Yamaha EMX-512SC [15/36] Уровни сигналов

Yamaha EMX-512SC [15/36] Уровни сигналов
ÎÑÍÎÂÛ
15
Óðîâíè ñèãíàëîâ
è äåöèáåëû
Äàâàéòå ðàññìîòðèì îäíó èç
îáû÷íî èñïîëüçóåìûõ åäèíèö
èçìåðåíèé â àóäèîòåõíèêå:
äåöèáåë (äÁ - dB). Åñëè íàèìåíü-
øåìó óðîâíþ çâóêà, êîòîðûé
ìîæíî ñëûøàòü ÷åëîâå÷åñêèì
óõîì, äàåòñÿ ïðîèçâîëüíîå
çíà÷åíèå 1, òîãäà ñàìûé ãðîìêèé
çâóê, êîòîðûé ìîæíî ñëûøàòü
- ïðèáëèçèòåëüíî â 1 000 000
(îäèí ìèëëèîí) ðàç ãðîì÷å. Ýòî
- ñëèøêîì ìíîãî öèôð, ÷òîáû
èìåòü äåëî äëÿ ïðàêòè÷åñêèõ
âû÷èñëåíèé, è ïîýòîìó áûëà
ñîçäàíà áîëåå ñîîòâåòñòâóþùàÿ
åäèíèöà èçìåðåíèÿ - “äåöèáåë”,
äëÿ èçìåðåíèé ñâÿçàííûõ ñî
çâóêîì. Â ýòîé ñèñòåìå ðàçíîñòü
ìåæäó ñàìûì òèõèì ìÿãêèìè è
ñàìûì ãðîìêèì çâóêàìè, êîòî-
ðûå ìîæíî ñëûøàòü, ñîñòàâëÿåò
120 äåöèáåë. Ýòî - íåëèíåéíûé
ìàñøòàá, è ðàçëè÷èå â 3 äåöèáå-
ëà ôàêòè÷åñêè ïðèâîäèò ê óäâî-
åíèþ ãðîìêîñòè èëè åå äåëåíèþ
íà äâà Âû ìîæåòå ñòîëêíóòüñÿ ñ
ìíîæåñòâîì ðàçëè÷íûõ âàðèà-
öèé äåöèáåëà: dBu, dBV, dBM è
äðóãèå, íî dBu - îñíîâíàÿ åäè-
íèöà äåöèáåëà,  ñëó÷àå dBu, “
0 dBu” îïðåäåëåí êàê óðîâåíü
ñèãíàëà 0.775 âîëüò. Íàïðèìåð,
åñëè óðîâåíü âûõîäà ìèêðîôîíà
-40 dBu (0.00775 V), òî ïîäíÿòèå
ýòîãî óðîâíÿ äî 0 dBu (0.775 V) â
ñòàäèè ïðåäâàðèòåëüíîãî óñè-
ëåíèÿ îçíà÷àåò, ÷òî ñèãíàë áûë
óñèëåí â 100 ðàç.
Ìèêøåðó ïðèõîäèòñÿ îáðàáàòû-
âàòü ñèãíàëû â øèðîêîì äèàïàçî-
íå óðîâíåé, è ýòî - íåîáõîäèìûå
âõîäíûå è âûõîäíûå óðîâíè äîëæ-
íû ñîîòâåòñòâîâàòü íàñòîëüêî íà-
ñêîëüêî âîçìîæíî. Â áîëüøèíñòâå
ñëó÷àåâ “íîìèíàëüíûé” óðîâåíü
äëÿ âõîäîâ è âûõîäîâ ìèêøåðà îò-
ìå÷åí íà ïàíåëè èëè ïåðå÷èñëåí â
ðóêîâîäñòâå ïîëüçîâàòåëÿ.
Êàê ñäåëàòü
ëó÷øèé ìèêñ
Ñîçäàåì ìèêñ:
ñ ÷åãî íà÷àòü?
Ìèêøèðîâàòü î÷åíü ïðîñòî,
ïðàâäà? Ïðîñòî äâèãàåì ôåé-
äåðû (ðåãóëÿòîðû óðîâíÿ), ïîêà
íå äîáüåìñÿ íóæíîãî çâóêà.
Êîíå÷íî, ìîæíî ïîñòóïèòü è òàê,
íî åñëè èñïîëüçîâàòü ñèñòåìíûé
ïîäõîä ñ ó÷åòîì ìèêøèðóåìîãî
ìàòåðèàëà, òî ìîæíî äîáèòüñÿ
ëó÷øèõ ðåçóëüòàòîâ, è ãîðàçäî
áûñòðåå. Îïðåäåëåííûõ ïðà-
âèë íå ñóùåñòâóåò, è â èòîãå âû
äîëæíû âûðàáîòàòü ñèñòåìó, íà-
èáîëåå ïîäõîäÿùóþ äëÿ âàñ. Íî
ãëàâíîå -ýòî ñèñòåìíûé ïîäõîä,
à íå õàîòè÷íûå äåéñòâèÿ. Âîò
íåñêîëüêî ñîâåòîâ, êàê íà÷àòü
ðàáîòó ñ ñèñòåìîé.
Îïóñòèòå ôåéäåðû
Âîçìîæíî, ýòî çâó÷èò ñëèøêîì
ïðîñòî, íî îáû÷íî ëó÷øå ñíà÷à-
ëà îïóñòèòü âñå êàíàëüíûå ôåé-
äåðû äî óïîðà. Ìîæíî íà÷àòü
è ñ íîìèíàëüíûìè ïîçèöèÿìè
ôåéäåðîâ, íî ïðè òàêîì ïîäõî-
äå ëåãêî ïîòåðÿòü ïåðñïåêòèâó.
Îïóñòèòå ôåéäåðû äî óïîðà, à
ïîòîì ïîäíèìàéòå îäèí çà äðó-
ãèì äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ìèêñà Íî
ñ êàêîãî êàíàëà íà÷àòü?
Ïðèìåð 1:
Âîêàëüíàÿ áàëëàäà ñ àêêîìïà-
íèðóþùèì ôîðòåïüÿííûì òðèî
×òî âû ìèêøèðóåòå? Ïåñíþ, â êî-
òîðîé ñàìûì âàæíûì
ýëåìåíòîì ÿâëÿåòñÿ
âîêàë?  ýòîì ñëó÷àå
ìîæíî ïîñòðîèòü
ìèêñ âîêðóã âîêàëà.
Øóì
Óñòðîéñòâî ïðèåìà
ñèãíàëà
ÊàáåëüÈñòî÷íèê
Íåñáàëàíñèðîâàííûé øóì
+ 20 dBu
0 dBu
0.775 V
-
20 dBu
-
40 dBu
-
60 dBu
Ïðîôåññèîíàëüíûå çâóêîâûå óñòðîéñòâà îáû÷íî
èìåþò ëèíåéíûå âõîäû è âûõîäû ñ íîìèíàëüíûì
óðîâíåì ñèãíàëà +4 dBu.
“Áûòîâûå” óñòðîéñòâà (íàïðèìåð äîìàøíåå çâóêîâîå
îáîðóäîâàíèå) îáû÷íî èìåþò ëèíåéíûå âõîäû è âûõî-
äû ñ íîìèíàëüíûì (ñðåäíèì) óðîâíåì ñèãíàëà -10 äÁ.
Óðîâíè ìèêðîôîííûõ ñèãíàëîâ èçìåíÿþòñÿ ïî
øèðîêîìó äèàïàçîíó â çàâèñèìîñòè îò òèïà ìèê-
ðîôîíà è èñòî÷íèêà. Îáû÷íàÿ ðàçãîâîðíàÿ ðå÷ü
– ïðèáëèçèòåëüíî -30 dBu, à ùåáåòàíèå ïòèöû
ìîæåò áûòü íèæå ÷åì -50 dBu, â òî âðåìÿ êàê óäàð
áàñ-áàðàáàíà ìîæåò ïðîèçâåñòè óðîâåíü ïîðÿäêà
0 dBu.
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì

Содержание

основы Полнофункциональная работа с микшером Несбалансированный шум Конечно можно поступить и так но если использовать системный подход с учетом микшируемого материала то можно добиться лучших результатов и гораздо быстрее Определенных пра вил не существует и в итоге вы должны выработать систему на иболее подходящую для вас Но главное это системный подход а не хаотичные действия Вот несколько советов как начать работу с системой Уровни сигналов Микшеру приходится обрабаты вать сигналы в широком диапазо и децибелы не уровней и это необходимые входные и выходные уровни долж Давайте рассмотрим одну из ны соответствовать настолько на обычно используемых единиц сколько возможно В большинстве измерений в аудиотехнике случаев номинальный уровень децибел дБ 6В Если наимень для входов и выходов микшера от мечен на панели или перечислен в можно слышать человеческим руководстве пользователя ла опустить все канальные фей деры до упора Можно начать фейдеров но при таком подхо де легко потерять перспективу Опустите фейдеры до упора а потом поднимайте один за дру ухом дается произвольное гим для формирования микса Но значение 1 тогда самый громкий приблизительно в 1 000 000 Возможно это звучит слишком просто но обычно лучше снача и с номинальными позициями шему уровню звука который звук который можно слышать Опустите фейдеры Как сделать с какого канала начать лучший микс Пример 1 иметь дело для практических Создаем микс Вокальная баллада с аккомпа нирующим фортепьянным трио вычислений и поэтому была с чего начать Что вы микшируете Песню в ко один миллион раз громче Это слишком много цифр чтобы создана более соответствующая торой самым важным единица измерения децибел Микшировать очень просто элементом является для измерений связанных со правда Просто двигаем фей вокал В этом случае звуком В этой системе разность деры регуляторы уровня пока можно построить между самым тихим мягкими и не добьемся нужного звука микс ВОКОУГ вокала самым громким звуками кото рые можно слышать составляет ОО 120 децибел Это нелинейный масштаб и различие в 3 децибе ла фактически приводит к удво 20бВи Профессиональные звуковые устройства обычно имеют линейные входы и выходы с номинальным уровнем сигнала 4 бВи ению громкости или ее делению на два Вы можете столкнуться с множеством различных вариа ОбВи ций децибела бВи бВ 6ВМ и другие но бВи основная еди ница децибела В случае бВи 20 бВи 0 7757 Бытовые устройства например домашнее звуковое оборудование обычно имеют линейные входы и выхо ды с номинальным средним уровнем сигнала 10 дБ 0 бВи определен как уровень сигнала 0 775 вольт Например если уровень выхода микрофона 40бВи 40 бВи 0 00775 V то поднятие этого уровня до 0 бВи 0 775 V в стадии предварительного уси 60 бВи ления означает что сигнал был усилен в 100 раз Уровни микрофонных сигналов изменяются по широкому диапазону в зависимости от типа мик рофона и источника Обычная разговорная речь приблизительно 30 бВи а щебетание птицы может быть ниже чем 50 бВи в то время как удар бас барабана может произвести уровень порядка ОбВи ОО 5