Roland Fantom-G8 [194/319] Rps воспроизведение фраз

Roland Fantom-G6 [194/319] Rps воспроизведение фраз
1
CëüƒCä
 ýòîì ðåæèìå ïýäû èñïîëüçóþòñÿ äëÿ çàïóñêà ôðàç, ãåíåðèðóåìûõ
ôóíêöèåé RPS (Realtime Phrase Sequence – ñåêâåíñåð ôðàç ðåàëüíîãî
âðåìåíè).
Íàïðèìåð, íàèáîëåå ñëîæíûå ôðàçû, êîòîðûå âîñïðîèçâåñòè
âðó÷íóþ ïðè æèâîì èñïîëíåíèè ïðåäñòàâëÿåòñÿ çàòðóäíèòåëüíûì,
ìîæíî íàçíà÷èòü íà ïýäû è çàïóñêàòü èõ â íóæíûé ìîìåíò ñ
ïîìîùüþ âñåãî îäíîãî ïàëüöà.
Ìîæíî òàêæå ñîçäàòü ôðàçû äëÿ ðàçëè÷íûõ èíñòðóìåíòîâ,
íàïðèìåð, óäàðíûõ, áàñà è êëàâèøíûõ, è êîìáèíèðîâàòü èìè äëÿ
ïîëó÷åíèÿ íîâîé ïüåñû. Êðîìå òîãî, ìîæíî çàïèñàòü èñïîëíåíèå,
èñïîëüçóÿ ýòó ôóíêöèþ, êàê ïðè ñýìïëèðîâàíèè ôðàç.
1 Íàæìèòå íà êíîïêó [PAD MODE], çàòåì íà ïýä [5] (RPS).
2 Íàæèìàÿ íà ïýäû [1] – [16], çàïóñêàéòå âîñïðîèçâåäåíèå
ñîîòâåòñòâóþùèõ ôðàç.
Ïýäû, íà êîòîðûå íàçíà÷åíû ôðàçû, ãîðÿò. Ïýä, ôðàçà êîòîðîãî
âîñïðîèçâîäèòñÿ, ìèãàåò.
Äëÿ òîãî, ÷òîáû íåñêîëüêî ôðàç çàïóñêàëèñü ñèíõðîííî äðóã ñ
äðóãîì èëè ñèíõðîííî ñ ïüåñîé, íåîáõîäèìî çàïóñòèòü åå
âîñïðîèçâåäåíèå.
Åñëè ïüåñà íå âîñïðîèçâîäèòñÿ, òî ôðàçà, íåçàâèñèìî îò
çíà÷åíèÿ ïàðàìåòðà Trigger Quantize, çàïóñêàåòñÿ ñðàçó ïîñëå
íàæàòèÿ íà ïýä.
Ôðàçû âîñïðîèçâîäÿòñÿ ñèíõðîííî îòíîñèòåëüíî ìåòðà ïüåñû.
Ýòî ãîâîðèò î òîì, ÷òî åñëè äàííûõ èñïîëíåíèÿ íå áûëî
çàïèñàíî, ïüåñà âîñïðîèçâîäèòüñÿ íå áóäåò, à ñëåäîâàòåëüíî
ôðàçû ñèíõðîíèçèðîâàòü íåâîçìîæíî. ×òîáû ðåøèòü ýòó
ïðîáëåìó, ìîæíî âñòàâèòü â ôðàçîâûé òðåê íåñêîëüêî ïóñòûõ
òàêòîâ è çàïóñòèòü èõ âîñïðîèçâåäåíèå â öèêëè÷åñêîì ðåæèìå.
Òåìï âîñïðîèçâåäåíèÿ ôðàçû îïðåäåëÿåòñÿ àíàëîãè÷íî òåìïó
âîñïðîèçâåäåíèÿ ïüåñû.
1 Íàæìèòå íà [TEMPO].
2 Ðàñêðîåòñÿ îêíî Tempo, â êîòîðîì îòîáðàçèòñÿ
òåêóùèé òåìï.
 Êîëåñîì VALUE èëè êíîïêàìè [INC] [DEC] çàäàéòå òåìï
(5.00 – 300.00). Äëÿ îïðåäåëåíèÿ äðîáíîé ÷àñòè òåìïà
âðàùàéòå êîëåñî VALUE ïðè íàæàòîé êíîïêå [SHIFT].
Êðîìå òîãî, òåìï ìîæíî “íàñòó÷àòü”, íàæàâ íåñêîëüêî
ðàç ïîäðÿä ñ íóæíîé ÷àñòîòîé íà êíîïêó
[F6 (Tap Tempo)] (ôóíêöèÿ Tap Tempo).
Åñëè íàæàòü íà êíîïêó [F7 (Click)], ÷òîáû âêëþ÷èòü åå,
çàïóñòèòñÿ ìåòðîíîì.
 Ïîñëå òîãî êàê óñòàíîâêè áóäóò îïðåäåëåíû, íàæìèòå íà
[F8 (Close)].
Íàæìèòå íà [PAD SETTING],
÷òîáû ïîëó÷èòü äîñòóï ê
ñëåäóþùèì óñòàíîâêàì.
Ïîäðîáíîñòè ðåäàêòèðîâàíèÿ
è ñîõðàíåíèÿ óñòàíîâîê ïýäîâ
îïèñàíû íà ñòðàíèöå 190.
Íà ýêðàíå Pad Setting ìîæíî
îáìåíÿòüñÿ óñòàíîâêàìè ìåæäó ïýäàìè, íàæàâ íà [F2 (Pad
Exchg)] (Pad Exchange, ñòð. 190).
RSSumb
Èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûáîðà íàáîðà RPS.
Äèàïàçîí: 01 – 32
haumb
Èñïîëüçóåòñÿ äëÿ âûáîðà ôðàç, íàçíà÷àåìûõ íà ïýäû 1 – 16. Êðîìå
íîìåðà ôðàçû, íà ýêðàíå îòîáðàæàåòñÿ òàêæå åå èìÿ.
Äëÿ êëàâèø èëè ïýäîâ, íà êîòîðûå ôðàçû íàçíà÷àòü íå íàäî,
âûáèðàéòå çíà÷åíèå “OFF”. Åñëè âûáðàòü äëÿ ïýäà çíà÷åíèå “STOP”,
òî îí áóäåò èñïîëüçîâàòüñÿ äëÿ îñòàíîâà âîñïðîèçâåäåíèÿ òåêóùèõ
ôðàç.
Äèàïàçîí: STOP, OFF, 0001 – 2000
RS
(Cƒäƒ
gCüƒ
Ïðåæäå ÷åì èñïîëüçîâàòü ôóíêöèþ RPS, íåîáõîäèì çàïèñàòü
íåñêîëüêî ôðàç.
Ñîîòâåòñòâóþùàÿ ïðîöåäóðà îïèñàíà íà ñòðàíèöå 220.
Åñëè áûëî çàïèñàíî ñëèøêîì ìíîãî MIDI-ñîîáùåíèé, òî
ïðè âîñïðîèçâåäåíèè ôðàç ñ ïîìîùüþ ôóíêöèè RPS íîòû
ìîãóò çàäåðæèâàòüñÿ.
CäëìC
Cƒäƒ
pä3Cä

Содержание

Использование пэдов 5 RPS воспроизведение фраз В этом режиме пэды используются для запуска фраз генерируемых функцией RPS Realtime Phrase Sequence секвенсер фраз реального времени Определение темпа воспроизведения фразы Темп воспроизведения фразы определяется аналогично темпу воспроизведения пьесы 1 Нажмите на TEMPO Например наиболее сложные фразы которые воспроизвести вручную при живом исполнении представляется затруднительным можно назначить на пэды и запускать их в нужный момент с помощью всего одного пальца Можно также создать фразы для различных инструментов например ударных баса и клавишных и комбинировать ими для получения новой пьесы Кроме того можно записать исполнение используя эту функцию как при сэмплировании фраз 2 Раскроется окно Тетро в котором отобразится текущий темп 3 Колесом VALUE или кнопками INC DEC задайте темп 5 00 300 00 Для определения дробной части темпа вращайте колесо VALUE при нажатой кнопке SHIFT Кроме того темп можно настучать нажав несколько раз подряд с нужной частотой на кнопку F6 Тар Тетро функция Тар Тетро 1 Нажмите на кнопку PAD MODE затем на пэд 5 RPS МЕМО ЕСЛИ нажать на кнопку F7 Click чтобы включить ее 2 Нажимая на пэды 1 16 запускайте воспроизведение соответствующих фраз запустится метроном Пэды на которые назначены фразы горят Пэд фраза которого воспроизводится мигает czz Для того чтобы несколько фраз запускались синхронно друг с другом или синхронно с пьесой необходимо запустить ее воспроизведение Если пьеса не воспроизводится то фраза независимо от значения параметра Trigger Quantize запускается сразу после 4 После того как установки будут определены нажмите на F8 Close Редактирование установок пэдов Нажмите на PAD SETTING чтобы получить доступ к следующим установкам нажатия на пэд E3Z Фразы воспроизводятся синхронно относительно метра пьесы Это говорит о том что если данных исполнения не было Подробности редактирования записано пьеса воспроизводиться не будет а следовательно и сохранения установок пэдов фразы синхронизировать невозможно Чтобы решить эту описаны на странице 190 проблему можно вставить в фразовый трек несколько пустых тактов и запустить их воспроизведение в циклическом режиме На экране Pad Setting можно обменяться установками между пэдами нажав на ÍF2 Pad Exchg Pad Exchange стр 190 Запись фразы RPS Set Number Прежде чем использовать функцию RPS необходим записать несколько фраз Соответствующая процедура описана на странице 220 NOTE Если было записано слишком много МЮЬсообщений то при воспроизведении фраз с помощью функции РР5 ноты могут задерживаться Используется для выбора набора RPS Диапазон 01 32 Phrase Number Используется для выбора фраз назначаемых на пэды 1 16 Кроме номера фразы на экране отображается также ее имя Для клавиш или пэдов на которые фразы назначать не надо выбирайте значение OFF Если выбрать для пэда значение STOP то он будет использоваться для останова воспроизведения текущих фраз Диапазон STOP OFF oooi 2000 194

Скачать