Yamaha EMX-5016CF [15/40] Как сделать микс лучше

Yamaha EMX-5016CF [15/40] Как сделать микс лучше
EMX5016CF Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 15
EMX5016CF Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ 15
Êàê ñäåëàòü ìèêñ ëó÷øå
Ñîçäàåì ìèêñ: ñ ÷åãî íà÷àòü?
Ìèêøèðîâàòü î÷åíü ïðîñòî, íå ïðàâäà ëè? Ïðîñòî äâèãàåì ôåéäåðû, ïîêà íå äîáüåìñÿ íóæíîãî çâóêà. Êîíå÷íî,
ìîæíî ïîñòóïèòü è òàê, íî åñëè èñïîëüçîâàòü ñèñòåìíûé ïîäõîä ñ ó÷åòîì ìèêøèðóåìîãî ìàòåðèàëà, òî ìîæíî
äîáèòüñÿ ëó÷øèõ ðåçóëüòàòîâ ãîðàçäî áûñòðåå. Îïðåäåëåííûõ ïðàâèë íå ñóùåñòâóåò. Â èòîãå, âû äîëæíû âûðà-
áîòàòü íàèáîëåå ïîäõîäÿùóþ Âàì ñèñòåìó. Íî ãëàâíîå - ýòî ñèñòåìíûé ïîäõîä, à íå õàîòè÷íûå äåéñòâèÿ. Âîò
íåñêîëüêî ñîâåòîâ êàê íà÷àòü ðàáîòó.
Îïóñòèòå ôåéäåðû
Âîçìîæíî, ýòî çâó÷èò ñëèøêîì ïðîñòî, íî îáû÷íî ëó÷øå ñíà÷àëà îïóñòèòü âñå êàíàëüíûå ôåéäåðû äî óïîðà.
Ìîæíî íà÷àòü è ñ íîìèíàëüíûìè ïîçèöèÿìè ôåéäåðîâ, íî ïðè òàêîì ïîäõîäå ëåãêî ïîòåðÿòü ïåðñïåêòèâó.
Îïóñòèòå ôåéäåðû äî óïîðà, à ïîòîì ïîäíèìàéòå ïî î÷åðåäè äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ìèêñà. Íî ñ êàêîãî êàíàëà
íà÷àòü?
Ïðèìåð 1: Âîêàëüíàÿ áàëëàäà ñ àêêîìïàíèðóþùèì
ôîðòåïüÿííûì òðèî
×òî âû ìèêøèðóåòå? Ïåñíþ, â êîòîðîé ñàìûì âàæíûì ýëåìåí-
òîì ÿâëÿåòñÿ âîêàë?  ýòîì ñëó÷àå ìîæíî ïîñòðîèòü ìèêñ âîêðóã
âîêàëà. Ýòî çíà÷èò, ÷òî ïåðâûì ñëåäóåò ïîäíÿòü äî íîìèíàëüíî-
ãî óðîâíÿ ñèãíàë âîêàëüíîãî êàíàëà (åñëè âû ïðàâèëüíî âûïîë-
íèëè ïðîöåäóðó íàñòðîéêè óðîâíÿ ñèãíàëà, ýòî áóäåò õîðîøåé
îòïðàâíîé òî÷êîé), à çàòåì äîáàâëÿòü äðóãèå èíñòðóìåíòû. ×òî
äîáàâëÿòü äàëüøå, çàâèñèò îò òèïà ìàòåðèàëà íàä êîòîðûì âû
ðàáîòàåòå. Åñëè, íàïðèìåð, â áàëëàäå âîêàë ñîïðîâîæäàåòñÿ
àêêîìïàíåìåíòîì ôîðòåïüÿííîãî òðèî, ìîæíî ñëåäóþùèì ýëå-
ìåíòîì âûâåñòè ôîðòåïüÿíî è îòðåãóëèðîâàòü ñîîòíîøåíèå âî-
êàë/ôîðòåïüÿíî, à çàòåì - áàñ è óäàðíûå äëÿ ïîääåðæêè îáùåãî
çâó÷àíèÿ.
Ïðèìåð 2: Ôàíêîâûé ðèòì-áëþç
Åñëè ìèêøèðóåòñÿ ïðèôàíêîâàííûé ðèòì-áëþç ñ àêöåíòîì íà
ãðóâ, íóæåí ñîâåðøåííî äðóãîé ïîäõîä.  ýòîì ñëó÷àå, áîëü-
øèíñòâî çâóêîðåæèññåðîâ íà÷èíàþò ñ óäàðíûõ, à çàòåì äîáàâ-
ëÿþò áàñ. Ñîîòíîøåíèå ìåæäó óäàðíûìè è áàñîì î÷åíü âàæíî
äëÿ äîñòèæåíèÿ “äðàéâà” èëè “ãðóâà”, âåäóùåãî ìóçûêó. Îñîáîå
âíèìàíèå îáðàòèòå íà çâó÷àíèå áàñà ñ ðàáî÷èì áàðàáàíîì (áàñ-
áî÷êîé). Îíè äîëæíû çâó÷àòü ïðàêòè÷åñêè êàê îäèí èíñòðóìåíò,
ãäå ðàáî÷èé áàðàáàí îáåñïå÷èâàåò ýíåðãè÷íîñòü çâó÷àíèÿ, à áàñ
- âûñîòó òîíà. Åùå ðàç îòìåòèì, ÷òî ïðàâèë íå ñóùåñòâóåò, íî ýòè
èäåè ïðîâåðåíû è âïîëíå ïðèìåíèìû.
Îñíîâû ðàáîòû ñ ìèêøåðîì
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì

Содержание

Основы работы с микшером Полнофункциональная работа с микшером Как сделать микс лучше Создаем микс с чего начать Микшировать можно очень просто поступить добиться ботать и неправда так но лучших результатов наиболее подходящую ли если гораздо Вам Просто использовать быстрее систему двигаем фейдеры системный подход Определенных Но главное правил это пока с не добьемся учетом не существует системный нужного микшируемого подход В а итоге не звука материала вы Конечно то можно должны выра хаотичные действия Вот несколько советов как начать работу Опустите фейдеры Возможно это Можно звучит начать Опустите слишком и фейдеры с просто но номинальными до упора а обычно позициями потом лучше сначала фейдеров поднимайте по но опустить при очереди для таком все канальные подходе формирования фейдеры легко микса потерять Но с до упора перспективу какого канала начать Пример 1 Вокальная баллада с аккомпанирующим фортепьянным трио Что вы том микшируете является вокала го Это уровня нили В значит что сигнал процедуру в этом отправной точкой дальше вокального работаете Если а например кал фортепьяно затем Что которым вокал можно и хорошей инструменты над вы сопровождается следующим отрегулировать бас выпол будет другие трио и вокруг номинально правильно это балладе элемен микс до вы материала в фортепьяно а если сигнала типа фортепьянного вывести поднять добавлять от важным построить следует канала затем самым можно уровня зависит аккомпанементом которой случае первым настройки добавлять ментом Песню вокал ударные эле соотношение для во поддержки общего звучания Пример 2 Фанковый ритм блюз Если микшируется грув нужен шинство звукорежиссеров ляют для бас бочкой рабочий высоту тона между на звучание звучать барабан с обеспечивает раз отметим с рабочим как энергичность что правил не боль затем басом ведущего на случае а и практически акцентом этом ударных грува баса с В ударными или должны Еще подход начинают драйва обратите Они ритм блюз другой Соотношение достижения внимание где прифанкованный совершенно добав очень важно музыку Особое барабаном один звучания существует бас инструмент а но бас эти идеи проверены и вполне применимы ЕМХ5016СГ Руководство пользователя 15