Lada XRAY(2016) [71/172] Вождение и управление автомобилем

Lada XRAY(2016) [71/172] Вождение и управление автомобилем
69
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Если включить передачу не удается, верните рычаг в нейт-
ральное положение, отпустите педаль сцепления, затем
выжмите сцепление снова и повторите попытку включения
передачи.
Обращайте внимание на полное выключение сцепления при
переключении передач, для чего педаль сцепления следу-
ет отжимать до упора. Иначе возможно затруднение при
переключении передач и повышение износа синхрони-
заторов.
ВНИМАНИЕ!
Передачу заднего хода включайте только после полной
остановки автомобиля.
Включение задней передачи производится только на не-
подвижном автомобиле и не раньше, чем через три се-
кунды после выжимания педали сцепления.
Автоматизированная трансмиссия (АМТ)
Автомобиль с АМТ не имеет педали сцепления, все процессы
оперирования сцеплением автоматизированы.
Все режимы трансмиссии обозначены буквами на селекто-
ре и при выборе соответствующего режима дублируются на
дисплее бортового компьютера в комбинации приборов.
Селектор автоматизированной трансмиссии имеет две ли-
нии для переключения режимов работы (рис. 4.3).
Одна линия для переключения из нейтрального положения
N на задний ход R или автоматический режим движения D и
другая линия для переключения на более высокую или низ-
кую передачу в режиме ручного управления M:
«+» – для включения повышенной передачи;
«–» – для включения пониженной передачи.
Две линии соединены для переключения между автоматиче-
ским режимом D и режимом ручного управления M.
Режим ручного управления M может быть включен только из
автоматического режима D.
Режим заднего хода R можно включать только из нейт-
рального положения N.
Переключение на более высокую «+» или низкую передачу
«–» возможно только в режиме ручного управления M.
Положения селектора N, R, D, M являются фиксированными,
положения «+» и «–» нефиксированные.
Рис. 4.3. Селектор автоматизированной трансмиссии
Движение вперед
Движение вперед возможно после перевода селектора в по-
ложение D или М при нажатой педали тормоза. При нажатии
на педаль акселератора сцепление включается и автомобиль
начинает движение.
Режим М позволяет проводить комбинированное тормо-
жение автомобиля рабочим тормозом и двигателем по-
следовательным переключением передач на низшие пере-
дачи.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения