Yamaha EMX-512SC [13/36] Место для всего и все на своем месте

Yamaha EMX-512SC [13/36] Место для всего и все на своем месте
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì
Ââåäåíèå
Èòàê, Âû ïðèîáðåëè ìèêøåð
è ãîòîâû ïîëüçîâàòüñÿ èì.
Ïîäêëþ÷èëè âñå íåîáõîäè-
ìîå, ïîêðóòèëè ðåãóëÿòîðû è
-ìîæíî íà÷èíàòü ?.. Êîíå÷íî,
åñëè Âû äåëàëè ýòî ðàíüøå,
ïðîáëåì íå áóäåò, íî åñëè
Âû âèäèòå ìèêøåð âïåð-
âûå, ëó÷øå ïðî÷èòàòü ýòîò
íåáîëüøîé ó÷åáíèê è íà-
ó÷èòüñÿ àçàì ìèêøèðîâàíèÿ,
êîòîðûå â áóäóùåì ïîçâîëÿò
âàì ñîçäàâàòü ìèêñû ïî
âàøåìó âêóñó.
Ìåñòî äëÿ âñåãî
è âñå íà ñâîåì
ìåñòå
èçîáèëèå ðàçúåìîâ:
÷òî äëÿ ÷åãî?
Âîò òèïè÷íûå âîïðîñû, êîòîðûå
âîçíèêàþò, êîãäà âû âïåðâûå
íàñòðàèâàåòå ñèñòåìó: “Çà÷åì
íóæíû âñå ýòè ðàçúåìû íà ìèê-
øåðå?” è “Â ÷åì ðàçíèöà ìåæäó
íèìè?”.
Íà÷íåì ñ ñàìûõ ðàñïðîñòðàíåí-
íûõ
Øòûðüêîâûé ðàçúåì
RCA-òèïà
Áåëûé
Êðàñíûé
Ýòî “áûòîâîé ðàçúåì”, êîòîðûé
óæå ìíîãèå ãîäû èñïîëüçóåòñÿ
â äîìàøíèõ çâóêîâûõ ñèñòåìàõ.
Îí íàçûâàåòñÿ òàêæå “ôîíî”-
ðàçúåìîì (ñîêðàùåíèå îò
ôîíîãðàììà”), íî â íàøè äíè
ýòîò òåðìèí èñïîëüçóåòñÿ ðåäêî.
Øòûðüêîâûå ðàçúåìû òèïà RCA
âñåãäà íåñèììåòðè÷íû è îáû÷íî
íåñóò íàãðóçêó ëèíåéíîãî ñèã-
íàëà â -10 äÁ (íîìèíàë). Ñêîðåå
âñåãî, Âû áóäåòå ïîëüçîâàòüñÿ
ðàçúåìàìè ýòîãî òèïà ïðè ïîä-
êëþ÷åíèè ê ìèêøåðó ïðîèãðûâà-
òåëÿ êîìïàêò-äèñêîâ èëè äðóãîé
äîìàøíåé çâóêîâîé ñèñòåìû, à
òàêæå ïðè ïîäêëþ÷åíèè âûõîäà
ìèêøåðà ê êàññåòíîìó ìàãíèòî-
ôîíó èëè ïîäîáíîìó óñòðîéñòâó.
Óíèâåðñàëüíûé
øòåêåðíûé ðàçúåì
Øòåêåðíûé ñòåðåîðàçúåì TB.S
Øòåêåðíûé ìîíîðàçúåì
Íàçâàíèå “øòåêåðíûé ðàçúåì”
(èëè “ðàçúåì òåëåôîííîãî òèïà”)
âîçíèêëî èç-çà òîãî, ÷òî âïåðâûå
ýòà ðàçâîäêà áûëà èñïîëüçîâàíà
â òåëåôîííûõ êîììóòàòîðàõ.
Øòåêåðíûå ðàçúåìû êîâàðíû,
ïîñêîëüêó ïî âíåøíåìó âèäó íå
âñåãäà ìîæíî îïðåäåëèòü, äëÿ
îáðàáîòêè êàêîãî òèïà ñèãíàëà
îíè ïðåäíàçíà÷åíû. Ýòî ìîæåò
áûòü íåñèììåòðè÷íûé ìîíî-,
íåñèììåòðè÷íûé ñòåðåî-,
ñèììåòðè÷íûé ìîíîñèãíàë,
ëèáî ýòîò øòåêåð èñïîëüçóåòñÿ
äëÿ âñòàâêè ñèãíàëà â ðàçðûâ.
Íàäïèñü íà ðàçúåìå îáû÷íî ñî-
äåðæèò ñâåäåíèÿ î òèïå îáðàáà-
òûâàåìîãî ñèãíàëà, êàê è äàííîå
ðóêîâîäñòâî (âû âåäü õðàíèòå
âñå èíñòðóêöèè â áåçîïàñíîì
ìåñòå?). Øòåêåðíûé ðàçúåì,
ïðåäíàçíà÷åííûé äëÿ îáðàáîòêè
ñèììåòðè÷íûõ ñèãíàëîâ, ÷àñòî
íàçûâàþò ðàçúåìîì TRS-òèïà.
TRS - ýòî ñîêðàùåíèå îò Tip-Ring
-Sleeve (íàêîíå÷íèê-êîëüöî-
ðóêàâ), îïèñûâàþùåå ðàçâîäêó
èñïîëüçóåìîãî øòåêåðà.
XLR-ðàçúåì
Ãí å ç ä î
Øòåêåð
Ýòîò òèï ðàçúåìà îáû÷íî íàçû-
âàþò “ðàçúåìîì òèïà XLR”, è îí
ïî÷òè âñåãäà ïåðåíîñèò ñèì-
ìåòðè÷íûé ñèãíàë. Îäíàêî, åñëè
ñõåìîòåõíèêà ñïðîåêòèðîâàíà
ïðàâèëüíî, ðàçúåìû XLR-òèïà
áóäóò îáðàáàòûâàòü è íåñèììåò-
ðè÷íûå ñèãíàëû.
13
ÎÑÍÎÂÛ

Содержание

основы V Полнофункциональная работа с микшером Введение Итак Вы приобрели микшер и готовы пользоваться им Подключили все необходи мое покрутили регуляторы и можно начинать Конечно если Выделали это раньше проблем не будет но если Вы видите микшер впер вые лучше прочитать этот небольшой учебник и на учиться азам микширования которые в будущем позволят вам создавать миксы по вашему вкусу фонограмма но в наши дни несимметричный стерео этот термин используется редко симметричный моносигнал Штырьковые разъемы типа RCA либо этот штекер используется всегда несимметричны и обычно для вставки сигнала в разрыв несут нагрузку линейного сиг Надпись на разъеме обычно со нала в 10 дБ номинал Скорее держит сведения о типе обраба всего Вы будете пользоваться тываемого сигнала как и данное разъемами этого типа при под руководство вы ведь храните ключении к микшеру проигрыва все инструкции в безопасном теля компакт дисков или другой месте Штекерный разъем изобилие разъемов домашней звуковой системы а предназначенный для обработки что для чего также при подключении выхода симметричных сигналов часто микшера к кассетному магнито называют разъемом TRS типа фону или подобному устройству TRS это сокращение от Tip Ring Место для всего и все на своем месте Вот типичные вопросы которые возникают когда вы впервые Sleeve наконечник кольцо настраиваете систему Зачем рукав описывающее разводку нужны все эти разъемы на мик шере и В чем разница между Универсальный ними штекерный разъем используемого штекера Начнем с самых распространен XLR разъем ных Штырьковый разъем Штекерный стереоразъем TB S Штекер RCA типа Белый Штекерный моноразъем Название штекерный разъем или разъем телефонного типа возникло из за того что впервые эта разводка была использована Красный Гнездо Этот тип разъема обычно назы вают разъемом типаХЬИ и он в телефонных коммутаторах почти всегда переносит сим Штекерные разъемы коварны метричный сигнал Однако если Это бытовой разъем который поскольку по внешнему виду не уже многие годы используется всегда можно определить для в домашних звуковых системах обработки какого типа сигнала будут обрабатывать и несиммет Он называется также фоно они предназначены Это может ричные сигналы разъемом сокращение от быть несимметричный моно схемотехника спроектирована правильно разъемы Х1Л типа 3