Roland Fantom-G8 [34/319] О полифонии

Roland Fantom-G6 [34/319] О полифонии

K?Canm
fig.04-005.j
o(a
 Fantom-G ïîä ïàðòèåé (Part) ïîíèìàåòñÿ îáúåêò (“êîíòåéíåð”), íà
êîòîðûé íàçíà÷àåòñÿ ïàò÷, íàáîð óäàðíûõ èëè íàáîð ñýìïëîâ.
Ðåæèì Live ïîääåðæèâàåò ðàáîòó 8 ïàðòèé, íà êàæäóþ èç êîòîðûõ
ìîæíî íàçíà÷èòü ïàò÷, íàáîð óäàðíûõ èëè íàáîð ñýìïëîâ. Òàêèì
îáðàçîì, ìîæíî âîñïðîèçâîäèòü äî 8 çâóêîâ îäíîâðåìåííî.
Ðåæèì Studio ïîääåðæèâàåò ðàáîòó 16 ïàðòèé, íà êàæäóþ èç
êîòîðûõ ìîæíî íàçíà÷èòü ïàò÷, íàáîð óäàðíûõ èëè íàáîð ñýìïëîâ.
c3CCCL
Êðîìå âñòðîåííûõ ïàðòèé (äëÿ âñòðîåííîãî ãåíåðàòîðà çâóêîâ),
Fantom-G ïîääåðæèâàåò ðàáîòó ñ ãðóïïàìè ïàðòèé äëÿ êàðò
ðàñøèðåíèÿ 1 è 2, à òàêæå äëÿ âíåøíåãî MIDI-âûõîäà.
Ìàêñèìàëüíàÿ ïîëèôîíèÿ Fantom-G ðàâíà 128 (îäíîâðåìåííî ìîæåò
âîñïðîèçâîäèòüñÿ äî 128 íîò). Íèæå îïèñàíî, êàê ïîäñ÷èòûâàåòñÿ ïî-
ëèôîíèÿ è ÷òî ïðîèñõîäèò, åñëè ïðåâûøàåòñÿ äàííîå îãðàíè÷åíèå.
oä÷Cë
Fantom-G ìîæåò âîñïðîèçâîäèòü äî 128 íîò îäíîâðåìåííî. Îäíàêî,
ýòî ÷èñëî îïðåäåëÿåòñÿ íå òîëüêî ðåàëüíî âîñïðîèçâîäèìûìè
íîòàìè, íî è êîëè÷åñòâîì òåìáðîâ, èñïîëüçóåìûõ êàæäûì èç
ïàò÷åé, à òàêæå ÷èñëîì âîëí, çàäåéñòâîâàííûõ â êàæäîì èç òåìáðîâ.
Ïðè âîñïðîèçâåäåíèè ïàò÷à ïîëèôîíèÿ ïîäñ÷èòûâàåòñÿ ñëåäóþùèì
îáðàçîì.
(êîëè÷åñòâî âîñïðîèçâîäèìûõ ïàò÷åé) õ (êîëè÷åñòâî òåìáðîâ,
çàäåéñòâîâàííûõ â âîñïðîèçâîäèìûõ ïàò÷àõ) õ (êîëè÷åñòâî âîëí,
çàäåéñòâîâàííûõ â êàæäîì èç ýòèõ òåìáðîâ)
Íàïðèìåð, åñëè ïàò÷ ñîñòîèò èç 4 òåìáðîâ, êàæäûé èç êîòîðûõ
îñíîâàí íà äâóõ âîëíàõ, òî ðåçóëüòèðóþùàÿ ïîëèôîíèÿ áóäåò ðàâíà
8. Â ðåæèìàõ Live èëè Studio ðåçóëüòèðóþùàÿ ïîëèôîíèÿ ðàâíà
ñóììå ïîëèôîíèé êàæäîé èç ïàðòèé.
* Ïðè âûïîëíåíèè èçìåíåíèÿ ñêîðîñòè âîñïðîèçâåäåíèÿ â ðåàëüíîì
âðåìåíè ðåçóëüòèðóþùàÿ ïîëèôîíèÿ óäâàèâàåòñÿ.
oëC÷
Ïðè ïîïûòêå âîñïðîèçâåñòè íà Fantom-G áîëåå 128 íîò îäíîâðåìåí-
íî, íîòû ñíèìàþòñÿ, íà÷èíàÿ ñ ìåíåå ïðèîðèòåòíûõ. Ïðèîðèòåò-
íîñòü íîò îïðåäåëÿåòñÿ óñòàíîâêîé Patch Priority (ñòð. 90).
Äëÿ ïàò÷åé ïðåäóñìîòðåíû çíà÷åíèÿ “LAST” è “LOUDEST”. Åñëè
âûáðàòü “LAST”, òî ïðè ïðåâûøåíèè ìàêñèìàëüíîé ïîëèôîíèè (128
íîò) ñíèìàþòñÿ íîòû, íà÷èíàÿ ñ òåõ, êîòîðûå áðàëèñü ðàíüøå. Åñëè
âûáðàòü “LOUDEST”, ñíèìàþòñÿ íîòû ñ íàèìåíüøåé ãðîìêîñòüþ.
Îáû÷íî èñïîëüçóåòñÿ çíà÷åíèå “LAST”.
Ïðè âîñïðîèçâåäåíèè íåñêîëüêèõ ïàò÷åé âàæíî îïðåäåëèòü
ïðèîðèòåòíîñòü äëÿ íèõ. Äëÿ ýòîãî ïðåäóñìîòðåíà óñòàíîâêà Voice
Reserve (ñòð. 141). Óñòàíîâêà Patch Priority (ñòð. 90) îïðåäåëÿåò,
êàêèå íîòû áóäóò ñíèìàòüñÿ ïåðâûìè.
rƒãë
Óñòàíîâêà Voice Reserve ïîçâîëÿåò ðåçåðâèðîâàòü ìèíèìàëüíîå
÷èñëî íîò äëÿ êàæäîé èç ïàðòèé. Íàïðèìåð, åñëè äëÿ ïàðòèè 16
ýòîò ïàðàìåòð óñòàíîâëåí â çíà÷åíèå “10”, òî ïîëèôîíèÿ ýòîé
ïàðòèè áóäåò ãàðàíòèðîâàíî íå îïóñêàòüñÿ íèæå 10 íîò, äàæå åñëè
ïðåâûøåí îáùèé ëèìèò ïîëèôîíèè â 128 íîò. Ïðè îïðåäåëåíèè
ýòîé óñòàíîâêè íåîáõîäèìî ïðèíèìàòü âî âíèìàíèå êîëè÷åñòâî
îäíîâðåìåííî âîñïðîèçâîäèìûõ íîò, à òàêæå êîëè÷åñòâî òåìáðîâ â
èñïîëüçóåìûõ ïàò÷àõ (ñòð. 141).
Ñ ïîìîùüþ äàííîé óñòàíîâêè ìîæíî çàðåçåðâèðîâàòü íå áîëåå
64 íîò äëÿ âñåõ ïàðòèé â îáùåé ñëîæíîñòè.
Ïðè âîñïðîèçâåäåíèè àóäèî òðåêîâ ïüåñû èõ óñòàíîâêè
ðåçåðâèðîâàíèÿ ïîëèôðíèè èìåþò áîëåå âûñîêèé ïðèîðèòåò.
Ãðóïïà
ïàðòèé
Îïèñàíèå Êîëè÷åñòâî ïàðòèé
Internal Âíóòðåííèå
(âíóòðåííèé
ãåíåðàòîð çâóêîâ)
Ðåæèì Live: 8
Ðåæèì Studio: 16
EXP 1 Êàðòà ðàñøèðåíèÿ 1 Äî 16
* Çàâèñèò îò êàðòû
ðàñøèðåíèÿ
EXP 2 Êàðòà ðàñøèðåíèÿ 2 Äî 16
* Çàâèñèò îò êàðòû
ðàñøèðåíèÿ
External Âíåøíèé MIDI-âûõîä 16
Íàáîð Studio
Ïàðòèÿ 16
Ïàðòèÿ 1
Ïàò÷/
Íàáîð óäàðíûõ /
Íàáîð ñýìïëîâ
Cë

Содержание

Общее описание Fantom G О полифонии Набор Studio Максимальная полифония Fantom G равна 128 одновременно может воспроизводиться до 128 нот Ниже описано как подсчитывается по лифония и что происходит если превышается данное ограничение Подсчет полифонии Fantom G может воспроизводить до 128 нот одновременно Однако это число определяется не только реально воспроизводимыми нотами но и количеством тембров используемых каждым из патчей а также числом волн задействованных в каждом из тембров При воспроизведении патча полифония подсчитывается следующим образом Партия Part количество воспроизводимых патчей х количество тембров В Fantom G под партией Part понимается объект контейнер на задействованных в воспроизводимых патчах х количество волн который назначается патч набор ударных или набор сэмплов задействованных в каждом из этих тембров Режим Live поддерживает работу 8 партий на каждую из которых Например если патч состоит из 4 тембров каждый из которых можно назначить патч набор ударных или набор сэмплов Таким основан на двух волнах то результирующая полифония будет равна образом можно воспроизводить до 8 звуков одновременно 8 В режимах Live или Studio результирующая полифония равна Режим Studio поддерживает работу 16 партий на каждую из сумме полифоний каждой из партий которых можно назначить патч набор ударных или набор сэмплов При выполнении изменения скорости воспроизведения в реальном времени результирующая полифония удваивается Группа партий Кроме встроенных партий для встроенного генератора звуков Fantom G поддерживает работу с группами партий для карт расширения 1 и 2 а также для внешнего MIDI выхода Полифония патча При попытке воспроизвести на Fantom G более 128 нот одновремен но ноты снимаются начиная с менее приоритетных Приоритет Группа партий Описание Количество партий Internal Внутренние внутренний генератор звуков Карта расширения 1 Режим Live 8 Режим Studio 16 EXP 1 Для патчей предусмотрены значения LAST и LOUDEST Если До 16 Зависит от карты расширения EXP 2 External ность нот определяется установкой Patch Priority стр 90 Карта расширения 2 Внешний МЮ1 выход выбрать LAST то при превышении максимальной полифонии 128 нот снимаются ноты начиная с тех которые брались раньше Если выбрать LOUDEST снимаются ноты с наименьшей громкостью Обычно используется значение LAST До 16 При воспроизведении нескольких патчей важно определить Зависит от карты расширения приоритетность для них Для этого предусмотрена установка Voice 16 Reserve стр 141 Установка Patch Priority стр 90 определяет какие ноты будут сниматься первыми Установка резервирования голосов Установка Voice Reserve позволяет резервировать минимальное число нот для каждой из партий Например если для партии 16 этот параметр установлен в значение 10 то полифония этой партии будет гарантировано не опускаться ниже 10 нот даже если превышен общий лимит полифонии в 128 нот При определении этой установки необходимо принимать во внимание количество одновременно воспроизводимых нот а также количество тембров в используемых патчах стр 141 МЕМО С помощью данной установки можно зарезервировать не более 64 нот для всех партий в общей сложности NOTE При воспроизведении аудио треков пьесы их установки резервирования полифрнии имеют более высокий приоритет 34

Скачать