Yamaha EMX-5016CF [16/40] Использовать ли эквалайзер

Yamaha EMX-5016CF [16/40] Использовать ли эквалайзер
16 EMX5016CF Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
16 EMX5016CF Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ
Èñïîëüçîâàòü ëè ýêâàëàéçåð
 îñíîâíîì, ÷åì ìåíüøå, òåì ëó÷øå. Ñóùåñòâóåò ìíîãî ñèòóàöèé, êîãäà íåîáõîäèìî îñëàáèòü îïðåäåëåííûå
÷àñòîòíûå äèàïàçîíû, íî ñòàðàéòåñü, êàê ìîæíî ðåæå ïîëüçîâàòüñÿ óñèëåíèåì ÷àñòîò. Ïðè ïðàâèëüíîì èñïîëü-
çîâàíèè ýêâàëàéçåðà ìîæíî èçáåæàòü âçàèìíûõ ïîìåõ èíñòðóìåíòîâ â ìèêñå è óëó÷øèòü îáùåå çâó÷àíèå. Íå-
óäà÷íûå ðåãóëèðîâêè ýêâàëàéçåðà (îáû÷íî íåóäà÷íîå óñèëåíèå ÷àñòîò) ïðèâîäÿò ê óæàñíîìó çâó÷àíèþ.
Îñëàáëåíèå ÷àñòîò äëÿ î÷èñòêè ìèêñà
Íàïðèìåð: çâó÷àíèå òàðåëîê èìåþò áîëüøóþ ýíåðãèþ â
äèàïàçîíàõ ñðåäíèõ è íèçêèõ ÷àñòîò, ÷òî íå âîñïðèíèìà-
åòñÿ êàê ìóçûêàëüíûé çâóê, íî ìîæåò ïîâëèÿòü íà ÿñíîñòü
çâó÷àíèÿ äðóãèõ èíñòðóìåíòîâ â ýòèõ äèàïàçîíàõ. Ìîæíî
ïîëíîñòüþ ñðåçàòü íèçêèå ÷àñòîòû íà êàíàëàõ òàðåëîê áåç
èçìåíåíèÿ èõ çâó÷àíèÿ â ìèêñå. Îäíàêî âû óñëûøèòå îòëè-
÷èÿ: ìèêñ çàçâó÷èò áîëåå “îáúåìíî”, ñ àêöåíòîì íà èíñòðó-
ìåíòû â äèàïàçîíàõ íèçêèõ ÷àñòîò. Óäèâèòåëüíî, íî ôîðòå-
ïüÿíî òàêæå èìååò î÷åíü ìîùíûå íèçêèå ÷àñòîòû, ïîýòîìó
îíî òîëüêî âûèãðàåò, åñëè ýòîò äèàïàçîí íåìíîãî îñëàáèòü,
÷òîáû äðóãèå èíñòðóìåíòû (íàïðèìåð, áàñ è óäàðíûå) çâó-
÷àëè æèâåå. Ðàçóìååòñÿ, ýòîãî íå íóæíî äåëàòü, åñëè èñ-
ïîëíÿåòñÿ ñîëî íà ôîðòåïüÿíî.
Äëÿ ðàáî÷åãî áàðàáàíà è áàñ-ãèòàðû õàðàêòåðíî îáðàòíîå:
÷àñòî èõ ëó÷øå îñëàáèòü â îáëàñòè âûñîêèõ ÷àñòîò, ÷òîáû
äîáàâèòü ïðîñòðàíñòâà â ìèêñ áåç êàêîãî-ëèáî âðåäà äëÿ
õàðàêòåðà çâó÷àíèÿ ýòèõ èíñòðóìåíòîâ. Íî âñå íåîáõîäè-
ìî ñëóøàòü, ïîñêîëüêó êàæäûé èíñòðóìåíò èíäèâèäóàëåí è
ìîæåò, íàïðèìåð, ïîòðåáîâàòüñÿ áîëåå ãëóáîêèé çâóê áàñ-
ãèòàðû.
Áóäüòå âíèìàòåëüíû ïðè óñèëåíèè ÷àñòîò
Äëÿ ñîçäàíèÿ ñïåöèàëüíîãî èëè íåîáû÷íîãî ýô-
ôåêòà ìîæíî èñïîëüçîâàòü çíà÷èòåëüíîå óñèëåíèå
÷àñòîò. Íî åñëè íóæåí ìèêñ ñ õîðîøèì çâó÷àíèåì,
ïîëüçóéòåñü ýòîé ôóíêöèåé î÷åíü îñòîðîæíî. Íå-
áîëüøîå óñèëåíèå ñðåäíèõ ÷àñòîò ïðèäàåò âîêàëó
áîëüøèé “ýôôåêò ïðèñóòñòâèÿ”, à óñèëèâ âûñîêèå
÷àñòîòû, ìîæíî äîáèòüñÿ áîëåå “âîçäóøíîãî” çâó-
÷àíèÿ îïðåäåëåííûõ èíñòðóìåíòîâ. Ïîñëå óñèëå-
íèÿ îáÿçàòåëüíî ïðîñëóøàéòå ðåçóëüòàò, è, åñëè
ñòðàäàåò ÷èñòîòà çâóêà, ëó÷øå îáðåæüòå ÷àñòî-
òû, “çàãðîìîæäàþùèå” ìèêñ, à íå óñèëèâàéòå èõ.
Ñëèøêîì áîëüøîå óñèëåíèå ÷àñòîò ìîæåò ïðèâåñ-
òè ê ÷ðåçìåðíîìó óñèëåíèþ ñèãíàëà, ñîçäàâàÿ äî-
ïîëíèòåëüíûå ïîìåõè è ïîòåíöèàëüíóþ îïàñíîñòü
ïåðåãðóçêè â öåïè ñèãíàëà.
Îñíîâíûå è Ãàðìîíè÷åñêèå äèàïàçîíû ÷àñòîò íåêîòî-
ðûõ ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòîâ.
20 50 100 200 500 1 k 2 k 5 k 10 k 20 k
(
Hz
)
Фортепьяно
Бас-барабан
Малый барабан
Бас
Гитара
Тромбон
Труба
Тарелка
×àñòîòà, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåò îñíîâíóþ ìóçûêàëüíóþ
âûñîòó òîíà.
Ïðîèçâîäíûå îñíîâíîé ÷àñòîòû, êîòîðûå èãðàþò ðîëü
â îïðåäåëåíèè òåìáðà èíñòðóìåíòà.
Íåñêîëüêî ñëîâ î ÷àñòîòàõ
×àñòîòû, êîòîðûå ìîæåò ñëûøàòü ÷åëîâå÷åñêîå óõî, êàê ïîëàãàþò, ðàñïîëàãàþòñÿ ïðèáëèçèòåëüíî â äèàïàçîíå 20 Ãö è 20 000 Ãö. Îáû÷-
íûé ðàçãîâîð ïðîèñõîäèò ïðèáëèçèòåëüíî â äèàïàçîíå îò 300 Ãö äî 3 000 Ãö.
×àñòîòà ñòàíäàðòíûõ êàìåðòîíîâ, èñïîëüçóåìûõ äëÿ íàñòðîéêè ãèòàð è äðóãèõ èíñòðóìåíòîâ - 440 Ãö (ýòî ñîîòâåòñòâóåò “A3” - “Ëÿ”
ïåðâîé îêòàâû ôîðòåïüÿíî, íàñòðîåííîãî íà êîíöåðòíîé âûñîòå òîíà).
Óäâîéòå ýòó ÷àñòîòó, è Âû ïîëó÷èòå âûñîòó òîíà îäíîé îêòàâîé âûøå - 880 Ãö (òî åñòü “A4” - “Ëÿ” âòîðîé îêòàâû íà ôîðòåïüÿííîé êëàâè-
àòóðå). Òàêèì æå îáðàçîì Âû ìîæåòå ðàçäåëèòü ÷àñòîòó 440 Ãö íà äâà è ïîëó÷èòü 220 Ãö, òî åñòü “A2” - “Ëÿ” ìàëîé îêòàâû íà ôîðòåïüÿí-
íîé êëàâèàòóðå.
Уровень
Сигнала (дБ)
Частота (Гц)
LOW Низкие
частоты усилены
LOW Низкие
частоты линейные
LOW Низкие
частоты вырезаны
MID Средние
частоты усилены
MID Средние
частоты линейные
HIGH Высокие
частоты усилены
HIGH Высокие
частоты линейные
HIGH Высокие
частоты вырезаны
MID Средние
частоты вырезаны
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì
Îñíîâû ðàáîòû ñ ìèêøåðîì

Содержание

rzz Основы работы с микшером Полнофункциональная работа с микшером Использовать ли эквалайзер В основном частотные чем меньше диапазоны зовании но эквалайзера тем лучше старайтесь можно Существует как избежать можно взаимных много реже помех ситуаций пользоваться инструментов когда необходимо усилением в миксе частот и ослабить При улучшить определенные правильном общее исполь звучание Не удачные регулировки эквалайзера обычно неудачное усиление частот приводят к ужасному звучанию Ослабление частот для очистки микса Например звучание диапазонах средних ется музыкальный как звучания других полностью их микс в пьяно также оно звучания Однако вы мощные если Разумеется с частот на инстру форте частоты поэтому бас не отли но диапазон немного и нужно Фортепьяно без акцентом этот Тарелка Можно тарелок услышите низкие рых музыкальных инструментов ясность Удивительно например этого на диапазонах миксе объемно инструменты живее этих в воспринима повлиять каналах очень выиграет не на низких имеет другие чали может в энергию что частоты более диапазонах только чтобы но в большую частот звук низкие зазвучит менты имеют низких инструментов срезать изменения чия тарелок и Основные и Гармонические диапазоны частот некото __________________Бас барабан ___________ Малый барабан Бас ослабить ударные делать если зву Тромбон ис Труба полняется соло на фортепьяно Для рабочего часто их барабана лучше и ослабить добавить пространства в характера звучания этих мо слушать может характерно области высоких микс без какого либо инструментов поскольку например бас гитары в каждый Но более для необходи индивидуален глубокий 20 50 100 200 500 1 k 2k 5k 10 k 20 k Hz чтобы вреда все инструмент потребоваться обратное частот звук и бас I Частота которая определяет основную музыкальную высоту тона Производные основной частоты которые играют роль в определении тембра инструмента гитары Несколько слов о частотах Частоты которые может слышать человеческое ухо как полагают ра сполагаются приблизительно в диапазоне 20 Гц и 20 000 Гц Обыч ный разговор происходит приблизительно в диапазоне от300 Гц до 3 000 Гц Частота стандартных камертонов используемыхдля настройки гитар и других инструментов 440 Гц это соответствует АЗ Ля первой октавы фортепьяно настроенного на концертной высоте тона Удвойте эту частоту и Вы получите высоту тона одной октавой выше 880 Гц то есть A4 Ля второй октавы на фортепьянной клави атуре Таким же образом Вы можете разделить частоту 440 Гц на два и получить 220 Гц то есть А2 Ля малой октавы на фортепьян ной клавиатуре Будьте внимательны при усилении частот Для создания фектаможно частот специального Но пользуйтесь если эффект частоты можно ты ти частот придает присутствия к а более прослушайте большое чрезмерному помехи звука микс усиление усилению и а зву усиле и если обрежьте не частот сигнала часто усиливайте может их привес создавая потенциальную пользователя высокие После результат перегрузки в цепи сигнала EMX5016CF Руководство усилив лучше Не вокалу воздушного инструментов загромождающие полнительные звучанием средних чистота Слишком хорошим осторожно добиться обязательно страдает с очень определенных ния микс эфусиление функцией усиление больший необычного значительное нужен этой большое чания или использовать до опасность