Korg TR61 [117/173] Настройки

Korg TR61 [117/173] Настройки
Ôóíêöèÿ BPM Adjust ïîçâîëÿåò èçìåíÿòü âûñîòó (ñêîðîñòü âîñïðîèçâåäåíèÿ) ñýìïëà òàêèì îáðàçîì,
÷òîáû òåìï ïîëó÷åííîé ïåòëè ñîîòâåòñòâîâàë íóæíîé óñòàíîâêå BPM.
Òî÷êà ñòàðòà, òî÷êà çàöèêëèâàíèÿ è òî÷êà îñòàíîâà çàäàþòñÿ äëÿ êàæäîãî îòäåëüíî âçÿòîãî ñýìïëà.
Òàêæå ïîääåðæèâàþòñÿ ôóíêöèè íàñòðîéêè (Loop tune), ðåâåðñèðîâàíèÿ (Reverse playback)
è ôèêñàöèè (Loop lock) ñýìïëà.
Ôóíêöèÿ Use Zero àâòîìàòè÷åñêè íàõîäèò òî÷êè ïåðåõîäà ÷åðåç íîëü, ÷òî ïîçâîëÿåò ëåãêî è áûñòðî
íàõîäèòü òî÷êè íà÷àëà è êîíöà âîëíû, à òàêæå ïîëó÷àòü ïëàâíûé ïåðåõîä ïðè çàöèêëèâàíèè ñýìïëà.
Ñåòêà (Grid), îòîáðàæàþùàÿ íà ÆÊ äèñïëåå äîëè òàêòà, ïîçâîëÿåò áûñòðî ñîçäàâàòü ïåòëè
èëè ïðîèçâîäèòü ðåäàêòèðîâàíèå ñýìïëà ñ ó÷åòîì çàäàííîãî òåìïà.
Êàæäûé ñýìïë ïîçâîëÿåò ñîçäàâàòü äî 128 èíäåêñîâ. Êàæäûé èíäåêñ ñîäåðæèò íàçíà÷åííûé ñýìïë,
êëàâèàòóðíóþ çîíó, áàçîâóþ íîòó, âûñîòó âîñïðîèçâåäåíèÿ, ãðîìêîñòü è äðóãèå óñòàíîâêè.
Ýêðàííàÿ ñòðàíèöà “Keyboard & Index” ïîçâîëÿåò óäîáíî îñóùåñòâëÿòü ðåäàêòèðîâàíèå ìóëüòèñýìïëà,
îòîáðàæàÿ íà ýêðàíå íàñòðîéêè è êëàâèàòóðíûå çîíû êàæäîãî ñýìïëà.
Ñýìïëàì è ìóëüòèñýìïëàì ìîæíî ïðèñâàèâàòü óíèêàëüíûå èìåíà äëèíîé íå áîëåå 16 ñèìâîëîâ.
Èìåíà ñýìïëîâ è ìóëüòèñýìïëîâ ìîæíî ïðîñìàòðèâàòü â ðåæèìå îáìåíà äàííûìè
(ñì. «Ïàðàìåòðû èíñòðóìåíòà» <143>).
Как работает режим сэмплирования
Ðåæèì ñýìïëèðîâàíèÿ
Ñèãíàë âíåøíåãî àóäèîèñòî÷íèêà, àóäèîîáîðóäîâàíèÿ èëè ìèêðîôîíà, ïîäêëþ÷åííîãî ê ðàçúåìàì
AUDIO INPUT 1 è 2 ïðîõîäèò ÷åðåç àíàëîãîâî-öèôðîâîé ïðåîáðàçîâàòåëü (ÀÖÏ) è çàïèñûâàåòñÿ
â ïàìÿòü (ñýìïëèðóåòñÿ).
Ìîæíî îñóùåñòâëÿòü ðåäàêòèðîâàíèå ñýìïëà, íàñòðîåê çàöèêëèâàíèÿ è ò.ä. äëÿ äàííûõ, çàñýìïëèðîâàííûõ
ñ ïîìîùüþ ÀÖÏ èëè çàãðóæåííûõ ñ êàðòû SD, CD-ROM è ò.ä. â ðåæèìå îáìåíà äàííûìè.
Ñýìïëû ìîæíî íàçíà÷àòü íà ðàçëè÷íûå êëàâèøè, ïîëó÷àÿ òåì ñàìûì ìóëüòèñýìïë. Äàëåå ñýìïëû
è ìóëüòèñýìïëû ìîãóò áûòü ëåãêî ïðåîáðàçîâàíû â ïðîãðàììû ñ ïîìîùüþ êîìàíäû ìåíþ óòèëèò
“Conv. To Program”.  ñâîþ î÷åðåäü, ýòè ïðîãðàììû ìîãóò áûòü èñïîëüçîâàíû â êîìáèíàöèÿõ èëè ïåñíÿõ.
×àñòîòà ñýìïëèðîâàíèÿ è ðàçðÿäíîñòü êâàíòîâàíèÿ
Êàê ïîêàçàíî íà ðèñóíêå, ïðè ñýìïëèðîâàíèè îñóùåñòâëÿåòñÿ
ïðîöåññ ñ÷èòûâàíèÿ óðîâíÿ àíàëîãîâîãî ñèãíàëà è çàïèñü â ïàìÿòü
ïîëó÷åííîãî çíà÷åíèÿ ÷åðåç îïðåäåëåííûå ïðîìåæóòêè âðåìåíè.
Ïðîìåæóòêè âðåìåíè, óïîìÿíóòûå âûøå, îáû÷íî íàçûâàþòñÿ
“÷àñòîòîé ñýìïëèðîâàíèÿ”. ×àñòîòà 48 êèëîãåðö (êÃö) îçíà÷àåò,
÷òî ñýìïëèðîâàíèå ïðîèçâîäèòñÿ 48000 ðàç â ñåêóíäó, òàêèì îáðàçîì
âðåìåííîé èíòåðâàë ñîñòàâëÿåò 1/48000 ñåêóíäû, èëè
ïðèáëèçèòåëüíî 0.02083 ìèëëèñåêóíäû.
×åì âûøå ÷àñòîòà ñýìïëèðîâàíèÿ, òåì âûøå êà÷åñòâî ïðèáëèæåíèÿ
ïîëó÷åííûõ äàííûõ ê èñõîäíîìó àíàëîãîâîìó ñèãíàëó.
Ñ÷èòàííûå çíà÷åíèÿ óðîâíÿ ïðåîáðàçóþòñÿ â ÷èñëîâûå äàííûå.
Òî÷íîñòü, ñ êîòîðîé îñóùåñòâëÿåòñÿ ýòîò ïðîöåññ, íàçûâàåòñÿ
ðàçðÿäíîñòüþ (ðàçðåøåíèåì) êâàíòîâàíèÿ è èçìåðÿåòñÿ â áèòàõ.
Àíàëîãîâûé ñèãíàë ñ áåñêîíå÷íûì ðàçðåøåíèåì ïðåîáðàçóåòñÿ
â íàáîð ÷èñåë ñ êîíå÷íûì ðàçðåøåíèåì. Ïðè ðàçðÿäíîñòè 16 áèò
äëÿ ïåðåäà÷è èíôîðìàöèè îá èñõîäíîì óðîâíå ñèãíàëà èñïîëüçóåòñÿ
íàáîð èç 65536 (2 â 16 ñòåïåíè) çíà÷åíèé. ×åì âûøå ðàçðÿäíîñòü
êâàíòîâàíèÿ, òåì âûøå êà÷åñòâî ïðèáëèæåíèÿ ïîëó÷åííûõ äàííûõ
ê èñõîäíîìó àíàëîãîâîìó ñèãíàëó.
Ñýìïëèðîâàíèå ñ ÷àñòîòîé 48 êÃö è ðàçðÿäíîñòüþ 16 áèò ñîîòâåòñòâóåò êà÷åñòâó çàïèñè öèôðîâîãî
ìàãíèòîôîíà (DAT). Àóäèî êîìïàêò-äèñêè èñïîëüçóþò ÷àñòîòó ñýìïëèðîâàíèÿ 44.1 êÃö è ðàçðÿäíîñòü 16 áèò.
Ñýìïëû è ìóëüòèñýìïëû
ÑÑýýììïïëëûû
Àóäèîäàííûå, çàïèñàííûå (çàñýìïëèðîâàííûå) âî âíóòðåííþþ ïàìÿòü èëè çàãðóæåííûå èç ôàéëà, íàçûâàþòñÿ
ñýìïëîì. Ñýìïë ñîñòîèò èç ôðàãìåíòà îöèôðîâàííûõ àóäèîäàííûõ (âîëíîâîé ôîðìû) è ïàðàìåòðîâ,
îïðåäåëÿþùèõ îñîáåííîñòè âîñïðîèçâåäåíèÿ, íàïðèìåð, òî÷êó ñòàðòà, òî÷êó çàöèêëèâàíèÿ è òî÷êó îñòàíîâà.
Ñýìïëû èñïîëüçóþòñÿ ïðè ñîçäàíèè ìóëüòèñýìïëîâ è íàáîðîâ óäàðíûõ.
TR ìîæåò õðàíèòü âî âíóòðåííåé ïàìÿòè äî 4000 ñýìïëîâ.
Korg TR. Îñíîâíîå ðóêîâîäñòâî 117
<86, 87>
Âðåìÿ
Âðåìÿ
Óðîâåíü
Óðîâåíü
Àíàëîãîâûé ñèãíàë
Öèôðîâîé ñèãíàë
16 áèò =
65536
çíà÷åíèé
óðîâíÿ
48 êÃö = 48000 öèêëîâ
â ñåêóíäó = 0.0208 ìñ/öèêë

Содержание

Функция BPM Adjust позволяет изменять высоту скорость воспроизведения сэмпла таким образом чтобы темп полученной петли соответствовал нужной установке ВРМ Точка старта точка зацикливания и точка останова задаются для каждого отдельно взятого сэмпла Также поддерживаются функции настройки Loop tune реверсирования Reverse playback и фиксации Loop lock сэмпла Функция Use Zero автоматически находит точки перехода через ноль что позволяет легко и быстро находить точки начала и конца волны а также получать плавный переход при зацикливании сэмпла Сетка Grid отображающая на ЖК дисплее доли такта позволяет быстро создавать петли или производить редактирование сэмпла с учетом заданного темпа Каждый сэмпл позволяет создавать до 128 индексов Каждый индекс содержит назначенный сэмпл клавиатурную зону базовую ноту высоту воспроизведения громкость и другие установки Экранная страница Keyboard Index позволяет удобно осуществлять редактирование мультисэмпла отображая на экране настройки и клавиатурные зоны каждого сэмпла Сэмплам и мультисэмплам можно присваивать уникальные имена длиной не более 16 символов Имена сэмплов и мультисэмплов можно просматривать в режиме обмена данными см Параметры инструмента 143 Как работает режим сэмплирования Режим сэмплирования Сигнал внешнего аудиоисточника аудиооборудования или микрофона подключенного к разъемам AUDIO INPUT 1 и 2 проходит через аналогово цифровой преобразователь АЦП и записывается в память сэмплируется Можно осуществлять редактирование сэмпла настроек зацикливания и т д для данных засэмплированных с помощью АЦП или загруженных с карты SD CD ROM и т д в режиме обмена данными Сэмплы можно назначать на различные клавиши получая тем самым мультисэмпл Далее сэмплы и мультисэмплы могут быть легко преобразованы в программы с помощью команды меню утилит Conv То Program В свою очередь эти программы могут быть использованы в комбинациях или песнях Частота сэмплирования и разрядность квантования Как показано на рисунке при сэмплировании осуществляется процесс считывания уровня аналогового сигнала и запись в память полученного значения через определенные промежутки времени Промежутки времени упомянутые выше обычно называются частотой сэмплирования Частота 48 килогерц кГц означает что сэмплирование производится 48000 раз в секунду таким образом временной интервал составляет 1 48000 секунды или приблизительно 0 02083 миллисекунды Чем выше частота сэмплирования тем выше качество приближения полученных данных к исходному аналоговому сигналу Считанные значения уровня преобразуются в числовые данные Точность с которой осуществляется этот процесс называется разрядностью разрешением квантования и измеряется в битах Аналоговый сигнал с бесконечным разрешением преобразуется в набор чисел с конечным разрешением При разрядности 16 бит для передачи информации об исходном уровне сигнала используется набор из 65536 2 в 16 степени значений Чем выше разрядность квантования тем выше качество приближения полученных данных к исходному аналоговому сигналу Сэмплирование с частотой 48 кГц и разрядностью 16 бит соответству магнитофона DAT Аудио компакт диски используют частоту сэмплирования 44 1 кГц и разрядность 16 бит Сэмплы и мультисэмплы Сэмплы Аудиоданные записанные засэмплированные во внутреннюю намять или загруженные из файла называются сэмплом Сэмпл состоит из фрагмента оцифрованных аудиоданных волновой формы и параметров определяющих особенности воспроизведения например точку старта точку зацикливания и точку останова Сэмплы используются при создании мультисэмплов и наборов ударных TR может хранить во внутренней памяти до 4000 сэмплов Korg TR Основное руководство 86 87 117

Скачать
Случайные обсуждения