Беларус 92 [23/125] Задний мост

Беларус 92 [23/125] Задний мост
Раздел Б. Технические данные Беларус – 90/92 Руководство по эксплуатации
23
вторичного вала 10, включая прямую (IX)
передачу.
Вал 58 приводится через ведомую шестер-
ню пониженных передач и заднего хода 56
(при этом шестерня 55 соединена с внут-
ренним шлицевым венцом шестерни 56 и
вала 58, как показано на рис. б). При пере-
мещении скользящей шестерни понижен-
ных передач и заднего хода 57 назад вклю-
чается I (или II) передача, а при перемеще-
нии впередпередачи заднего хода (че-
рез шестерни 57, 41 и 43 на промежуточ-
ный вал 2). Промежуточная шестерня 41
заднего хода вращается на неподвижной
оси 42 и находится в постоянном зацепле-
нии с меньшим венцом шестерни 43.
На переднем торце корпуса коробки соосно
с промежуточным валом закреплено гнездо
45 (рис. а), внутри которого установлен пе-
редний подшипник внутреннего вала, а
снаружиподшипники промежуточной
шестерни редуктора 46. Справа и слева
корпус коробки имеет люки, закрываемые
боковыми крышками, при снятии которых
может быть произведен осмотр деталей
коробки, а также произведена установка на
трактор бокового ВОМ, ходоуменьшителя и
раздаточной коробки привода переднего
моста тракторов Беларус-92.
Механизм переключения передач
На верхнюю плоскость корпуса КПП (рис. а)
устанавливается механизм переключения
передач. Переключение передач осуще-
ствляется вилками, соединенными с полоз-
ками 9 стыковой электросваркой. На верх-
них плоскостях полозков выполнены попе-
речные лунки, в которые входят подпружи-
ненные шарики 11, обеспечивающие фик-
сацию вилок в заданных положениях и пре-
пятствующие самовыключению шестерен
под нагрузкой.
Переключение ступеней редуктора КПП
осуществляется поводком 48, связанным с
валиком 47, на котором закреплена вилка
50, перемещающая шестерню 36. Полозки
вилок снабжены пазами, в которые входит
нижний конец рычага переключения 15, за-
крепленного в крышке 12 на шаровой опоре
14 при помощи штифта 17, препятствующе-
го повороту рычага относительно верти-
кальной оси.
Коробки передач тракторов оборудованы
устройством, блокирующим запуск дизеля
при любой включенной передаче.
Задний мост
Главная передача: пара конических
шестерен с круговым зубом.
Дифференциал: конический, четырех-
сателлитный.
Конечная передача: пара цилиндриче-
ских шестерен.
Механизм блокировки дифференциа-
ла: гидравлически управляемая сухая
фрикционная муфта.

Содержание

Скачать