ýêâàëàéçåð
Ýêâàëàéçåð (EQ) ïîçâîëÿåò îñóùåñòâëÿòü òî÷íóþ íàñòðîéêó çâóêà, â îñíîâíîì
äëÿ óëó÷øåíèÿ çâóêà âæèâóþ íà êîíöåðòàõ, ãäå îðèãèíàëüíûé çâóê ÷àñòî áûâà-
åò äàëåê îò èäåàëà, è ãäå íåáîëüøîé ïîäúåì èëè çàâàë êîíêðåòíûõ çâóêîâûõ
÷àñòîò ìîæåò äàòü ðåàëüíîå óëó÷øåíèå ðàçáîð÷èâîñòè. Íà áîëüøèíñòâå áîëü-
øèõ ìèêøåðîâ îáû÷íî èìååòñÿ òîëüêî òðè ñåêöèè ðåãóëèðîâêè. Ðó÷êè EQ ìî-
ãóò äàòü äðàìàòè÷åñêèé ýôôåêò, ïîýòîìó èñïîëüçóéòå èõ àêêóðàòíî, ïîñòîÿííî
ïðîñëóøèâàÿ ïîëó÷àåìûé çâóê.
HF EQ (Â× ýêâàëàéçåð)
Ïîâåðíèòå ðó÷êó íàïðàâî äëÿ ïîäúåìà âûñîêèõ ÷àñòîò âûøå 12 êÃö íà âåëè÷è-
íó äî 15 äÁ. Ýòî ïîçâîëèò äîáàâèòü ÷åòêîñòè òàðåëêàì, âîêàëó è ýëåêòðîííûì
èíñòðóìåíòàì. Ïîâåðíèòå ðó÷êó íàëåâî äëÿ çàâàëà À×Õ íà çíà÷åíèå äî 15 äÁ
äëÿ óìåíüøåíèÿ ñâèñòà èëè ÷ðåçìåðíîãî øèïåíèÿ èëè ñâèñòà, âîçíèêàþùåå
íà íåêîòîðûõ òèïàõ ìèêðîôîíà. Åñëè ðåãóëèðîâêà íå òðåáóåòñÿ , óñòàíîâèòå
ðó÷êó â ñðåäíåå ïîëîæåíèå.
MID EQ (Ñðåäíå÷àñòîòíûé ýêâàëàéçåð)
Ýòè äâå ðó÷êè ðàáîòàþò âìåñòå è ôîðìèðóþò SWEPT MID EQ. Íèæíÿÿ ðó÷êà
îáåñïå÷èâàåò ïîäúåì è çàâàë À×Õ íà 15 äÁ, òàêæå êàê è ðó÷êà HF EQ, íî
÷àñòîòà, íà êîòîðîé ýòî âûïîëíÿåòñÿ, ìîæåò áûòü óñòàíîâëåíà âåðõíåé ðó÷êîé
â äèàïàçîíå îò 140 Ãö äî 3 êÃö. Ýòî ïîçâîëÿåò äîáèòüñÿ çíà÷èòåëüíîãî óëó÷-
øåíèÿ ñèãíàëà ïðè ðàáîòå âæèâóþ, òàê êàê ýòîò ñðåäíå÷àñòîòíûé äèàïàçîí
ïåðåêðûâàåò äèàïàçîí áîëüøèíñòâà âîêàëèñòîâ. Ïðè ñîâìåñòíîì èñïîëüçî-
âàíèè ýòèõ ðåãóëÿòîðîâ âíèìàòåëüíî ïðîñëóøèâàéòå ïîëó÷åííûé ðåçóëüòàò,
÷òîáû ïîíÿòü, êàê êîíêðåòíûå õàðàêòåðèñòèêè âîêàëüíîãî ñèãíàëà ìîãóò áûòü
óëó÷øåíû èëè óõóäøåíû. Åñëè ðåãóëèðîâêà íå òðåáóåòñÿ, óñòàíîâèòå íèæíþþ
ðó÷êó â öåíòðàëüíîå ôèêñèðîâàííîå ïîëîæåíèå.
LF EQ
Ïîâåðíèòå ðó÷êó íàïðàâî äëÿ ïîäúåìà áàñîâûõ ÷àñòîò íèæå 60 Ãö íà 15 äÁ.
Ýòî ïîçâîëèò äîáàâèòü òåïëîòó âîêàëó èëè äîïîëíèòåëüíóþ ýíåðãèþ ñèíòåçà-
òîðàì, ãèòàðàì è óäàðíèêàì. Ïîâåðíèòå íàëåâî äëÿ çàâàëà íèçêèõ ÷àñòîò íà
15 äÁ. Ýòî ïîçâîëèò óìåíüøèòü øóì, ñöåíè÷åñêèé ãðîõîò èëè óëó÷øèòü íå÷åò-
êèé çâóê. Åñëè ðåãóëèðîâêà íå òðåáóåòñÿ, óñòàíîâèòå ðó÷êó â öåíòðàëüíîå
ôèêñèðîâàííîå ïîëîæåíèå.
6. Aux Sends (Ïîñûëû Aux)
Èñïîëüçóþòñÿ äëÿ óñòàíîâêè îòäåëüíûõ ìèêñîâ äëÿ FOLDBACK, EFFECTS
èëè çàïèñè, à êîìáèíàöèÿ êàæäîãî Aux Send ñìèêøèðîâàíà íà ñîîòâåòñòâóþ-
ùåì Aux Output. Äëÿ Ýôôåêòîâ óäîáíî âûïîëíÿòü ïëàâíûé ïîäúåì óðîâíÿ
ñèãíàëà ââåðõ èëè âíèç ñ ïîìîùüþ ôåéäåðà (òàê íàçûâàåìûé POST-FADE (ïî-
ñòôåéäåðíûé ñèãíàë), à ïðè ïîäà÷å ñèãíàëà íà Foldback èëè Monitor î÷åíü
âàæíî, ÷òîáû ïîñûë áûë íåçàâèñèì îò ôåéäåðà (òàê íàçûâàåìûé PRE-FADE
(ïðåôåéäåðíûé ñèãíàë)).
AUX SEND 1 è 2 ìîãóò áûòü ïåðåêëþ÷åíû ìåæäó ðåæèìàìè ïðå è ïîñò ôåéäå-
ðà (ñìîòðèòå îïèñàíèå ìàñòåð ñåêöèè íà ñòð. 20/21).
7. PAN (Ïàíîðàìèðîâàíèå)
Ýòîò ðåãóëÿòîð óñòàíàâëèâàåò êîëè÷åñòâî ñèãíàëà äàííîãî êàíàëà, ïîäàâàå-
ìîãî íà Ëåâóþ è Ïðàâóþ øèíû MIX, ïîçâîëÿÿ âûïîëíÿòü ïëàâíîå ïåðåìåùå-
íèå èñòî÷íèêà ñèãíàëà ïî ñòåðåî èçîáðàæåíèþ. Ïðè ïîâîðîòå ðåãóëÿòîðà äî

Содержание

юся часть микшера Слишком высокое усиление приведет к перегрузке кана ла и следовательно к искажению сигнала Слишком низкое усиление приве дет к тому что будет сильно заметен уровень фонового шума и на выходе микшера не сможет быть получен сигнал с достаточным уровнем Обратите внимание что некоторое звуковое оборудование особенно пред назначенное для домашнего использования работает при более низком уров не сигнала 10 дБ чем профессиональное и следовательно для получения одинакового уровня выхода необходимо более высокая установка усиления Для правильной установки усиления GAIN смотрите раздел Начальная ус тановка на стр 22 5 Эквалайзер Эквалайзер ЕО позволяет осуществлять точную настройку звука в основном для улучшения звука вживую на концертах где оригинальный звук часто быва ет далек от идеала и где небольшой подъем или завал конкретных звуковых частот может дать реальное улучшение разборчивости На большинстве боль ших микшеров обычно имеется только три секции регулировки Ручки ЕО мо гут дать драматический эффект поэтому используйте их аккуратно постоянно прослушивая получаемый звук НР ЕО ВЧ эквалайзер Поверните ручку направо для подъема высоких частот выше 12 кГц на величи ну до 15 дБ Это позволит добавить четкости тарелкам вокалу и электронным инструментам Поверните ручку налево для завала АЧХ на значение до 15 дБ для уменьшения свиста или чрезмерного шипения или свиста возникающее на некоторых типах микрофона Если регулировка не требуется установите ручку в среднее положение МЮ ЕО Среднечастотный эквалайзер Эти две ручки работают вместе и формируют SWEPT МЮ ЕО Нижняя ручка обеспечивает подъем и завал АЧХ на 15 дБ также как и ручка НЕ ЕО но частота на которой это выполняется может быть установлена верхней ручкой в диапазоне от 140 Гц до 3 кГц Это позволяет добиться значительного улуч шения сигнала при работе вживую так как этот среднечастотный диапазон перекрывает диапазон большинства вокалистов При совместном использо вании этих регуляторов внимательно прослушивайте полученный результат чтобы понять как конкретные характеристики вокального сигнала могут быть улучшены или ухудшены Если регулировка не требуется установите нижнюю ручку в центральное фиксированное положение 1_РЕО Поверните ручку направо для подъема басовых частот ниже 60 Гц на 15 дБ Это позволит добавить теплоту вокалу или дополнительную энергию синтеза торам гитарам и ударникам Поверните налево для завала низких частот на 15 дБ Это позволит уменьшить шум сценический грохот или улучшить нечет кий звук Если регулировка не требуется установите ручку в центральное фиксированное положение 6 Aux Sends Посылы Aux Используются для установки отдельных миксов для FOLDBACK EFFECTS или записи а комбинация каждого Aux Send смикширована на соответствую щем Aux Output Для Эффектов удобно выполнять плавный подъем уровня сигнала вверх или вниз с помощью фейдера так называемый POST FADE постфейдерный сигнал а при подаче сигнала на Foldback или Monitor очень важно чтобы посыл был независим от фейдера так называемый PRE FADE префейдерный сигнал AUX SEND 1 и 2 могут быть переключены между режимами пре и пост фейде ра смотрите описание мастер секции на стр 20 21 7 PAN Панорамирование Этот регулятор устанавливает количество сигнала данного канала подавае мого на Левую и Правую шины MIX позволяя выполнять плавное перемеще ние источника сигнала по стерео изображению При повороте регулятора до 15