Korg TR61 [116/173] Режим сэмплирования

Korg TR-76 [116/173] Режим сэмплирования
Режим сэмплирования
 Korg TR ìîæåò áûòü óñòàíîâëåíà êàðòà ðàñøèðåíèÿ EXB-SMPL (ïðèîáðåòàåòñÿ îòäåëüíî), äîáàâëÿþùàÿ
ê âîçìîæíîñòÿì èíñòðóìåíòà ôóíêöèþ ìîíîôîíè÷åñêîãî è ñòåðåîôîíè÷åñêîãî ñýìïëèðîâàíèÿ.
Характеристики EXB*SMPL
Ìîíî-/ñòåðåîñýìïëèðîâàíèå íà ÷àñòîòå 48 êÃö ñ ðàçðÿäíîñòüþ 16 áèò
Øòàòíî EXB-SMPL êîìïëåêòóåòñÿ 72-êîíòàêòíûì ìîäóëåì ïàìÿòè SIMM åìêîñòüþ 16 Ìá.
 ýòîì ñëó÷àå ïîëüçîâàòåëü ìîæåò îñóùåñòâëÿòü ñýìïëèðîâàíèå àóäèîôðàãìåíòîâ îáùåé äëèòåëüíîñòüþ
äî 2 ìèíóò 54 ñåêóíä â ìîíîðåæèìå, è äî 1 ìèíóòû 27 ñåêóíä â ðåæèìå ñòåðåî. Ñ ïîìîùüþ
äîïîëíèòåëüíûõ 72-êîíòàêòíûõ ìîäóëåé SIMM ìîæíî óâåëè÷èòü îáúåì ïàìÿòè ìàêñèìóì äî 64 Ìá,
÷òî ïîçâîëÿåò ñýìïëèðîâàòü àóäèîôðàãìåíòû îáùåé äëèòåëüíîñòüþ äî 11 ìèíóò 39 ñåêóíä â ìîíîðåæèìå,
è äî 5 ìèíóò 49 ñåêóíä â ðåæèìå ñòåðåî. Áîëåå ïîäðîáíî ñì. ñì. «Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà» <260>.
Ìîæåò áûòü ñîçäàíî äî 1000 ìóëüòèñýìïëîâ è äî 4000 ñýìïëîâ.
 ðåæèìå Media ñýìïëû è ìóëüòèñýìïëû ìîæíî çàãðóæàòü ñ êàðò SD èëè SCSI- íàêîïèòåëåé.
Ìîãóò áûòü çàãðóæåíû ñýìïëû ôîðìàòà Korg, Akai (S1000/3000 mapped multisamples), AIFF è WAVE.
(Ïðè çàãðóçêå â TR âñå äàííûå ïðåîáðàçóþòñÿ âî âíóòðåííèé ôîðìàò Korg). Ñýìïëû, ñîçäàííûå â TR,
ìîãóò áûòü ýêñïîðòèðîâàíû â ôîðìàòàõ AIFF è WAV.
Ñèãíàë ñ àóäèîâõîäà ìîæåò áûòü îáðàáîòàí ýôôåêòîì ðàçðûâà, íàïðèìåð, êîìïðåññîðîì
èëè ýêâàëàéçåðîì. ×àñòîòà LFO èëè âðåìÿ çàäåðæêè ìîãóò áûòü óñòàíîâëåíû â äîëÿõ BPM,
÷òî èñêëþ÷èòåëüíî ýôôåêòèâíî ïðè ñýìïëèðîâàíèè ôðàçîâûõ ïåòåëü è ò.ä.
Äîñòóïíû ðó÷íîé (Manual Sampling) è àâòîìàòè÷åñêèé (Auto Sampling) ðåæèìû ñýìïëèðîâàíèÿ.
Âî âòîðîì ñëó÷àå çàïèñü íà÷èíàåòñÿ àâòîìàòè÷åñêè, åñëè óðîâåíü àóäèîñèãíàëà ïðåâûñèò çàäàííûé ïîðîã.
Îáà ðåæèìà ñîäåðæàò ôóíêöèþ êîìïåíñàöèè çàäåðæêè (pre-trigger).
Àóäèîâõîä ïîääåðæèâàåò ìèêðîôîííûé è ëèíåéíûé óðîâíè ñèãíàëà.
Çàñýìïëèðîâàííûå äàííûå ìîãóò áûòü íåìåäëåííî âîñïðîèçâåäåíû ñ ïîìîùüþ êíîïêè [AUDITION].
Çàñýìïëèðîâàííûå äàííûå ëåãêî êîíâåðòèðîâàòü â ïðîãðàììó, è èñïîëüçîâàòü â ñèñòåìå ñèíòåçà HI.
Ìóëüòèñýìïëû/ñýìïëû, ïðåîáðàçîâàíèå â ïðîãðàììû, ìîãóò áûòü çàäåéñòâîâàíû â êîìáèíàöèÿõ è ïåñíÿõ.
Äëÿ íàãëÿäíîñòè îñöèëëîãðàììà ñýìïëà îòîáðàæàåòñÿ íà ÆÊ äèñïëåå.
Çàñýìïëèðîâàííûé ìàòåðèàë ìîæíî îòðåäàêòèðîâàòü ñ ïîìîùüþ áîëüøîãî êîëè÷åñòâà êîìàíä, âêëþ÷àÿ
ïðåîáðàçîâàíèå ÷àñòîòû è ðåâåðñèðîâàíèå.
Äëÿ ðàáîòû ñ ñýìïëàìè äîñòóïíû òàêæå ñëåäóþùèå êîìàíäû
Time Slice
Ïðè ïîìîùè ýòîé ôóíêöèè áàðàáàííàÿ ïåòëÿ ìîæåò áûòü ðàçðåçàíà íà ôðàãìåíòû, ñîîòâåòñòâóþùèå
îòäåëüíûì óäàðàì (íàïðèìåð, áîëüøîãî è ìàëîãî áàðàáàíà). Ïðè ýòîì àâòîìàòè÷åñêè ñîçäàåòñÿ ïàòòåðí,
â êîòîðîì êàæäîìó ôðàãìåíòó íàçíà÷àåòñÿ ñâîÿ íîòà. Ýòî ïîçâîëÿåò ïðè ðàáîòå ñ ôóíêöèåé RPPR
èëè â ðåæèìå ñåêâåíñåðà êîððåêòèðîâàòü òåìï áàðàáàííîé ïåòëè áåç èçìåíåíèÿ âûñîòû âîñïðîèçâåäåíèÿ
ñýìïëîâ. Äîïîëíèòåëüíî ìîæíî ïîìåíÿòü âûñîòó òîëüêî îäíîãî èíñòðóìåíòà, íàïðèìåð ìàëîãî áàðàáàíà,
èëè èçìåíèòü ðèòìè÷åñêèé ðèñóíîê ïåòëè â ñåêâåíñåðå. Äàííàÿ ôóíêöèÿ ðàáîòàåò êàê ñ ìîíî-,
òàê è ñî ñòåðåîñýìïëàìè.
Time Stretch
Äàííàÿ ôóíêöèÿ ïîçâîëÿåò ìîäèôèöèðîâàòü òåìï áåç èçìåíåíèÿ âûñîòû âîñïðîèçâåäåíèÿ ñýìïëà.
Ïðè ðàáîòå ñ íåé ìîæíî âûáðàòü ðåæèì Sustaining (îïòèìàëüíî ïîäõîäÿùèé äëÿ ðàáîòû ñî çâóêàìè ñòðóííûõ
èëè âîêàëà) èëè Slice (èäåàëüíûé äëÿ áàðàáàííûõ ïåòåëü èëè îòäåëüíûõ ñýìïëîâ óäàðíûõ). Ôóíêöèÿ ðàáîòàåò
êàê ñ ìîíî-, òàê è ñî ñòåðåîñýìïëàìè.
Crossfade Loop
Âàæíûé èíñòðóìåíò äëÿ ðàáîòû ñ äëèííûìè ïåòëÿìè, ñîäåðæàùèìè íàñûùåííûé ìóçûêàëüíûé ìàòåðèàë.
Ñ ïîìîùüþ ôóíêöèè Crossfade Loop ìîæíî ñãëàæèâàòü íåðàâíîìåðíîñòè äëÿ ñîçäàíèÿ íàòóðàëüíî
çâó÷àùèõ ïåòåëü.
Link (with Crossfade)
Ñ ïîìîùüþ ýòîé ôóíêöèè ìîæíî îáúåäèíÿòü äâà ñýìïëà â îäèí. Ïðè íàëîæåíèè ìîæíî çàäàâàòü îáëàñòü
êðîññôåéäà (ïëàâíîãî èçìåíåíèÿ ãðîìêîñòè) äëÿ ïåðåêðûâàþùèõñÿ îáëàñòåé, òåì ñàìûì ïîëó÷àÿ íàòóðàëüíî
çâó÷àùèé ïåðåõîä ìåæäó ñýìïëàìè.
116 Korg TR. Îñíîâíîå ðóêîâîäñòâî
<86>

Содержание

Режим сэмплирования В KorgTR может быть установлена карта расширения EXB SMPL приобретается отдельно добавляющая к возможностям инструмента функцию монофонического и стереофонического сэмплирования Характеристики EXB SMPL Моно стереосэмплирование на частоте 48 кГц с разрядностью 16 бит Штатно EXB SMPL комплектуется 72 контактным модулем памяти SIMM емкостью 16 Мб В этом случае пользователь может осуществлять сэмплирование аудиофрагментов общей длительностью до 2 минут 54 секунд в монорежиме и до 1 минуты 27 секунд в режиме стерео С помощью дополнительных 72 контактных модулей SIMM можно увеличить объем памяти максимум до 64 Мб что позволяет сэмплировать аудиофрагменты общей длительностью до 11 минут 39 секунд в монорежиме и до 5 минут 49 секунд в режиме стерео Более подробно см см Параметры инструмента 260 Может быть создано до 1000 мультисэмплов и до 4000 сэмплов В режиме Media сэмплы и мультисэмплы можно загружать с карт SD или SCSI накопителей Могут быть загружены сэмплы формата Korg Akai SlOOO 3000 mapped multisamples AIFF и WAVE При загрузке в TR все данные преобразуются во внутренний формат Korg Сэмплы созданные в TR могут быть экспортированы в форматах AIFF и WAV Сигнал с аудиовхода может быть обработан эффектом разрыва например компрессором или эквалайзером Частота LFO или время задержки могут быть установлены в долях ВРМ что исключительно эффективно при сэмплировании фразовых петель и т д Доступны ручной Manual Sampling и автоматический Auto Sampling режимы сэмплирования Во втором случае запись начинается автоматически если уровень аудиосигнала превысит заданный порог Оба режима содержат функцию компенсации задержки pre trigger Аудиовход поддерживает микрофонный и линейный уровни сигнала Засэмплированные данные могут быть немедленно воспроизведены с помощью кнопки AUDITION Засэмплированные данные легко конвертировать в программу и использовать в системе синтеза HI Мультисэмплы сэмплы преобразование в программы могут быть задействованы в комбинациях и песнях Для наглядности осциллограмма сэмпла отображается на ЖК дисплее Засэмплированный материал можно отредактировать с помощью большого количества команд включая преобразование частоты и реверсирование Для работы с сэмплами доступны также следующие команды Time Slice При помощи этой функции барабанная петля может быть разрезана на фрагменты соответствующие отдельным ударам например большого и малого барабана При этом автоматически создается паттерн в котором каждому фрагменту назначается своя нота Это позволяет при работе с функцией RPPR или в режиме секвенсера корректировать темп барабанной петли без изменения высоты воспроизведения сэмплов Дополнительно можно поменять высоту только одного инструмента например малого барабана или изменить ритмический рисунок петли в секвенсере Данная функция работает как с моно так и со стереосэмплами Time Stretch Данная функция позволяет модифицировать темп без изменения высоты воспроизведения сэмпла При работе с ней можно выбрать режим Sustaining оптимально подходящий для работы со звуками струнных или вокала или Slice идеальный для барабанных петель или отдельных сэмплов ударных Функция работает как с моно так и со стереосэмплами Crossfade Loop Важный инструмент для работы с длинными петлями содержащими насыщенный музыкальный материал С помощью функции Crossfade Loop можно сглаживать неравномерности для создания натурально звучащих петель Link with Crossfade С помощью этой функции можно объединять два сэмпла в один При наложении можно задавать область кроссфейда плавного изменения громкости для перекрывающихся областей тем самым получая натурально звучащий переход между сэмплами 116 86 Korg TR Основное руководство

Скачать
Случайные обсуждения