Mackie 1202 VLZ 3 [8/16] Параллельная и последователь ная обработка эффектами

Mackie 1202 VLZ 3 [8/16] Параллельная и последователь ная обработка эффектами
ìóòèðîâàòü èñòî÷íèê ñòåðåîôîíè÷åñêîãî ñèãíàëà ñ 5 è 6 êàíà-
ëàìè 1202-VLZ PRO, ñîåäèíèòå ëåâûé âûõîä èñòî÷íèêà ñèãíàëà
ñ ïÿòûì êàíàëîì, à ïðàâûé — ñ øåñòûì.
Ïðè êîììóòàöèè ïóëüòà ñ èñòî÷íèêîì ìîíîôîíè÷åñêîãî ñèãíà-
ëà, êîììóòèðóéòå òîëüêî âõîäû LEFT (MONO), ò. å. âõîäû ñ íå-
÷åòíûìè íîìåðàìè, à âõîäû ñ ÷åòíûìè íîìåðàìè îñòàâëÿéòå
íåçàäåéñòâîâàííûìè. Òîãäà íà îáà êàíàëà áóäåò ïîäàâàòüñÿ
îäèíàêîâûé ñèãíàë.  ýòîì ñëó÷àå ãîâîðèòñÿ, ÷òî ëåâûé âõîä
íîðìàëèçîâàí ïî îòíîøåíèþ ê ïðàâîìó (ñì. 49).
10 Параллельная и последователь%
ная обработка эффектами
Íà ïîñëåäîâàòåëüíûé ýôôåêò ïîäàåòñÿ ïîëíîñòüþ âåñü ñèã-
íàë. Â ðåçóëüòàòå èìååòñÿ òîëüêî îáðàáîòàííûé ñèãíàë. Â êà-
÷åñòâå ïîñëåäîâàòåëüíûõ ýôôåêòîâ èñïîëüçóþòñÿ êîìïðåññî-
ðû/ëèìèòåðû, ãðàôè÷åñêèå ýêâàëàéçåðû è äð. Ïîñëåäîâàòåëü-
íóþ îáðàáîòêó ìîæíî âêëþ÷àòü äî èëè ïîñëå ìèêøåðà, à òàêæå
â ðàñïîëîæåííûå íà òûëüíîé ïàíåëè ðàçúåìû ðàçðûâîâ
(CHANNEL INSERT).
Ïðè ïàðàëëåëüíîé îáðàáîòêå íà ýôôåêò íàïðàâëÿåòñÿ òîëüêî
÷àñòü ïðÿìîãî ñèãíàëà (ðàçúåìû äîïîëíèòåëüíûõ ïîñûëîâ AUX
SEND). Îáðàáîòàííûé ñèãíàë âîçâðàùàåòñÿ â ïóëüò (ðàçúåìû
äîïîëíèòåëüíûõ âîçâðàòîâ STEREO AUX RETURN). Çàòåì ïðÿ-
ìîé è îáðàáîòàííûé ñèãíàëû ìèêøèðóþòñÿ. Ñ ïîìîùüþ îäíî-
ãî è òîãî æå ïàðàëëåëüíîãî ýôôåêòà ìîæíî îáðàáàòûâàòü íå-
ñêîëüêî ðàçëè÷íûõ êàíàëîâ.  êà÷åñòâå ïàðàëëåëüíîé îáðàáîò-
êè ÷àñòî èñïîëüçóþò ðåâåðáåðàòîð, çàäåðæêó è ò. ä. (ñì. ïðè-
âåäåííûå íèæå ðèñóíêè).
11 CHANNEL INSERT (разрыв кана%
ла, каналы 1 4)
Ðàçúåìû ðàçðûâîâ ïóëüòà 1202-VLZ PRO ðàñïîëîæåíû íà òûëü-
íîé ïàíåëè. Îíè ñëóæàò äëÿ ïîäêëþ÷åíèÿ ïîñëåäîâàòåëüíûõ
ýôôåêòîâ, òàêèõ êàê êîìïðåññîðû, ýêâàëàéçåðû, äåýññåðû,
ôèëüòðû è äð. (ñì. 10). Ïîñêîëüêó áîëüøèíñòâî ïîëüçîâàòåëåé
ïðèìåíÿåò íåáîëüøîå êîëè÷åñòâî ïðèáîðîâ ýòîãî òèïà, òî
ðàçúåìû ðàçðûâîâ èìåþòñÿ òîëüêî â ïåðâûõ ÷åòûðåõ êàíàëàõ.
Ïðè íåîáõîäèìîñòè îáðàáîòàòü ïîñëåäîâàòåëüíûì ýôôåêòîì
ñèãíàëû êàíàëîâ ñ 5 ïî 12, äîñòàòî÷íî âêëþ÷èòü ñîîòâåòñòâóþ-
ùèé ñèãíàëüíûé ïðîöåññîð â àóäèîòðàêò ïåðåä âõîäîì êàíàëà.
Ðàçúåìû ðàçðûâîâ (CHANNEL INSERT) ðàñïîëîæåíû â çâóêî-
âîì òðàêòå ïîñëå ðåãóëÿòîðîâ âõîäíîé ÷óâñòâèòåëüíîñòè
(TRIM) è íèçêî÷àñòîòíîãî îáðåçíîãî ôèëüòðà (LOW CUT) è ïå-
ðåä ðåãóëÿòîðàìè ýêâàëàéçåðà (EQ) è âûõîäíîãî óðîâíÿ êàíàëà
(GAIN). Íèçêîèìïåäàíñíûé (120 Îì) êîíòàêò ïîñûëà (“íàêîíå÷-
íèê”) èñïîëüçóåòñÿ äëÿ ïîäêëþ÷åíèÿ ïðèáîðîâ ëèíåéíîãî
óðîâíÿ, âûñîêîèìïåäàíñíûé (2.5 êÎì) êîíòàêò âîçâðàòà (“êîëü-
öî”) — äëÿ êîììóòàöèè ñ ïðèáîðàìè ïðàêòè÷åñêè ëþáîãî òèïà.
Ðàñïàéêà êàáåëÿ ðàçðûâà:
“Íàêîíå÷íèê” = Ïîñûë (âûõîä íà ïðèáîð îáðàáîòêè)
“Êîëüöî” = Âîçâðàò (âõîäíîé ñèãíàë ñ ïðèáîðà îáðàáîò-
êè)
“Êîðïóñ” = Îáùàÿ çåìëÿ (ñîåäèíÿåò ýêðàí è âñå òðè êîð-
ïóñà)
Ðàçúåìû ðàçðûâîâ ìîæíî èñïîëüçîâàòü íå òîëüêî äëÿ êîììó-
òàöèè ñ âíåøíèìè ïðèáîðàìè îáðàáîòêè çâóêà, íî è â êà÷åñòâå
ïðÿìûõ âûõîäîâ (direct output), ðàñïîëîæåííûõ ïîñëå ðåãóëÿ-
òîðîâ TRIM è LOW CUT, íî ïåðåä ðåãóëÿòîðàìè ýêâàëàéçåðà
EQ. Íèæå áóäóò ïðèâåäåíû ðàçëè÷íûå ñõåìû êîììóòàöèè ðàçú-
åìîâ ðàçðûâîâ (CHANNEL INSERT):
12 AUX RETURNS (дополнительные
возвраты)
Ýòè ðàçúåìû èñïîëüçóþòñÿ äëÿ êîììóòàöèè ëèáî ñ âûõîäàìè
ïðèáîðîâ ïàðàëëåëüíîé îáðàáîòêè, ëèáî ñ äîïîëíèòåëüíûìè
èñòî÷íèêàìè àóäèîñèãíàëà. Ýòî ñáàëàíñèðîâàííûå âõîäû, àíà-
ëîãè÷íûå ñòåðåîôîíè÷åñêèì LINE IN (ñì. 9), íî òîëüêî áåç ýê-
8 Mackie 1202-VLZ PRO. Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
Ê ðàçðûâó ìèêøåðà
íàêîíå÷íèê
êîëüöî
ýêðàí
Ïîñûë íà ýôôåêò
Âîçâðàò ñ ýôôåêòà
(TRS äæåê)
Ðàçðûâ êàíàëà
Ðàçðûâ êàíàëà
Ðàçðûâ êàíàëà
Äî âòîðîãî "ùåë÷êà"
Äëÿ ïîäêëþ÷åíèÿ ýôôåêòîâ
ÌÎÍÎ ÄÆÅÊ
ÌÎÍÎ ÄÆÅÊ
ÑÒÅÐÅÎ ÄÆÅÊ
Äî ïåðâîãî "ùåë÷êà"

Содержание

мутировать источник стереофонического сигнала с 5 и 6 кана лами 1202 VLZ PRO соедините левый выход источника сигнала с пятым каналом а правый с шестым При коммутации пульта с источником монофонического сигна ла коммутируйте только входы LEFT MONO т е входы с не четными номерами а входы с четными номерами оставляйте незадействованными Тогда на оба канала будет подаваться одинаковый сигнал В этом случае говорится что левый вход нормализован по отношению к правому см 49 Распайка кабеля разрыва Наконечник Посыл выход на прибор обработки Кольцо Возврат входной сигнал с прибора обработ ки Корпус Общая земля соединяет экран и все три кор пуса 10 Параллельная и последователь ная обработка эффектами На последовательный эффект подается полностью весь сиг нал В результате имеется только обработанный сигнал В ка честве последовательных эффектов используются компрессоры лимитеры графические эквалайзеры и др Последователь ную обработку можно включать до или после микшера а также в расположенные на тыльной панели разъемы разрывов CHANNEL INSERT При параллельной обработке на эффект направляется только часть прямого сигнала разъемы дополнительных посылов AUX SEND Обработанный сигнал возвращается в пульт разъемы дополнительных возвратов STEREO AUX RETURN Затем пря мой и обработанный сигналы микшируются С помощью одно го и того же параллельного эффекта можно обрабатывать не сколько различных каналов В качестве параллельной обработ ки часто используют ревербератор задержку и т д см при веденные ниже рисунки Разъемы разрывов можно использовать не только для комму тации с внешними приборами обработки звука но и в качестве прямых выходов direct output расположенных после регуля торов TRIM и LOW CUT но перед регуляторами эквалайзера EQ Ниже будут приведены различные схемы коммутации разъ емов разрывов CHANNEL INSERT До первого щелчка 11 CHANNEL INSERT разрыв кана ла каналы 1 4 Разъемы разрывов пульта 1202 VLZ PRO расположены на тыль ной панели Они служат для подключения последовательных эффектов таких как компрессоры эквалайзеры деэссеры фильтры и др см 10 Поскольку большинство пользователей применяет небольшое количество приборов этого типа то разъемы разрывов имеются только в первых четырех каналах При необходимости обработать последовательным эффектом сигналы каналов с 5 по 12 достаточно включить соответствую щий сигнальный процессор в аудиотракт перед входом канала Разъемы разрывов CHANNEL INSERT расположены в звуко вом тракте после регуляторов входной чувствительности TRIM и низкочастотного обрезного фильтра LOW CUT и пе ред регуляторами эквалайзера EQ и выходного уровня канала GAIN Низкоимпедансный 120 Ом контакт посыла наконеч ник используется для подключения приборов линейного уровня высокоимпедансный 2 5 кОм контакт возврата коль цо для коммутации с приборами практически любого типа До второго щелчка Для подключения эффектов 12 AUX RETURNS дополнительные возвраты Эти разъемы используются для коммутации либо с выходами приборов параллельной обработки либо с дополнительными источниками аудиосигнала Это сбалансированные входы ана логичные стереофоническим LINE IN см 9 но только без эк Последоеательная обработка Параллельная обработка 8 Mackie 1202 VLZ PRO Руководство пользователя