Korg TR61 [128/173] Использование функции time slice для разрезания сэмпла и воспроизведение полученной серии сэмплов в секвенсерном режиме

Korg TR61 [128/173] Использование функции time slice для разрезания сэмпла и воспроизведение полученной серии сэмплов в секвенсерном режиме
Äëÿ óäàëåíèÿ âûáðàííîãî èíäåêñà íàæìèòå íà êíîïêó “CUT”. Êîìàíäà “INSERT” èñïîëüçóåòñÿ ñîâìåñòíî
ñ êîìàíäàìè “CUT” è “COPY”. Ïðè åå âûïîëíåíèè â âûáðàííóþ ïîçèöèþ âñòàâëÿåòñÿ âûðåçàííûé
èëè ñêîïèðîâàííûé ôðàãìåíò.
Êîìàíäà “CREATE” äåéñòâóåò òàê æå, êàê êîìàíäà “CREATE” íà ñòðàíèöå 1.1: Recording, Sample
(ñì. <91>, “Ñîçäàíèå èíäåêñà ìóëüòèñýìïëà è ñýìïëèðîâàíèå”).
Ðåäàêòèðîâàíèå íàñòðîåê èíäåêñà
1) Óñòàíîâèòå ïàðàìåòðû, îïèñàííûå â ïóíêòàõ 1) — 3) ðàçäåëà “Ðåäàêòèðîâàíèå èíäåêñîâ”.
2) Óñòàíîâèòå ïàðàìåòðû äëÿ âûáðàííîãî èíäåêñà.
(ñì. «Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà» <118>)
Èçìåíåíèå íàñòðîéêè “Top K (Top Key)” íà ñòðàíèöå Edit1 ïðèâîäèò ê èçìåíåíèþ âåðõíåé ãðàíèöû
êëàâèàòóðíîé çîíû. Îäíîâðåìåííî ñäâèãàåòñÿ íèæíÿÿ ãðàíèöà êëàâèàòóðíîé çîíû ñëåäóþùåãî èíäåêñà.
Åñëè îòìåòèòü îïöèþ “Constant Pitch” íà ñòðàíèöå Edit2, âçÿòèå ëþáîé íîòû âíóòðè çîíû áóäåò
âîñïðîèçâîäèòü ñýìïë ñ èñõîäíîé âûñîòîé.
Ïàðàìåòð “Pitch” íà ñòðàíèöå Edit2 óïðàâëÿåò âûñîòîé ñýìïëà äëÿ êàæäîãî èíäåêñà. Ñ ïîìîùüþ êîìàíäû
ìåíþ óòèëèò “Pitch BPM Adj.” ìîæíî ïîäîãíàòü äëèíó ðèòìè÷åñêîé ïåòëè ïîä òåêóùåå çíà÷åíèå òåìïà
(BPM) (ñì. «Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà» <119>).
Конвертирование мультисэмпла в программу
Êîìàíäà ìåíþ óòèëèò “Conv. To Prog” ìîæåò áûòü âûïîëíåíà ñî ñòðàíèö 1.1: Recording, 2.1: Sample Edit,
3.1: Loop Edit, Edit1, 4.1:Multisample è 5.2: Ctrl Setup. Ïðè âûïîëíåíèè ýòîé êîìàíäû âûáðàííûé â äàííûé
ìîìåíò ìóëüòèñýìïë êîíâåðòèðóåòñÿ â ïðîãðàììó.
Äàëåå â ïðîãðàììíîì ðåæèìå ìîæíî çàäàòü ðàçíîîáðàçíûå íàñòðîéêè ôèëüòðà, îãèáàþùåé, ýôôåêòîâ è ò.ä.
Ïîëó÷åííàÿ ïðîãðàììà ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàíà â êîìáèíàöèîííîì èëè ñåêâåíñåðíîì ðåæèìàõ.
Áîëåå ïîäðîáíî î êîíâåðòèðîâàíèè ñýìïëà â ïðîãðàììó ñì. <38>, «Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà» <99>.
Èñïîëüçîâàíèå ñýìïëîâ â íàáîðàõ óäàðíûõ
Ñîçäàííûé ñýìïë ìîæåò áûòü èñïîëüçîâàí, êàê îäèí èç èíñòðóìåíòîâ íàáîðà óäàðíûõ. Íà ñòðàíèöàõ
GLOBAL 5.1: DKit, High Sample è GLOBAL 5.1: DKit, Low Sample çàäàéòå äëÿ ïàðàìåòðà “Drumsample Bank
çíà÷åíèå RAM, è âûáåðèòå ñîçäàííûé ñýìïë ñ ïîìîùüþ ïàðàìåòðà “Drumsample”.
Использование функции Time Slice для разрезания сэмпла
и воспроизведение полученной серии сэмплов в секвенсерном режиме
Ôóíêöèÿ Time Slice àíàëèçèðóåò àìïëèòóäíóþ õàðàêòåðèñòèêó ðèòìè÷åñêîãî ñýìïëà (áàðàáàííîé ïåòëè è ò.ä.)
è íàõîäèò âíóòðè íåãî óäàðû îòäåëüíûõ èíñòðóìåíòîâ (áîëüøîãî áàðàáàíà, ìàëîãî áàðàáàíà è ò.ä.). Çàòåì
ïðîèñõîäèò àâòîìàòè÷åñêîå ðàçðåçàíèå ñýìïëà â íàéäåííûõ òî÷êàõ, ïðè ýòîì ïîëó÷åííûå ôðàãìåíòû
ïðåîáðàçóþòñÿ â ìóëüòèñýìïë è äàëåå — â ïðîãðàììó. MIDI-äàííûå äëÿ âîñïðîèçâåäåíèÿ â ðåæèìå ñåêâåíñåðà
òàêæå ñîçäàþòñÿ àâòîìàòè÷åñêè.
Âîò íåñêîëüêî ïðèìåðîâ ñèòóàöèé, â êîòîðûõ ïðåäïî÷òèòåëüíåå èñïîëüçîâàòü ðàçðåçàííûå ñýìïëû.
Ñîãëàñîâàíèå ðèòìà íåñêîëüêèõ, çàñýìïëèðîâàííûõ â ðàçíîì òåìïå ðèòìè÷åñêèõ ïåòåëü áåç èçìåíåíèÿ
âûñîòû èõ çâó÷àíèÿ.
Ñìåíà òåìïà â ðåàëüíîì âðåìåíè áåç èçìåíåíèÿ âûñîòû çâó÷àíèÿ.
Äàëåå ðàññìîòðèì ïðîöåäóðó ïðèìåíåíèÿ êîìàíäû Time Slice äëÿ ðàçðåçàíèÿ áàðàáàííîé ïåòëè â ðåæèìå
ñýìïëèðîâàíèÿ, è âîñïðîèçâåäåíèÿ ïîëó÷åííûõ ðåçóëüòàòîâ â ðåæèìå ñåêâåíñåðà.
Äëÿ íà÷àëà ðàáîòû íóæåí ðèòìè÷åñêèé ñýìïë, ñîäåðæàùèé ôðàãìåíò ïàðòèè óäàðíûõ. Åãî ìîæíî çàïèñàòü
ñ ïîìîùüþ TR, èëè çàãðóçèòü ñ êàðòû SD â ðåæèìå îáìåíà äàííûìè. Íà ïåðâûé ðàç ëó÷øå âñåãî âçÿòü ÷åòêî
çâó÷àùèé ôðàãìåíò ïàðòèè óäàðíûõ ñ ïðîñòûì ðèòìè÷åñêèì ðèñóíêîì â ðàçìåðå 4/4.  äàííîì ïðèìåðå
èñïîëüçóåòñÿ áàðàáàííàÿ ïåòëÿ â òåìïå 120 óäàðîâ â ìèíóòó (BPM).
128 Korg TR. Îñíîâíîå ðóêîâîäñòâî
<94, 95>

Содержание

Для удаления выбранного индекса нажмите на кнопку CUT Команда INSERT используется совместно с командами CUT и COPY При ее выполнении в выбранную позицию вставляется вырезанный или скопированный фрагмент Команда CREATE действует так же как команда CREATE на странице 1 1 Recording Sample см 91 Создание индекса мультисэмпла и сэмплирование Редактирование настроек индекса 1 Установите параметры описанные в пунктах 1 3 раздела Редактирование индексов 2 Установите параметры для выбранного индекса см Параметры инструмента 118 Изменение настройки Тор К Тор Кеу на странице Editl приводит к изменению верхней границы клавиатурной зоны Одновременно сдвигается нижняя граница клавиатурной зоны следующего индекса Если отметить опцию Constant Pitch на странице Edit2 взятие любой ноты внутри зоны будет воспроизводить сэмпл с исходной высотой Параметр Pitch на странице Edit2 управляет высотой сэмпла для каждого индекса С помощью команды меню утилит Pitch BPM Adj можно подогнать длину ритмической петли под текущее значение темпа ВРМ см Параметры инструмента 119 Конвертирование мультисэмпла в программу Команда меню утилит Conv То Prog может быть выполнена со страниц 1 1 Recording 2 1 Sample Edit 3 1 Loop Edit Editl 4 1 Multisample и 5 2 Ctrl Setup При выполнении этой команды выбранный в данный момент мультисэмпл конвертируется в программу Далее в программном режиме можно задать разнообразные настройки фильтра огибающей эффектов и т д Полученная программа может быть использована в комбинационном ал и секвенсерном режимах Более подробно о конвертировании сэмпла в программу см 38 Параметры инструмента 99 Использование сэмплов в наборах ударных Созданный сэмпл может быть использован как один из инструментов набора ударных На страницах GLOBAL 5 1 DKit High Sample и GLOBAL 5 1 DKit Low Sample задайте для параметра Drumsample Bank значение RAM и выберите созданный сэмпл с помощью параметра Drumsample Использование функции Time Slice для разрезания сэмпла и воспроизведение полученной серии сэмплов в секвенсерном режиме Функция Time Slice анализирует амплитудную характеристику ритмического сэмпла барабанной петли и т д и находит внутри него удары отдельных инструментов большого барабана малого барабана и т д Затем происходит автоматическое разрезание сэмпла в найденных точках при этом полученные фрагменты преобразуются в мультисэмпл и далее в программу MIDI данные для воспроизведения в режиме секвенсера также создаются автоматически Вот несколько примеров ситуаций в которых предпочтительнее использовать разрезанные сэмплы Согласование ритма нескольких засэмплированных в разном темпе ритмических петель без изменения высоты их звучания Смена темпа в реальном времени без изменения высоты звучания Далее рассмотрим процедуру применения команды Time Slice для разрезания барабанной петли в режиме сэмплирования и воспроизведения полученных результатов в режиме секвенсера Для начала работы нужен ритмический сэмпл содержащий фрагмент партии ударных Его можно записать с помощью TR или загрузить с карты SD в режиме обмена данными На первый раз лучше всего взять четко звучащий фрагмент партии ударных с простым ритмическим рисунком в размере 4 4 В данном примере используется барабанная петля в темпе 120 ударов в минуту ВРМ 128 94 95 Korg TR Основное руководство

Скачать
Случайные обсуждения