Yamaha EMX-512SC [16/36] Основы

Yamaha EMX-512SC [16/36] Основы
ÎÑÍÎÂÛ
16
Ýòî çíà÷èò, ÷òî ïåðâûì ñëåäóåò
ïîäíÿòü äî íîìèíàëüíîãî óðîâíÿ
ñèãíàë âîêàëüíîãî êàíàëà (åñëè
âû ïðàâèëüíî âûïîëíèëè ïðîöå-
äóðó íàñòðîéêè óðîâíÿ ñèãíàëà,
ýòî áóäåò õîðîøåé îòïðàâíîé
òî÷êîé), à çàòåì äîáàâëÿòü
äðóãèå èíñ-
òðóìåíòû. ×òî
äîáàâëÿòü
äàëüøå, çà-
âèñèò îò òèïà
ìàòåðèàëà,
íàä êîòîðûì
âû ðàáîòàåòå.
Åñëè, íàïðèìåð, âîêàë ñîïðî-
âîæäàåòñÿ ôîðòåïüÿííûì òðèî,
à ïåñíÿ - ýòî áàëëàäà, ìîæíî
ñëåäóþùèì ýëåìåíòîì âûâåñòè
ôîðòåïüÿíî è îòðåãóëèðîâàòü
ñîîòíîøåíèå âîêàë/ôîðòåïüÿíî,
à çàòåì - áàñ è óäàðíûå äëÿ ïîä-
äåðæêè îáùåãî çâó÷àíèÿ.
Ïðèìåð 2:
Ôàíêîâûé ðèòì-ýíä-áëþç
Åñëè ìèêøèðóåòñÿ
ïðèôàíêîâàííûé
ðèòì-ýíä-áëþç ñ
àêöåíòîì íà ãðóâ,
íóæåí ñîâåðøåí-
íî äðóãîé ïîäõîä.
 ýòîì ñëó÷àå áîëüøèíñòâî
çâóêîðåæèññåðîâ íà÷èíàþò ñ
óäàðíûõ, à çàòåì äîáàâëÿþò áàñ.
Ñîîòíîøåíèå ìåæäó óäàðíûìè è
áàñîì î÷åíü âàæíî äëÿ äîñòèæå-
íèÿ “äðàéâà”, èëè “ãðóâà, âåäó-
ùåãî ìóçûêó. Îñîáîå âíèìàíèå
îáðàòèòå íà òî, êàê áàñ ðàáîòàåò
ñ ðàáî÷èì áàðàáàíîì (áàñ-áî÷-
êîé). Îíè äîëæíû çâó÷àòü ïðàê-
òè÷åñêè êàê îäèí èíñòðóìåíò,
ãäå ðàáî÷èé áàðàáàí îáåñïå÷è-
âàåò ýíåðãè÷íîñòü çâó÷àíèÿ, à
áàñ - âûñîòó òîíà Åùå ðàç îòìå-
òèì, ÷òî ïðàâèë íå ñóùåñòâóåò,
íî ýòè èäåè
ïðîâåðåíû è
âïîëíå ïðè-
ìåíèìû.
Èñïîëüçîâàòü ëè
ýêâàëàéçåð
Ãëàâíûì îáðàçîì: ÷åì ìåíüøå,
òåì ëó÷øå. Ñóùåñòâóåò ìíîãî
ñèòóàöèé, êîãäà íåîáõîäèìî
îñëàáèòü îïðåäåëåííûå ÷àñòî-
òíûå äèàïàçîíû, íî ñòàðàéòåñü
êàê ìîæíî ðåæå ïîëüçîâàòüñÿ
óñèëåíèåì ÷àñòîò. Ïðè ïðàâèëü-
íîì èñïîëüçîâàíèè ýêâàëàéçåðà
ìîæíî èçáåæàòü âçàèìíûõ ïîìåõ
èíñòðóìåíòîâ â ìèêñå è óëó÷-
øèòü îáùåå çâó÷àíèå. Íåóäà÷-
íûå ðåãóëèðîâêè ýêâàëàéçåðà
(îáû÷íî íåóäà÷íîå óñèëåíèå
÷àñòîò) ïðèâîäÿò ê óæàñíîìó
çâó÷àíèþ.
Îñëàáëåíèå ÷àñòîò äëÿ î÷èñ-
òêè ìèêñà
Íàïðèìåð: òàðåëêè èìåþò
áîëüøóþ ýíåðãèþ â äèàïàçîíàõ
ñðåäíèõ è íèçêèõ ÷àñòîò, ÷òî íå
âîñïðèíèìàåòñÿ êàê ìóçûêàëü-
íûé çâóê, íî ìîæåò ïîâëèÿòü íà
ÿñíîñòü çâó÷àíèÿ äðóãèõ èíñòðó-
ìåíòîâ â ýòèõ äèàïàçîíàõ. Ìîæ-
íî ïîëíîñòüþ îáðåçàòü íèçêèå
÷àñòîòû íà êàíàëàõ òàðåëîê áåç
èçìåíåíèÿ èõ çâó÷àíèÿ â ìèêñå.
Îäíàêî âû óñëûøèòå îòëè÷èÿ:
ìèêñ çàçâó÷èò áîëåå “îáúåìíî,
ñ àêöåíòîì íà èíñòðóìåíòû â
äèàïàçîíàõ íèçêèõ ÷àñòîò. Óäè-
âèòåëüíî, íî ôîðòåïüÿíî òàêæå
èìååò î÷åíü ìîùíûå íèçêèå
÷àñòîòû, ïîýòîìó îíî òîëüêî
âûèãðàåò, åñëè ýòîò äèàïàçîí
20 50 100 200 500 1 k 2 k 5 k 10 k 20 k
(
Hz
)
Ôîðòåïüÿíî
Áàñ-áàðàáàí
Ìàëûé áàðàáàí
Áàñ
Ãèòàðà
Òðîìáîí
Òðóáà
Öèìáàëû
Îñíîâíûå ×àñòîòà, êîòîðàÿ îïðåäåëÿåò îñíîâíóþ ìóçûêàëüíóþ âûñîòó òîíà.
Ãàðìîíè÷åñêèå Ïðîèçâîäíûå îñíîâíîé ÷àñòîòû, êîòîðûå èãðàþò ðîëü â îïðåäåëåíèè òåìáðà èíñòðóìåíòà.
Îñíîâíûå è ãàðìîíè÷åñêèå äèàïàçîíû ÷àñòîò íåêîòîðûõ ìóçûêàëüíûõ èíñòðóìåíòîâ.
Íåñêîëüêî ñëîâ î ÷àñòîòàõ
×àñòîòû, êîòîðûå ìîæåò ñëûøàòü ÷åëîâå÷åñêîå óõî, êàê ïîëàãà-
þò, ðàñïîëàãàþòñÿ ïðèáëèçèòåëüíî â äèàïàçîíå 20 Ãö è 20 000
Ãö. Îáû÷íûé ðàçãîâîð ïðîèñõîäèò ïðèáëèçèòåëüíî â äèàïàçîíå
îò 300 Ãö äî 3 000 Ãö. ×àñòîòà ñòàíäàðòíûõ êàìåðòîíîâ, èñïîëü-
çóåìûõ äëÿ íàñòðîéêè ãèòàð è äðóãèõ èíñòðóìåíòîâ, - 440 Ãö (ýòî
ñîîòâåòñòâóåò “A3 “ -Ëÿ” ïåðâîé îêòàâû, â ôîðòåïüÿíî, êîòîðîå
íàñòðîåíî íà êîíöåðòíîé âûñîòå òîíà). Óäâîéòå ýòó ÷àñòîòó - 880
Ãö, è Âû ïîëó÷èòå âûñîòó òîíà îäíîé îêòàâîé âûøå (òî åñòü “À4
- “Ëÿ” âòîðîé îêòàâû íà ôîðòåïüÿííîé êëàâèàòóðå). Òàêèì æå
îáðàçîì Âû ìîæåòå ðàçäåëèòü ÷àñòîòó 440 Ãö íà äâà è ïîëó÷èòü
220 Ãö, òî åñòü “À2 “ - “Ëÿ” ìàëîé îêòàâû íà ôîðòåïüÿííîé êëàâè-
àòóðå.
×àñòîòíûå ïîëîñû LOW, MID, è HIGH íà ýòîì ìèêøåðå áûëè âûäå-
ëåíû òàê, ÷òîáû îáåñïå÷èòü íàèáîëåå “ìóçûêàëüíûé” äèàïàçîí
íàñòðîéêè ñ íàèáîëåå øèðîêèì âîçìîæíûì äèàïàçîíîì èíñòðó-
ìåíòîâ (ñîîòâåòñòâåííî 100 Hz, 2 500 Ãö, è 10 000 Ãö,).
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì

Содержание

основы rZZ Полнофункциональная работа с микшером Это значит что первым следует Основные и гармонические диапазоны частот некоторых музыкальных инструментов ____ Цимбалы поднять до номинального уровня сигнал вокального канала если Фортепьяно вы правильно выполнили проце Бас барабан дуру настройки уровня сигнала Малый барабан это будет хорошей отправной Бас точкой а затем добавлять другие инс трументы Что добавлять дальше за 20 50 1 00 200 висит от типа 500 1 k 2k 5k 10k 20k Hz материала над которым Основные Частота которая определяет основную музыкальную высотутона Гармонические Производные основной частоты которые играют роль в определении тембра инструмента вы работаете Если например вокал сопро вождается фортепьянным трио Несколько слов о частотах а песня это баллада можно Частоты которые может слышать человеческое ухо как полага следующим элементом вывести ют располага ются приблизительно в диапазоне 20 Гц и 20 000 Гц Обычный разговор происходит приблизительно в диапазоне от 300 Гц до 3 000 Гц Частота стандартных камертонов исполь зуемых для настройки гитар и других инструментов 440 Гц это фортепьяно и отрегулировать соотношение вокал фортепьяно а затем бас и ударные для под держки общего звучания Пример 2 Фанковый ритм энд блюз Если микшируется прифанкованный ритм энд блюз с акцентом на грув нужен совершен но другой подход В этом случае большинство соответствует АЗ Ля первой октавы в фортепьяно которое настроено на концертной высоте тона Удвойте эту частоту 880 Гц и Вы получите высотутона одной октавой выше то есть A4 Ля второй октавы на фортепьянной клавиатуре Таким же образом Вы можете разделить частоту 440 Гц на два и получить 220 Гц то есть А2 Ля малой октавы на фортепьянной клави атуре Частотные полосы LOW MID и HIGH на этом микшере были выде лены так чтобы обеспечить наиболее музыкальный диапазон настройки с наиболее широким возможным диапазоном инстру ментов соответственно 100 Hz 2 500 Гц и 10 000 Гд звукорежиссеров начинают с ударных а затем добавляют бас Использовать ли Соотношение между ударными и басом очень важно для достиже эквалайзер ния драйва или грува веду Главным образом чем меньше щего музыку Особое внимание тем лучше Существует много обратите на то как бас работает ситуаций когда необходимо с рабочим барабаном бас боч ослабить определенные часто кой Они должны звучать прак тные диапазоны но старайтесь тически как один инструмент как можно реже пользоваться где рабочий барабан обеспечи усилением частот При правиль вает энергичность звучания а ном использовании эквалайзера бас высоту тона Еще раз отме можно избежать взаимных помех тим что правил не существует инструментов в миксе и улуч но эти идеи шить общее звучание Неудач проверены и ные регулировки эквалайзера вполне при обычно неудачное усиление менимы частот приводят к ужасному звучанию Ослабление частот для очис тки микса Например тарелки имеют большую энергию в диапазонах средних и низких частот что не воспринимается как музыкаль ный звук но может повлиять на ясность звучания других инстру ментов в этих диапазонах Мож но полностью обрезать низкие частоты на каналах тарелок без изменения их звучания в миксе Однако вы услышите отличия микс зазвучит более объемно с акцентом на инструменты в диапазонах низких частот Уди вительно но фортепьяно также имеет очень мощные низкие частоты поэтому оно только выиграет если этот диапазон