Lada XRAY(2016) [72/172] Вождение и управление автомобилем

Lada XRAY(2016) [72/172] Вождение и управление автомобилем
70
4. ВОЖДЕНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ
Режим D настроен на максимально комфортный стиль во-
ждения, и задержки в переключении несколько более дли-
тельны, чем на режиме М. Режимы D и М обладают функцией
резкого ускорения «kick-down». Данная функция предназна-
чена для получения дополнительной мощности, необходи-
мой для обгона другого автомобиля или при движении на
подъем. С силой до упора нажмите на педаль акселератора
(до преодоления сопротивления перемещения педали), и, в
зависимости от скорости и частоты вращения двигателя, ав-
томатика переключится на оптимальную пониженную пере-
дачу. Переключение на следующую повышенную передачу
произойдет сразу после достижения максимальной частоты
вращения двигателя, соответствующей данной передаче.
ВНИМАНИЕ!
Необходимо учитывать, что при срабатывании устрой-
ства «kick-down» во время движения по гладким и скольз-
ким покрытиям возможна пробуксовка ведущих колес –
опасность заноса!
При движении автомобиля с АМТ в тяжелых дорожных ус-
ловиях (движение на затяжном подъеме, горные, грунто-
вые и заснеженные дороги либо дороги с поврежденным
покрытием), а также при движении с прицепом, рекомен-
дуется своевременно переключиться на режим ручного
управления трансмиссией М и перейти на низшие пере-
дачи в коробке передач, не допуская перегрузки двигате-
ля и рывков автомобиля.
Для обеспечения безопасности при управлении автомо-
билем с прицепом в сложных дорожных условиях масса
автопоезда (автомобиля с водителем, пассажирами,
прицепом и грузом) не должна превышать 2405 кг.
При движении по дорогам со скользким покрытием в режиме
D рекомендуется плавное управление педалью акселерато-
ра для исключения пробуксовки колес.
При переключении селектора из положения D в положение
R в движении система заблокирует включение передачи за-
днего хода. При этом индикатор символа режима R будет
мигать, указывая водителю, что данное переключение невоз-
можно.
Для исключения случаев поломки трансмиссии система во
всех случаях не позволит включить не соответствующую ско-
рости передачу.
В случае необходимости раскачивания автомобиля, напри-
мер, при буксовании, возможно переключение режимов RD
и, наоборот, через N, но без задержки в N и без нажатия
педали тормоза, при условии, что скорость не превышает
3 км/ч.
При скорости выше 3 км/ч переключение селектора с D на R
или с R на D только при нажатии на тормоз. Для успешного
включения передачи заднего хода в ряде случаев необхо-
димо выждать 8 секунд для успешной отработки системой
функции обеспечения включения задней передачи.
Выключать зажигание можно в любом положении селектора.
При этом в положении N автомобиль может катиться и его
можно буксировать, в других положениях селектора автомо-
биль останется на выбранном режиме (R – на задней пере-
даче, D и М – на первой передаче), и сцепление замкнуто.
В любом случае, независимо от уклона, необходимо обе-
спечить исключение самопроизвольного качения авто-
мобиля стояночным тормозом.
При разряженной аккумуляторной батарее возможен пуск
двигателя буксировкой с помощью колес. Для этого требу-
ется ускорить автомобиль на нейтральной передаче N до
скорости выше 7 км/ч, только потом переключить селектор в

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения