Yamaha EMX-512SC [18/36] Основы

Yamaha EMX-512SC [18/36] Основы
ÎÑÍÎÂÛ
18
Óðîâåíü ðåâåðáåðàöèè
Ïîðàçèòåëüíî, êàê áûñòðî ñëóõ
ìîæåò ïîòåðÿòü ïåðñïåêòèâó è
çàñòàâèòü âàñ ïîâåðèòü â òî, ÷òî
ïîëíîñòüþ «ðàçìûòûé» ìèêñ
çâó÷èò âåëèêîëåïíî. ×òîáû íå
ïîïàñòü â ýòó ëîâóøêó, ñíà÷àëà
çàäàéòå ìèíèìàëüíûé óðîâåíü
ðåâåðáåðàöèè, à çàòåì ïîñòå-
ïåííî äîáàâëÿéòå åå â ìèêñ,
ïîêà íå óñëûøèòå ðàçíèöó. Äàëü-
íåéøàÿ ðåâåðáåðàöèÿ îáû÷íî
ñòàíîâèòñÿ «ñïåöýôôåêòîì». Íå
ñòàðàéòåñü, ÷òîáû ðåâåðáåðàöèÿ
äîìèíèðîâàëà â ìèêñå, åñëè,
êîíå÷íî, íå õîòèòå äîáèòüñÿ
ýôôåêòà çâó÷àíèÿ îðêåñòðà â ïå-
ùåðå — åñëè Âû íå ñòðåìèòåñü
ñïåöèàëüíî ê òàêîìó ýôôåêòó.
Ìîäóëÿöèîííûå
ýôôåêòû: Ôàçèíã,
Õîðóñ, è Ôëýíäæåð
Âñå ýòè ýôôåêòû ðàáîòàþò â
îñíîâíîì íà îäíîì è òîì íåå
ïðèíöèïå: ÷àñòü çâóêîâîãî ñèã-
íàëà “ñäâèãàåòñÿ âî âðåìåíè”, à
çàòåì ïîäìåøèâàåòñÿ ê ïðÿìîìó
ñèãíàëó. Ñäâèã âðåìåíè óïðàâ-
ëÿåòñÿ, èëè “ìîäóëèðóåòñÿ”, LFO
(ãåíåðàòîðîì íèçêîé ÷àñòîòû).
Õîòÿ ìû ãîâîðèì “ñäâèã âðåìå-
íè” îäíàêî, ìû íå ïîäðàçóìåâà-
åì ìèíóòû èëè ñåêóíäû.
Äëÿ ýôôåêòà ôàçèíãà ñäâèã,
ÿâëÿåòñÿ íàñòîëüêî íåáîëüøèì,
÷òî îí îïðåäåëÿåòñÿ ñòåïåíüþ
ñäâèãà ôàçû, à íå âðåìåííûì
èçìåðåíèåì. Ôàçîâîå ðàçëè÷èå
ìåæäó ìîäóëèðóåìûìè è ïðÿìû-
ìè ñèãíàëàìè âûçûâàåò ïîäàâ-
ëåíèå íåêîòîðûõ ÷àñòîò è óñè-
ëèâàåò ñèãíàë äðóãèõ (ýôôåêò
êîìáèíèðîâàííîãî ôèëüòðà) - è
ýòî âûçûâàåò ìåðöàþùèé çâóê,
êîòîðûé ìû ñëûøèì. Ôàçèíã,
íàèáîëåå òîíêèé èç âñåõ ýòèõ
ýôôåêòîâ, ïðîèçâîäèò íåæíûå
êîëåáàíèÿ, êîòîðûå ìîãóò îæè-
âèòü øèðîêèé äèàïàçîí èñòî÷íè-
êîâ, íå ÿâëÿÿñü ñëèøêîì ãðóáûì
âìåøàòåëüñòâîì.
Äëÿ õîðóñà è ôëýíäæåðà ñèãíàë
ôàêòè÷åñêè çàäåðæèâàåòñÿ íà
íåñêîëüêî ìèëëèñåêóíä (ìèëëè-
ñåêóíäà - îäíà òûñÿ÷íàÿ ñå-
êóíäû), ñî âðåìåíåì çàäåðæêè,
ìîäóëèðóåìûì LFO, è ïîâòîðíî
îáúåäèíÿåòñÿ ñ ïðÿìûì ñèãíà-
ëîì. Â äîïîëíåíèå ê ýôôåêòó,
îïèñàííîìó âûøå, ìîäóëÿöèÿ
çàäåðæêè â ýòèõ ýôôåêòàõ âûçû-
âàåò âîñïðèíèìàåìûé ñäâèã âû-
ñîòû òîíà, êîòîðûé ïðè ñìåøè-
âàíèè ñ ïðÿìûì ñèãíàëîì äàåò
ãàðìîíè÷íîé è áîãàòîé öèðêó-
ëÿöèè çâóêà. Ðàçëè÷èå ìåæäó
ýôôåêòàìè õîðóñà è ôëýíäæåðà
- ïðåæäå âñåãî âî âðåìåíè çà-
äåðæêè, è èñïîëüçóåìàÿ îáðàò-
íàÿ ñâÿçü â ýôôåêòå ôëýíäæåðà
èñïîëüçóåò áîëåå äëèííîå âðåìÿ
çàäåðæêè ÷åì õîðóñ, òîãäà êàê
õîðóñ âîîáùå îñíîâàí íà áîëåå
ñëîæíîé ñòðóêòóðå çàäåðæêè.
Õîðóñ íàèáîëåå ÷àñòî èñïîëüçó-
åòñÿ, ÷òîáû óïëîòíèòü çâó÷àíèå
èíñòðóìåíòà, â òî âðåìÿ êàê
ôëýíäæåð îáû÷íî èñïîëüçó-
åòñÿ êàê ïðÿìîé “ñïåöèàëüíûé
ýôôåêò”, ÷òîáû ïðîèçâîäèòü
çâóêîâûå àòàêè.
Êîìïðåññèÿ
Âû êîãäà-ëèáî çàäàâàëèñü âîï-
ðîñîì, ïî÷åìó ïðîôåññèîíàëü-
íî ïðîèçâåäåííàÿ çàïèñü çâóêà
ñòîëü îòëè÷íà îò Âàøåé ñîáñ-
òâåííîé çàïèñè? Åñòü, êîíå÷íî,
ìíîãî ïðè÷èí, íî îäèí èç î÷åíü
âàæíûõ ôàêòîðîâ - ðàçóìíîå
èñïîëüçîâàíèå êîìïðåññèè.
Îäíà èç ôîðì êîìïðåññèè
(èëè ñæàòèÿ çâóêà), èçâåñòíà
êàê “îãðàíè÷åíèå”, è êîãäà îíî
èñïîëüçóåòñÿ äîëæíûì îáðàçîì,
òî ìîæåò ïðîèçâîäèòü ãëàäêèé
çâóê áåç ÷ðåçìåðíûõ ïèêîâ èëè
èñêàæåíèé.
Ñæàòèå ìîæåò òàêæå èñïîëüçî-
âàòüñÿ â ìèêøèðîâàíèè, ÷òîáû
âûðîâíÿòü ãîëîñ èëè èíñòðóìåíò,
êîòîðûå, êàê êàæåòñÿ, çâó÷àò
ãðîì÷å äðóãèõ, èëè ïðîñòî
âûðîâíÿòü ðàçëè÷èÿ â óðîâíÿõ.
Êîìïðåññèÿ ìîæåò èñïîëüçî-
âàòüñÿ, ÷òîáû ïðèäàòü ìèêñó
îáúåìíîñòè è ãðîìêîñòè, ïðîèç-
âîäÿ áîëåå “íàñûùåííûé” çâóê.
Ïðîôåññèîíàëüíûå êîìïðåññî-
ðû èìåþò íåñêîëüêî ðàçëè÷íûõ
ÂÛÕÎÄ
ÂÕÎÄ
(Mèí)
(Maêñ)
Ïîëíîôóíêöèîíàëüíàÿ ðàáîòà ñ ìèêøåðîì

Содержание

основы Полнофункциональная работа с микшером Уровень реверберации Для хоруса и флэнджера сигнал Поразительно как быстро слух фактически задерживается на может потерять перспективу и несколько миллисекунд милли заставить вас поверить в то что секунда одна тысячная се полностью размытый микс кунды со временем задержки звучит великолепно Чтобы не модулируемым ЬРО и повторно попасть в эту ловушку сначала объединяется с прямым сигна задайте минимальный уровень лом В дополнение к эффекту реверберации а затем посте описанному выше модуляция пенно добавляйте ее в микс задержки в этих эффектах вызы пока не услышите разницу Даль вает воспринимаемый сдвиг вы нейшая реверберация обычно соты тона который при смеши становится спецэффектом Не вании с прямым сигналом дает старайтесь чтобы реверберация гармоничной и богатой цирку доминировала в миксе если ляции звука Различие между конечно не хотите добиться эффектами хоруса и флэнджера эффекта звучания оркестра в пе прежде всего во времени за щере если Вы не стремитесь держки и используемая обрат специально к такому эффекту ная связь в эффекте флэнджера Сжатие может также использо использует более длинное время ваться в микшировании чтобы задержки чем хорус тогда как выровнять голос или инструмент хорус вообще основан на более которые как кажется звучат сложной структуре задержки громче других или просто эффекты Фазинг Хорус наиболее часто использу выровнять различия в уровнях Хорус и Флэнджер ется чтобы уплотнить звучание Компрессия может использо инструмента в то время как ваться чтобы придать миксу флэнджер обычно использу объемности и громкости произ ется как прямой специальный водя более насыщенный звук Модуляционные Все эти эффекты работают в основном на одном и том нее принципе часть звукового сиг нала сдвигается во времени а затем подмешивается к прямому сигналу Сдвиг времени управ ляется или модулируется 1ЕО генератором низкой частоты Хотя мы говорим сдвиг време ни однако мы не подразумева ем минуты или секунды Для эффекта фазинга сдвиг является настолько небольшим что он определяется степенью сдвига фазы а не временным измерением Фазовое различие между модулируемыми и прямы ми сигналами вызывает подав ление некоторых частот и уси ливает сигнал других эффект комбинированного фильтра и это вызывает мерцающий звук который мы слышим Фазинг наиболее тонкий из всех этих эффектов производит нежные колебания которые могут ожи вить широкий диапазон источни ков не являясь слишком грубым вмешательством Компрессия Вы когда либо задавались воп росом почему профессиональ но произведенная запись звука столь отлична от Вашей собс твенной записи Есть конечно много причин но один из очень важных факторов разумное использование компрессии Одна из форм компрессии или сжатия звука известна как ограничение и когда оно используется должным образом то может производить гладкий звук без чрезмерных пиков или искажений эффект чтобы производить Профессиональные компрессо звуковые атаки ры имеют несколько различных