Yamaha EMX-512SC [14/36] Помехи

Yamaha EMX-512SC [14/36] Помехи
ÎÑÍÎÂÛ
14
Îáû÷íî ýòè ðàçúåìû èñïîëüçóþò-
ñÿ â ìèêðîôîííûõ êàáåëÿõ, à òàê-
æå íà âõîäàõ è âûõîäàõ ïðîôåññè-
îíàëüíûõ çâóêîâûõ óñòðîéñòâ.
Ñèììåòðè÷íûé
è íåñèììåòðè÷íûé
ñèãíàë: â ÷åì
ðàçíèöà*
Åñëè êîðîòêî - ýòî “øóì”. Ñìûñë
ñèììåòðè÷íûõ ëèíèé â òîì, ÷òî
îíè ïîäàâëÿþò øóìû è äåëàþò
ýòî î÷åíü õîðîøî. Ëþáîé îò-
ðåçîê ïðîâîäà ÿâëÿåòñÿ àíòåí-
íîé, ïðèíèìàþùåé õàîòè÷íîå
ýëåêòðîìàãíèòíîå èçëó÷åíèå,
êîòîðûì ìû ïîñòîÿííî îêðóæå-
íû: ýòî ðàäèî- è òåëåâèçèîííûå
ñèãíàëû, à òàêæå ïîìåõè îò
ëèíèé ýëåêòðîïåðåäà÷, äâèãàòå-
ëåé, ýëåêòðîïðèáîðîâ, êîìïüþ-
òåðíûõ ìîíèòîðîâ è ìíîæåñòâà
äðóãèõ èñòî÷íèêîâ. ×åì äëèííåå
ïðîâîä, òåì áîëüøå ïîìåõ îí
ïðèíèìàåò. Ïîýòîìó ñèììåòðè÷-
íûå ëèíèè ÿâëÿþòñÿ îïòèìàëü-
íûì âûáîðîì äëÿ ïðîòÿæåííûõ
êàáåëüíûõ òðàññ. Åñëè âàøà
“ñòóäèÿ” íàõîäèòñÿ ïðÿìî íà
ðàáî÷åì ñòîëå, à ïîäêëþ÷åííûå
óñòðîéñòâà íàõîäÿòñÿ íà ðàñ-
ñòîÿíèè íå áîëåå îäíîãî-äâóõ
ìåòðîâ, ïîäîéäóò è íåñèììåò-
ðè÷íûå ëèíèè (åñëè óðîâåíü
ýëåêòðîìàãíèòíûõ ïîìåõ íå
ñëèøêîì âåëèê). Åùå îäíî
ìåñòî, ãäå ïðàêòè÷åñêè âñåãäà
èñïîëüçóþòñÿ ñèììåòðè÷íûå
ëèíèè, - ýòî ìèêðîôîííûå êàáå-
ëè. Ïðè÷èíà â òîì, ÷òî âûõîäíîé
ñèãíàë áîëüøèíñòâà ìèêðîôî-
íîâ î÷åíü ñëàá, ïîýòîìó äàæå
íåçíà÷èòåëüíûå ïîìåõè áóäóò
äëÿ íèõ îòíîñèòåëüíî ñåðüåçíû,
à ïîñëå ïðîõîæäåíèÿ ïðåäâà-
ðèòåëüíîãî óñèëèòåëÿ ìèêøåðà
óñèëÿòñÿ äî îïàñíîé ñòåïåíè.
Êàê ñèììåòðè÷íûå
ëèíèè ôèëüòðóþò
ïîìåõè?
** Ïðîïóñòèòå ýòîò ðàçäåë, åñëè
íå õîòèòå âíèêàòü â òåõíè÷åñêèå
ïîäðîáíîñòè. **
Ôóíêöèîíèðîâàíèå ñèììåòðè÷-
íûõ ëèíèé îñíîâàíî íà ïðèíöèïå
ïîäàâëåíèÿ ôàç: åñëè äîáàâëÿ-
åòñÿ äâà èäåíòè÷íûõ ñèãíàëà íå
â ôàçå (ò.å. îäèí ñèãíàë èíâåð-
òèðîâàí òàêèì îáðàçîì, ÷òî åãî
ïèêè ñîîòâåòñòâóþò ïðîâàëàì â
äðóãîì ñèãíàëå), â ðåçóëüòàòå ...
íå áóäåò íè÷åãî. Ïëîñêàÿ ëèíèÿ.
Ñèãíàëû ïîäàâëÿþò äðóã äðóãà.
 ñèììåòðè÷íîì
êàáåëå òðè ïðîâîäà:
1) Çàçåìëåííûé ïðîâîä, íå
íåñóùèé ñèãíàëà Ýòî ïðîñòî
îïîðíàÿ “çåìëÿ” èëè “0”,
âîêðóã êîòîðûõ êîëåáëåòñÿ
ñèãíàë äðóãèõ ïðîâîäîâ.
2) Ïðîâîä ñèãíàëà («ãîðÿ÷èé»,
èëè “+”), íåñóùèé íîðìàëü-
íî-ôàçèðîâàííûé çâóêîâîé
ñèãíàë.
3) Îáùèé («õîëîäíûé»)ïðîâîä
(èëè “-”), íåñóùèé çâóêîâîé
ñèãíàë ñ îáðàòíîé ôàçîé.
Ãîðÿ÷èé
Õîëîäíûé
Ýêðàí
(çåìëÿ)
Âíåøíÿÿ
èçîëÿöèÿ
Ñáàëàíñèðîâàííûé Íåñáàëàíñèðîâàííûé
Ïîñêîëüêó íóæíûå çâóêîâûå ñèã-
íàëû â “ãîðÿ÷åì” è “õîëîäíîì”
ïðîâîäå íå â ôàçå, âñå íàêëà-
äûâàåìûå ïîìåõè â ëèíèè áóäóò
ñîâåðøåííî îäèíàêîâûìè äëÿ
îáîèõ ïðîâîäîâ, à ñëåäîâàòåëü-
íî, ñèíôàçíûìè. Õèòðîñòü â òîì,
÷òî ôàçà îäíîãî ñèãíàëà ðåâåð-
ñèðîâàíà íà ïðèåìíîì êîíöå
ëèíèè, ïîýòîìó íóæíûå çâóêîâûå
ñèãíàëû ñòàíîâÿòñÿ ñèíôàçíû-
ìè, à íàêëàäûâàåìûå ïîìåõè
ðàññèíõðîíèçèðóþòñÿ ïî ôàçå.
Ïîìåõè “íå â ôàçå” ýôôåêòèâíî
ïîäàâëÿþòñÿ, òîãäà êàê çâóêîâîé
ñèãíàë îñòàåòñÿ íåèçìåííûì.
Çäîðîâî, ïðàâäà?
Øóì
Ñèãíàë (+)
ÎÁÙÈÉ (–)
Çàçåìëåíèå
Èñòî÷íèê Êàáåëü
Øóìîïîäàâëåíèå
Ñèãíàë áåç ïîìåõ
Îáðàòíàÿ
ôàçà
Óñòðîéñòâî ïðèåìà
ñèãíàëà
Áàëàíñíîå øóìîïîäàâëåíèå
Ìèêðîôîíû: Èñïîëüçóþòñÿ ñèììåòðè÷íûå ëèíèè.
Êîðîòêèå ëèíåéíûå
òðàññû:
Ìîæíî èñïîëüçîâàòü íåñèììåòðè÷íûå ëèíèè,
åñëè óðîâåíü ïîìåõ îòíîñèòåëüíî íåáîëüøîé.
Ïðîòÿæåííûå ëè-
íåéíûå òðàññû:
Âûáîð òèïà ëèíèè çàâèñèò â îñíîâíîì îò
óðîâíÿ âíåøíèõ ýëåêòðîìàãíèòíûõ ïîìåõ, íî
ëó÷øå èñïîëüçîâàòü ñèììåòðè÷íûå ëèíèè.
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì

Содержание

основы Полнофункциональная работа с микшером Обычно эти разъемы используют ся в микрофонных кабелях а так же на входах и выходах професси ональных звуковых устройств Симметричный и несимметричный сигнал в чем разница Если коротко это шум Смысл симметричных линий в том что они подавляют шумы и делают это очень хорошо Любой от а резок провода является антен рительного после прохождения предва ной принимающей хаотичное усилятся до опасной степени усилителя опорная земля или О микшера сигнал других проводов электромагнитное излучение 2 Провод сигнала горячий которым мы постоянно окруже ны это радио и телевизионные сигналы а также помехи от линий электропередач двигате лей электроприборов компью или несущий нормаль Как симметричные линии но фазированный звуковой сигнал фильтруют 3 Общий холодный провод помехи или несущий звуковой терных мониторов и множества других источников Чем длиннее провод тем больше помех он принимает Поэтому симметрич вокруг которых колеблется сигнал с обратной фазой Пропустите этот раздел если не хотите вникать в технические подробности ные линии являются оптималь ным выбором для протяженных кабельных трасс Если ваша Функционирование ных студия находится прямо на линий подавления рабочем столе а подключенные устройства находятся на рас стоянии не более одного двух метров подойдут и несиммет ричные линии если уровень ется в два фазе пики не слишком велик Еще одно идентичных один таким принципе добавля сигнала сигнал образом сигнале будет на если соответствуют другом электромагнитных помех не фаз т е тирован симметрич основано в ничего не инвер что его провалам в результате Плоская Сигналы подавляют друг друга линия Поскольку нужные звуковые сиг налы в горячем и холодном место где практически всегда проводе не в фазе все накла используются симметричные дываемые помехи в линии будут линии это микрофонные кабе ли Причина в том что выходной сигнал большинства микрофо В симметричном кабеле три провода нов очень слаб поэтому даже незначительные помехи будут для них относительно серьезны совершенно одинаковыми для обоих проводов а следователь но синфазными Хитрость в том что фаза одного сигнала ревер 1 Заземленный провод не несущий сигнала Это просто сирована на приемном конце линии поэтому нужные звуковые сигналы становятся синфазны ми а накладываемые помехи Микрофоны Используются симметричные линии Короткие линейные Можно использовать несимметричные линии трассы если уровень помех относительно небольшой Протяженные ли Выбор типа линии зависит в основном от сигнал остается неизменным нейные трассы уровня внешних электромагнитных помех но Здорово правда рассинхронизируются по фазе лучше использовать симметричные линии Помехи не в фазе эффективно подавляются тогда как звуковой