Yamaha EMX-512SC [17/36] Встроенные эффекты

Yamaha EMX-512SC [17/36] Встроенные эффекты
ÎÑÍÎÂÛ
17
íåìíîãî îñëàáèòü, ÷òîáû äðóãèå
èíñòðóìåíòû (íàïðèìåð, áàñ è
óäàðíûå) çâó÷àëè áîëåå æèâî.
Ðàçóìååòñÿ, ýòî íå íóæíî äå-
ëàòü, åñëè èñïîëíÿåòñÿ ñîëî íà
ôîðòåïüÿíî.
Äëÿ ðàáî÷åãî áàðàáàíà è áàñ-ãè-
òàðû õàðàêòåðíî îáðàòíîå: ÷àñòî
èõ ëó÷øå îñëàáèòü â îáëàñòè
âûñîêèõ ÷àñòîò, ÷òîáû äîáàâèòü
ïðîñòðàíñòâà â ìèêñ áåç êàêîãî-
ëèáî âðåäà äëÿ õàðàêòåðà çâó-
÷àíèÿ ýòèõ èíñòðóìåíòîâ. Íî âñå
íåîáõîäèìî ñëóøàòü, ïîñêîëüêó
êàæäûé èíñòðóìåíò èíäèâèäó-
àëåí è ìîæåò, íàïðèìåð, ïîòðå-
áîâàòüñÿ áîëåå ãëóáîêèé çâóê
áàñ-ãèòàðû.
Óñèëåíèå ÷àñòîò:
áóäüòå âíèìàòåëüíû
Ïðè ñîçäàíèè ñïåöèàëüíîãî èëè
íåîáû÷íîãî ýôôåêòà ìîæíî èñ-
ïîëüçîâàòü çíà÷èòåëüíîå óñèëå-
íèå ÷àñòîò. Íî åñëè íóæåí ìèêñ ñ
õîðîøèì çâó÷àíèåì, ïîëüçóéòåñü
ýòîé ôóíêöèåé î÷åíü îñòîðîæíî.
Íåáîëüøîå óñèëåíèå ñðåäíèõ
÷àñòîò ïðèäàåò âîêàëó áîëüøèé
“ýôôåêò ïðèñóòñòâèÿ”, à óñèëèâ
âûñîêèå ÷àñòîòû, ìîæíî äîáèòü-
ñÿ áîëåå “âîçäóøíîãî” çâó÷àíèÿ
îïðåäåëåííûõ èíñòðóìåíòîâ.
Ïîñëå óñèëåíèÿ îáÿçàòåëüíî
ïðîñëóøàéòå ðåçóëüòàò, è åñëè
ñòðàäàåò ÷èñòîòà çâóêà, ëó÷øå
îáðåæüòå ÷àñòîòû, “çàãðîìîæ-
äàþùèå” ìèêñ, à íå óñèëèâàéòå
åùå áîëüøå. Ñëèøêîì áîëüøîå
óñèëåíèå ÷àñòîò ìîæåò ïðèâåñòè
ê ÷ðåçìåðíîìó óñèëåíèþ ñèãíà-
ëà, ñîçäàâàÿ äîïîëíèòåëüíûå ïî-
ìåõè è ïîòåíöèàëüíóþ îïàñíîñòü
ïåðåãðóçêè â öåïè ñèãíàëà.
Âñòðîåííûå Ýôôåêòû
Âàø ìèêøåð îñíàùåí óñî-
âåðøåíñòâîâàííîé ñèñòåìîé
äîáàâëåíèÿ ýôôåêòîâ, êîòîðàÿ
ïðåäëàãàåò ýêñòðàîðäè¬íàðíóþ
è ìíîãîñòîðîííþþ îáðàáîòêó
çâóêà áåç ïîòðåáíîñòè èñïîëüçî-
âàíèÿ âíåøíåãî îáîðóäîâàíèÿ.
Âíóòðåííèé DSP (ïðîöåññîð
öèôðîâûõ ñèãíàëîâ) ïîçâîëÿåò
Âàì èíäèâèäóàëüíî äîáàâëÿòü
ðåâåðáåðàöèþ è çàäåðæêó íà
êàæäûé êàíàë òåì æå ñàìûì ñïî-
ñîáîì, ÷òî è ïðè èñïîëüçîâàíèè
âíåøíåãî ìîäóëÿ ýôôåêòîâ. Âàì
íåò íóæäû ïîäêëþ÷àòü êàêîå-
ëèáî äîïîëíèòåëüíîå óñòðîéñ-
òâî, è íåò îïàñíîñòè ïîòåðè êà-
÷åñòâà ñèãíàëà, êîòîðóþ âíåøíèå
ïîäêëþ÷åíèÿ èíîãäà âëåêóò çà
ñîáîé. Ãðàôè÷åñêèé ýêâàëàéçåð
èäåàëåí äëÿ óñòàíîâêè îáùåãî
çâó÷àíèÿ ìèêñà è äëÿ ìèíèìèçà-
öèè îáðàòíîé ñâÿçè ïðè æèâîì
èñïîëíåíèè. Ñì. ñòð. 22
Îäíàêî íå ñëåäóåò ïðåâûøàòü
ïðåäåëû ïðè èñïîëüçîâàíèè
ýôôåêòîâ, òàê êàê ïðè ýòîì ìîãóò
ïîñòðàäàòü ÷åòêîñòü è êà÷åñòâî
çâó÷àíèÿ ìèêñà. Ýôôåêòû îêðó-
æàþùåãî çâóêà ñëåäóåò èñïîëüçî-
âàòü äëÿ ñîçäàíèÿ íåîáõîäèìîãî
îùóùåíèÿ ãëóáèíû, íî íå áîëåå
÷åì ýòî íåîáõîäèìî, ÷òîáû ýòî íå
âëèÿëî íà ÷èñòîòó çâó÷àíèÿ.
Âðåìÿ ðåâåðáåðàöèè
è çàäåðæêè
Ïðåäóñìîòðåíû ðàçëè÷íûå ýô-
ôåêòû ðåâåðáåðàöèè/ çàäåðæêè,
è áîëüøèíñòâî èç íèõ ïðåäóñ-
ìàòðèâàåò íàñòðîéêó âðåìåíè
ðåâåðáåðàöèè/çàäåðæêè ñ ïî-
ìîùüþ ðåãóëÿòîðà PARAMETER.
Íåçíà÷èòåëüíàÿ ðåãóëèðîâêà
âðåìåíè ðåâåðáåðàöèè/çàäåðæ-
êè â ñîîòâåòñòâèè ñ ìèêøèðó-
åìîé ìóçûêîé è åå ïëîòíîñòüþ
ïîçâîëÿåò äîáèòüñÿ ãîðàçäî
ëó÷øåãî çâóêà. Ðåãóëèðóÿ âðå-
ìåíÿ çàäåðæêè, ìîæíî ñîçäàòü
øèðîêèé äèàïàçîí «ãðóâîâ», è
íåîáõîäèìî âûáðàòü íàèáîëåå
ïîäõîäÿùèé äëÿ ìóçûêè. Ïðè
äîáàâëåíèè çàäåðæêè íàïðèìåð,
ê âîêàëó, ïîñòàðàéòåñü óñòàíî-
âèòü âðåìÿ çàäåðæêè íà âîñåìü
íîò â ñîîòâåòñòâèè ñ âûáðàííûì
òåìïîì.
Òîí ðåâåðáåðàöèè
Ðàçíûå ïðîãðàììû ðåâåðáå-
ðàöèè îáëàäàþò êàæäàÿ ñâî-
èì «òåìáðîì ðåâåðáåðàöèè»
âñëåäñòâèå ðàçëè÷èÿ ïðîäîë-
æèòåëüíîñòè ðåâåðáåðàöèè äëÿ
âûñîêèõ è íèçêèõ ÷àñòîò, òî åñòü
ðàçíûìè ÷àñòîòíûìè õàðàêòå-
ðèñòèêàìè ðåâåðáåðèðîâàííîãî
çâóêà. Âñåãäà ñëåäèòå çà òåì,
÷òîáû íå ïðåâûøàòü äîïóñòèìûé
óðîâåíü ðåâåðáåðàöèè, îñîáåí-
íî â âûñîêî÷àñòîòíîì äèàïà-
çîíå. Êðîìå íååñòåñòâåííîñòè
çâó÷àíèÿ, ÷ðåçìåðíàÿ ðåâåð-
áåðàöèÿ íà âûñîêèõ ÷àñòîòàõ
ìîæåò èíòåðôåðèðîâàòü ñ âûñî-
êèìè ÷àñòîòàìè äðóãèõ êîìïî-
íåíòîâ ìèêñà. Åñëè Âû ñëûøèòå,
÷òî ðåâåðáåðàöèÿ âûñîêèõ ÷àñ-
òîò ïðåâûøàåò èñõîäíûé çâóêî-
âîé ñèãíàë, ïîïðîáóéòå âûáðàòü
äðóãóþ ïðîãðàììó ýôôåêòîâ.
Âî âñåõ ñëó÷àÿõ ëó÷øå âñåãî
âûáðàòü ïðîãðàììó, êîòîðàÿ
îáåñïå÷èò íóæíóþ ãëóáèíó çâó-
÷àíèÿ áåç âëèÿíèÿ íà ÷åòêîñòü
ìèêøèðîâàííîãî çâóêà.
Signal
Level (dB)
×àñòîòà (Ãö)
LOW óñèëåíèå
LOW Áåç
îáðàáîòêè
LOW Ñðåç
MID óñèëåíèå
MID
Áåç îáðàáîòêè
HIGH
Óñèëåíèå
HIGH Áåç
îáðàáîòêè
HIGH Ñðåç
MID Ñðåç
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì

Содержание

основы Полнофункциональная работа с микшером немного ослабить чтобы другие инструменты например баси ударные звучали более живо Разумеется это не нужно де лать если исполняется соло на фортепьяно Для рабочего барабана и бас ги тары характерно обратное часто их лучше ослабить в области высоких частот чтобы добавить пространства в микс без какоголибо вреда для характера зву чания этих инструментов Но все необходимо слушать поскольку каждый инструмент индивиду Частота Гц ален и может например потре боваться более глубокий звук Вам индивидуально добавлять лучшего звука Регулируя вре реверберацию и задержку на меня задержки можно создать каждый канал тем же самым спо широкий диапазон грувов и Усиление частот будьте внимательны собом что и при использовании необходимо выбрать наиболее внешнего модуля эффектов Вам подходящий для музыки При При создании специального или нет нужды подключать какое добавлении задержки например необычного эффекта можно ис либо дополнительное устройс к вокалу постарайтесь устано пользовать значительное усиле тво и нет опасности потери ка вить время задержки на восемь ние частот Но если нужен микс с чества сигнала которую внешние нот в соответствии с выбранным хорошим звучанием пользуйтесь подключения иногда влекут за темпом этой функцией очень осторожно собой Графический эквалайзер бас гитары Небольшое усиление средних идеален для установки общего частот придает вокалу больший звучания микса и для минимиза эффект присутствия а усилив ции обратной связи при живом высокие частоты можно добить исполнении См стр 22 ся более воздушного звучания Однако не следует превышать определенных инструментов пределы при использовании После усиления обязательно жительности реверберации для эффектов так как при этом могут прослушайте результат и если высоких и низких частот то есть пострадать четкость и качество страдает чистота звука лучше разными частотными характе звучания микса Эффекты окру обрежьте частоты загромож жающего звука следует использо дающие микс а не усиливайте звука Всегда следите за тем вать для создания необходимого еще больше Слишком большое чтобы не превышать допустимый ощущения глубины но не более усиление частот может привести уровень реверберации особен чем это необходимо чтобы это не к чрезмерному усилению сигна влияло начистоту звучания зоне Кроме неестественности Время реверберации берация на высоких частотах и задержки может интерферировать с высо Предусмотрены различные эф кими частотами других компо ла создавая дополнительные по мехи и потенциальную опасность перегрузки в цепи сигнала Встроенные Эффекты Тон реверберации Разные программы ревербе рации обладают каждая сво им тембром реверберации вследствие различия продол ристиками реверберированного но в высокочастотном диапа звучания чрезмерная ревер фекты реверберации задержки нентов микса Если Вы слышите Ваш микшер оснащен усо и большинство из них предус что реверберация высоких час вершенствованной системой матривает настройку времени тот превышает исходный звуко добавления эффектов которая реверберации задержки с по вой сигнал попробуйте выбрать мощью регулятора PARAMETER другую программу эффектов предлагает экстраорди нарную и многостороннюю обработку Незначительная регулировка Во всех случаях лучше всего звука без потребности использо времени реверберации задерж выбрать программу которая вания внешнего оборудования ки в соответствии с микширу обеспечит нужную глубину зву Внутренний DSP процессор емой музыкой и ее плотностью чания без влияния на четкость цифровых сигналов позволяет позволяетдобиться гораздо микшированного звука