Soundcraft EPM8 [21/32] Размещение микрофона

Soundcraft EPM8 [21/32] Размещение микрофона
21
Ðàáîòà ñ êîíñîëüþ ÅÐÌ
Îêîí÷àòåëüíûé âûõîäíîé ñèãíàë ñ âàøåé àóäèîñèñòåìû ìîæåò ìîæåò áûòü
ñàìûì ñëàáûì çâåíîì â öåïè, è îñîáåííî âàæíî êà÷åñòâî ñèãíàëà èñòî÷íè-
êà, òàê êàê îí ÿâëÿåòñÿ íà÷àëüíîé òî÷êîé â äàííîé öåïè. Òî÷íî òàêæå, êàê
âàì íåîáõîäèìî îçíàêîìèòüñÿ ñ ôóíêöèÿìè óïðàâëåíèÿ ìèêøåðà, âû äîë-
æíû îñîçíàâàòü âàæíîñòü ïðàâèëüíîãî âûáîðà âõîäîâ, ðàçìåùåíèÿ ìèêðî-
ôîíà è óñòàíîâîê âõîäíîãî êàíàëà. Òåì íå ìåíåå, íèêàêàÿ òùàòåëüíàÿ óñòà-
íîâêà íå äàñò åñòåñòâåííîñòè è íåïðåäñêàçóåìîñòè æèâîãî ïðåäñòàâëåíèÿ.
Ìèêøåð äîëæåí áûòü íàñòðîåí íà îáåñïå÷åíèå äèàïàçîíà ðåãóëèðîâêè ñ
çàïàñîì äëÿ êîìïåíñàöèè âîçìîæíîãî èçìåíåíèÿ ïîëîæåíèÿ ìèêðîôîíà è
ïîãëîùàþùåãî ýôôåêòà áîëüøîé àóäèòîðèè (ðàçëè÷íûå àêóñòè÷åñêèå õà-
ðàêòåðèñòèêè íà÷èíàÿ îò ïðîâåðêè çâóêà äî íåïîñðåäñòâåííîãî øîó).
Ðàçìåùåíèå ìèêðîôîíà
Äëÿ îñóùåñòâëåíèÿ óñïåøíîãî óñèëåíèÿ çâóêà íåîáõîäèìî òùàòåëüíîå ðàç-
ìåùåíèå ìèêðîôîíà è âûáîð ñîîòâåòñòâóþùåãî òèïà. Äèàãðàììû íàïðàâ-
ëåííîñòè íà ëåâîì ðèñóíêå ïîêàçûâàþò ðàçëè÷íûå õàðàêòåðèñòèêè çâóêî-
ñíèìàòåëÿ äëÿ áîëüøèíñòâà íàèáîëåå îáùèõ òèïîâ ìèêðîôîíîâ. Êàðäèîèä-
íûå ìèêðîôîíû áîëåå ÷óâñòâèòåëüíû ê çâóêó, ïðèõîäÿùåìó ñïåðåäè, è ãè-
ïåðêàðäèîèäíûå ìèêðîôîíû îáëàäàþò áîëåå ðîâíîé íàïðàâëåííîñòüþ, ñ
íåáîëüøèì âñïëåñêîì çà ìèêðîôîíîì. Ýòè òèïû ìèêðîôîíîâ èäåàëüíî
ïîäõîäÿò äëÿ çàïèñè âîêàëèñòîâ èëè èíñòðóìåíòîâ, ãäå âàæíî ïîäàâëåíèå
íåíóæíûõ çâóêîâ è óìåíüøåíèå îáðàòíîé ñâÿçè. Íåîáõîäèìî ðàçìåñòèòü
ìèêðîôîí ôèçè÷åñêè êàê ìîæíî áëèæå ê èñòî÷íèêó çâóêà, äëÿ îòñå÷åíèÿ
íåíóæíûõ îêðóæàþùèõ çâóêîâ. Ýòî ïîçâîëÿåò óñòàíàâëèâàòü íà ìèêøåðå áî-
ëåå íèçêîå óñèëåíèå è èçáåãàòü âîçíèêíîâåíèÿ îáðàòíîé ñâÿçè. Òàêæå, äëÿ
ïðàâèëüíî ïîäîáðàííîãî è óñòàíîâëåííîãî ìèêðîôîíà íå òðåáóåòñÿ êàêîé-
ëèáî ñóùåñòâåííîé ýêâàëèçàöèè.
Íå ñóùåñòâóåò òî÷íûõ ïðàâèë - äîâåðüòåñü âàøèì óøàì.  êîíöå êîíöîâ, òà
ïîçèöèÿ, êîòîðàÿ äàåò íóæíûé ýôôåêò è ÿâëÿåòñÿ ïðàâèëüíîé.
Íà÷àëüíàÿ óñòàíîâêà
Ïîñëå ïîäêëþ÷åíèÿ âàøåé ñèñòåìû (ñìîòðèòå ðàçäåëû ïî ïîäêëþ÷åíèþ è
ðàçâîäêå ) âû ãîòîâû ê óñòàíîâêå íà÷àëüíûõ ïîëîæåíèé ðåãóëÿòîðîâ íà ìèê-
øåðå.
Óñòàíîâèòå îòäåëüíûé âõîäíîé êàíàë ñëåäóþùèì îáðàçîì:
• Ïîäêëþ÷èòå èñòî÷íèêè ñèãíàëà (ìèêðîôîíà, êëàâèøíûé èíñòðóìåíò è ò. ä.)
ê íóæíûì âõîäàì.
Âíèìàíèå: ìèêðîôîíû ñ ôàíòîìíûì ïèòàíèåì äîëæíû áûòü ïîäêëþ÷åíû
ïåðåä âêëþ÷åíèåì +48 Â. Ïðîâåðüòå, ÷òîáû ïðè âêëþ÷åíèè èëè âûêëþ÷åíèè
ôàíòîìíîãî ïèòàíèÿ, Àêóñòè÷åñêàÿ Ñèñòåìà áûëà âûêëþ÷åíà.
• Óñòàíîâèòå ìàñòåð ôåéäåðû â ïîçèöèþ 0, âõîäíûå ôåéäåðû â ïîçèöèþ 0,
è óðîâíè óñèëèòåëÿ ìîùíîñòè â ïîëîæåíèå îêîëî 70%.
• Ïîäàéòå ñèãíàë ñ îáû÷íûì êîíöåðòíûì óðîâíåì è íàæìèòå íà êíîïêó PFL
íà ïåðâîì êàíàëå, ïðîñìàòðèâàÿ óðîâåíü íà èíäèêàòîðíûõ èçìåðèòåëÿõ.
• Îòðåãóëèðóéòå óðîâåíü âõîäíîãî óñèëåíèÿ äî òåõ ïîð, ïîêà èíäèêàòîðíûé
èçìåðèòåëü íå áóäåò íàõîäèòñÿ â æåëòîé ñåêöèè, ñî ñëó÷àéíûìè âñïëåñêàìè
íà ïåðâîì êðàñíîì ñâåòîäèîäå ïðè òèïè÷íîì ìàêñèìàëüíîì óðîâíå èñòî÷-
íèêà ñèãíàëà. Ýòî îáåñïå÷èò äîñòàòî÷íûé çàïàñ ïî óðîâíþ äëÿ âñïëåñêîâ è
óñòàíîâèò ìàêñèìàëüíûé óðîâåíü äëÿ íîðìàëüíîé ðàáîòû (ñìîòðèòå ïðè-
ìå÷àíèå íèæå).
• Ïîâòîðèòå ïðè íåîáõîäèìîñòè ýòó îïåðàöèþ íà äðóãèõ êàíàëàõ. ×åì áîëü-
øå êàíàëîâ äîáàâëåíî ê ìèêñó, òåì áîëüøå èíäèêàòîðû ìîãóò ñìåùàòüñÿ â
êðàñíóþ ñåêöèþ. Ïðè íåîáõîäèìîñòè îòðåãóëèðóéòå îáùèé óðîâåíü ñèãíàëà
ñ ïîìîùüþ Ìàñòåð Ôåéäåðîâ.
• Âíèìàòåëüíî ïðîñëóøèâàéòå çâóê íà ïðåäìåò âîçíèêíîâåíèÿ «îáðàòíîé
ñâÿçè». Åñëè âû íå ìîæåòå ïîëó÷èòü äîñòàòî÷íûé óðîâåíü âõîäíîãî ñèãíàëà
áåç âîçíèêíîâåíèÿ îáðàòíîé ñâÿçè, ïðîâåðüòå ðàçìåùåíèå ìèêðîôîíà è
äèíàìèêà è ïîâòîðèòå îïåðàöèþ. Åñëè îáðàòíàÿ ñâÿçü ïî-ïðåæíåìó ïðè-
ñóòñòâóåò, òî âîçìîæíî ïîòðåáóåòñÿ ïðèìåíåíèå Ãðàôè÷åñêîãî Ýêâàëàéçåðà
äëÿ óìåíüøåíèÿ ÷óâñòâèòåëüíîñòè ñèñòåìû íà êîíêðåòíûõ ðåçîíàíñíûõ
÷àñòîòàõ.
êàðäèîèäíàÿ õàðàêòåðèñòèêà
ãèïåð êàðäèîèäíàÿ
õàðàêòåðèñòèêà
âñåíàïðàâëåííàÿ õàðàêòå-
ðèñòèêà

Содержание

Работа с консолью ЕРМ Окончательный выходной сигнал с вашей аудиосистемы может может быть самым слабым звеном в цепи и особенно важно качество сигнала источни ка так как он является начальной точкой в данной цепи Точно также как вам необходимо ознакомиться с функциями управления микшера вы дол жны осознавать важность правильного выбора входов размещения микро фона и установок входного канала Тем не менее никакая тщательная уста новка не даст естественности и непредсказуемости живого представления Микшер должен быть настроен на обеспечение диапазона регулировки с запасом для компенсации возможного изменения положения микрофона и поглощающего эффекта большой аудитории различные акустические ха рактеристики начиная от проверки звука до непосредственного шоу Размещение микрофона кардиоидная характеристика е Для осуществления успешного усиления звука необходимо тщательное раз мещение микрофона и выбор соответствующего типа Диаграммы направ ленности на левом рисунке показывают различные характеристики звуко снимателя для большинства наиболее общих типов микрофонов Кардиоид ные микрофоны более чувствительны к звуку приходящему спереди и ги перкардиоидные микрофоны обладают более ровной направленностью с небольшим всплеском за микрофоном Эти типы микрофонов идеально подходят для записи вокалистов или инструментов где важно подавление ненужных звуков и уменьшение обратной связи Необходимо разместить микрофон физически как можно ближе к источнику звука для отсечения ненужных окружающих звуков Это позволяет устанавливать на микшере бо лее низкое усиление и избегать возникновения обратной связи Также для правильно подобранного и установленного микрофона не требуется какойлибо существенной эквализации Не существует точных правил доверьтесь вашим ушам В конце концов та позиция которая дает нужный эффект и является правильной Начальная установка гипер кардиоид я характеристика всенаправленная характе ристика После подключения вашей системы смотрите разделы по подключению и разводке вы готовы к установке начальных положений регуляторов на мик шере Установите отдельный входной канал следующим образом Подключите источники сигнала микрофона клавишный инструмент и т д к нужным входам Внимание микрофоны с фантомным питанием должны быть подключены перед включением 48 В Проверьте чтобы при включении или выключении фантомного питания Акустическая Система была выключена Установите мастер фейдеры в позицию 0 входные фейдеры в позицию О и уровни усилителя мощности в положение около 70 Подайте сигнал с обычным концертным уровнем и нажмите на кнопку РП на первом канале просматривая уровень на индикаторных измерителях Отрегулируйте уровень входного усиления до тех пор пока индикаторный измеритель не будет находится в желтой секции со случайными всплесками на первом красном светодиоде при типичном максимальном уровне источ ника сигнала Это обеспечит достаточный запас по уровню для всплесков и установит максимальный уровень для нормальной работы смотрите при мечание ниже Повторите при необходимости эту операцию на других каналах Чем боль ше каналов добавлено к миксу тем больше индикаторы могут смещаться в красную секцию При необходимости отрегулируйте общий уровень сигнала с помощью Мастер Фейдеров Внимательно прослушивайте звук на предмет возникновения обратной связи Если вы не можете получить достаточный уровень входного сигнала без возникновения обратной связи проверьте размещение микрофона и динамика и повторите операцию Если обратная связь по прежнему при сутствует то возможно потребуется применение Графического Эквалайзера для уменьшения чувствительности системы на конкретных резонансных частотах 21