Беларус 92 Руководство по эксплуатации онлайн [22/125] 142551

Беларус 90 Руководство по эксплуатации онлайн [22/125] 142550
Раздел Б. Технические данные Беларус – 90/92 Руководство по эксплуатации
22
соединительная зубчатая муфта. Когда
зубчатая муфта при помощи механизма
переключения входит в зацепление с ве-
дущей шестерней редуктора, установлен-
ной на силовом валу, то понижающий ре-
дуктор включен. Если зубчатая муфта вхо-
дит в зацепление с ведомой шестерней 4
(рис. а), установленной на шлицах первич-
ного вала КПП, то понижающий редуктор
выключен. Обе шестерни находятся в по-
стоянном зацеплении с промежуточной
двухвенцовой шестерней 46 (рис. а). Рычаг
переключения понижающего редуктора вы-
веден в кабину трактора. Перемещением
рычага вперед по ходу движения трактора
осуществляется включение понижающего
редуктора, назадвыключение. Положе-
ние рычага фиксируется при помощи фик-
сатора.
Коробка перемены передач
Коробка передач предназначена для изме-
нения передаточных чисел трансмиссии и
обеспечения реверса и тем самым получе-
ния различных скоростей движения тракто-
ра передним и задним ходом.
Кроме того, конструкция коробки передач
обеспечивает привод переднего ведущего
моста тракторов Беларус-92, синхронного
заднего и бокового валов отбора мощности,
а также предусматривает возможность по-
лучения пониженных скоростей при уста-
новке ходоуменьшителя.
Устройство и работа коробки перемены
передач
Коробка передач (рис. а, б) содержит рас-
положенные в корпусе 5 соосные между
собой первичный 3 и вторичный 10 валы, а
также параллельно им расположенные
промежуточный вал 2 и вал I передачи и
заднего хода 58.
Первичный вал установлен на двух шари-
коподшипниках, один из которых размещен
в стакане 6, прикрепленном к корпусу, а
второйв расточке переднего конца вто-
ричного вала. На шлицах вала установлены
ведомая шестерня понижающего редуктора
4 и передвижные ведущие шестерни 8 III
передачи и 7 IV и V передач.
На шлицах полого промежуточного вала 2
неподвижно закреплены ведомые шестер-
ни 40, 43 и 39. На ступице шестерни 39 вра-
щается промежуточная шестерня 37. Шес-
терня 37 находится в постоянном зацепле-
нии с шестерней 8, обеспечивая возмож-
ность включения пониженных передач и
передач заднего хода через шестерню 56, а
также применение ходоуменьшителя и бо-
кового ВОМ. На шлицах задней части вала
2 подвижно установлена ведущая шестер-
ня I ступени редуктора 36.
Опорами промежуточного вала являются
шарикоподшипник 44 и бронзовая втулка
34, установленная в отверстии ведущей
шестерни II ступени редуктора 35. Шестер-
ня 35, установленная в стакане на двух ро-
ликовых подшипниках 33, снабжена наруж-
ным и внутренним зубчатыми венцами, а на
заднем торцекулачками для привода
синхронного заднего ВОМ. В отверстии
шестерни штифтами закреплено гнездо 30
с бронзовой втулкой 31, являющейся опо-
рой внутреннего вала 32; снаружи на шес-
терне закреплена крыльчатка 29, служащая
для улучшения смазки шестерен главной
передачи и дифференциала путем интен-
сивного разбрызгивания масла.
Вторичный вал 10 на переднем конце име-
ет наружный и внутренний венцы; выпол-
ненные с ним заодно. Опорами вторичного
вала являются роликовые конические под-
шипники 27 и 28, на шлицах вала непод-
вижно установлены ведомая шестерня II
ступени редуктора 26 и ведущая кониче-
ская шестерня главной передачи 25, кото-
рая крепится с торца гайкой 24.
При зацеплении шестерни 36 с наружным
венцом вторичного вала 10 включена I сту-
пень редуктора, которая обеспечивает I, III,
IV и V передачи переднего хода и I переда-
чу заднего хода, остальные передачи обес-
печиваются II ступенью. Перемещая шес-
терню 36 назад до полного зацепления с
внутренним венцом шестерни 35, включа-
ется II ступень редуктора.
При включении I (или II) ступени редуктора
блок шестерен 7 при движении вперед
включает V (или VIII), а при движении назад
— IV (или VII) передачи. Шестерня 8 при
движении вперед включает III (или VI) пе-
редачу, а при движении назад входит в за-
цепление с зубьями внутреннего венца

Содержание

Скачать