Yamaha DGX-305 [62/107] Справочник

Yamaha DGX-305 [62/107] Справочник
ëÔ‡‚Ó˜ÌËÍ
îÛÌ͈ËË ÒÚËÎfl (Ä‚ÚÓ‡ÍÍÓÏÔ‡ÌÂÏÂÌÚ)
64 êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓθÁÓ‚‡ÚÂÎfl DGX-505/305
éÒÌÓ‚Ì˚ ҂‰ÂÌËfl Ó· ‡ÍÍÓ‰‡ı
ÄÍÍÓ‰ – ˝ÚÓ ‰‚ ËÎË ·ÓΠÌÓÚ, Ò˚„‡ÌÌ˚ı Ó‰ÌÓ‚ÂÏÂÌÌÓ.
éÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚËÔ ‡ÍÍÓ‰‡ – ˝ÚÓ ÚÂÁ‚Û˜ËÂ, ÒÓÒÚÓfl˘Â ËÁ ÚÂı ÌÓÚ:
ÓÒÌÓ‚ÌÓ„Ó ÚÓ̇, ÚÂÚ¸ÂÈ Ë ÔflÚÓÈ ÌÓÚ ÒÓÓÚ‚ÂÚÒÚ‚Û˛˘ÂÈ „‡ÏÏ˚.
ç‡ÔËÏÂ, ‰Ó-χÊÓÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠÒÓÒÚÓËÚ ËÁ ÌÓÚ ‰Ó (ÓÒÌÓ‚ÌÓ„Ó
ÚÓ̇), ÏË (ÚÂÚ¸ÂÈ ÌÓÚ˚ „‡ÏÏ˚ ‰Ó-χÊÓ) Ë ÒÓθ (ÔflÚÓÈ ÌÓÚ˚
„‡ÏÏ˚ ‰Ó-χÊÓ).
Ç Ú‡ÍÓÏ ‰Ó-χÊÓÌÓÏ ÚÂÁ‚Û˜ËË Ò‡Ï‡fl ÌËÁ͇fl ÌÓÚ‡ – ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ ‡ÍÍÓ‰‡. (ùÚÓ ÓÒÌÓ‚ÌÓ ËÁÎÓÊÂ-
ÌË ‡ÍÍÓ‰‡. àÒÔÓθÁÓ‚‡ÌË ‰Û„Ëı ÌÓÚ ‡ÍÍÓ‰‡ ‚ ͇˜ÂÒÚ‚Â Ò‡ÏÓÈ ÌËÁÍÓÈ ÌÓÚ˚ Ô˂ӉËÚ Í Ó·‡˘Â-
Ì˲). éÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ – ˝ÚÓ ˆÂÌÚ‡Î¸Ì˚È Á‚ÛÍ ‡ÍÍÓ‰‡, ÔÓ‰‰ÂÊË‚‡˛˘ËÈ Ë ÒÓ‰ËÌfl˛˘ËÈ ÓÒڇθÌ˚Â
ÌÓÚ˚ ‡ÍÍÓ‰‡.
ê‡ÒÒÚÓflÌË (ËÌÚÂ‚‡Î) ÏÂÊ‰Û ÒÓÒ‰ÌËÏË ÌÓÚ‡ÏË ‚ ÚÂÁ‚Û˜ËË ‚ ÓÒÌÓ‚ÌÓÏ ËÁÎÓÊÂÌËË – ·Óθ¯‡fl ËÎË
χ·fl ÚÂˆËfl.
åËÌËχθÌ˚È ËÌÚÂ‚‡Î ‚ ÚÂÁ‚Û˜ËË ‚ ÓÒÌÓ‚ÌÓÏ ËÁÎÓÊÂÌËË (ÏÂÊ‰Û ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ Ë ÚÂÚ¸ÂÈ ÌÓÚ‡ÏË)
ÓÔ‰ÂÎflÂÚ, fl‚ÎflÂÚÒfl ÎË ‡ÍÍÓ‰ χÊÓÌ˚Ï ËÎË ÏËÌÓÌ˚Ï. ë‡ÏÛ˛ ‚˚ÒÓÍÛ˛ ÌÓÚÛ ÏÓÊÌÓ ÒÏÂÒÚËÚ¸ ̇
ÔÓÎÛÚÓÌ ‚‚Âı ËÎË ‚ÌËÁ Ë ÔÓÎÛ˜ËÚ¸, Ú‡ÍËÏ Ó·‡ÁÓÏ, ‰‚‡ ‰ÓÔÓÎÌËÚÂθÌ˚ı ‡ÍÍÓ‰‡, Í‡Í ÔÓ͇Á‡ÌÓ ÌËÊÂ.
éÒÌÓ‚Ì˚ ı‡‡ÍÚÂËÒÚËÍË Á‚Û˜‡ÌËfl ‡ÍÍÓ‰‡ ÓÒÚ‡˛ÚÒfl ÔÂÊÌËÏË, ‰‡Ê ÂÒÎË ËÁÏÂÌËÚ¸ ÔÓfl‰ÓÍ ÌÓÚ
‰Îfl ÒÓÁ‰‡ÌËfl ‡Á΢Ì˚ı Ó·‡˘ÂÌËÈ. èÓÒΉӂ‡ÚÂθÌ˚ ‡ÍÍÓ‰˚ ÏÓÊÌÓ Ô·‚ÌÓ ÒÓ‰ËÌËÚ¸, ̇ÔË-
ÏÂ, ‚˚·‡‚ ÔÓ‰ıÓ‰fl˘Ë ӷ‡˘ÂÌËfl (ËÁÎÓÊÂÌËfl ‡ÍÍÓ‰‡).
ä‡Í ˜ËÚ‡Ú¸ ̇Á‚‡ÌËfl ‡ÍÍÓ‰Ó‚
Ç Ì‡Á‚‡ÌËË ‡ÍÍÓ‰‡ Á‡Íβ˜Â̇ ‚Òfl ËÌÙÓχˆËfl Ó ÌÂÏ (ÍÓÏ ӷ‡-
˘ÂÌËfl/ËÁÎÓÊÂÌËfl). àÁ ̇Á‚‡ÌËfl fl‚ÒÚ‚ÛÂÚ, ͇͇fl ÌÓÚ‡ ÒÎÛÊËÚ ÓÒÌÓ‚-
Ì˚Ï ÚÓÌÓÏ ‡ÍÍÓ‰‡, fl‚ÎflÂÚÒfl ÎË ‡ÍÍÓ‰ χÊÓÌ˚Ï, ÏËÌÓÌ˚Ï ËÎË
ÛÏÂ̸¯ÂÌÌ˚Ï, Ú·ÛÂÚÒfl ÎË Ï‡ÊÓÌ˚È ËÎË ÛÏÂ̸¯ÂÌÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰,
͇ÍÓ ËÁÏÂÌÂÌË ËÎË Û‰ÎËÌÂÌË ÔËÏÂÌflÂÚÒfl, – ·ÛÍ‚‡Î¸ÌÓ ‚Ò ÒÚ‡ÌÓ-
‚ËÚÒfl flÒÌÓ Ò‡ÁÛ.
çÂÍÓÚÓ˚ ÚËÔ˚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚ (ùÚÓ Î˯¸ ÌÂÍÓÚÓ˚ ËÁ «‡ÔÔÎË͇ÚÛÌ˚ı» ÚËÔÓ‚ ‡ÍÍÓ‰Ó‚, ‡ÒÔÓÁ̇‚‡ÂÏ˚ı DGX-505/305)
íÂˆËfl
íÂˆËfl
íÓÌË͇
ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl – ˜ÂÚ˚ ÔÓÎÛÚÓ̇. å‡Î‡fl ÚÂˆËfl – ÚË ÔÓÎÛÚÓ̇.
CM Cm Caug Cdim
å‡ÊÓÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠåËÌÓÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠì‚Â΢ÂÌÌÓ ÚÂÁ‚ۘˠìÏÂ̸¯ÂÌÌÓ ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡Î‡fl ÚÂˆËfl ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl å‡Î‡fl ÚÂˆËfl ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl ÅÓθ¯‡fl ÚÂˆËfl å‡Î‡fl ÚÂˆËfl å‡Î‡fl ÚÂˆËfl
Cm
éÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ íËÔ ‡ÍÍÓ‰‡
Csus4 C7 Cm7 CM7
C7
(
b5
)
Cm7
(
b5
)
C7sus4
CmM7
óËÒÚ‡fl Í‚ËÌÚ‡
óËÒÚ‡fl Í‚‡Ú‡
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
å‡ÊÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
åËÌÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡ÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
å‡ÊÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
å‡ÊÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
åËÌÓÌÓÂ
ÚÂÁ‚Û˜ËÂ
èÓÌËÊÂÌ̇fl
Í‚ËÌÚ‡
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
èÓÌËÊÂÌ̇fl
Í‚ËÌÚ‡
åËÌÓÌ˚È
ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
èÓÌËÊÂÌ̇fl
ÒÂÔÚËχ
ÄÍÍÓ‰ Á‡‰ÂʇÌÌÓÈ
Í‚‡Ú˚
ᇉÂʇÌ̇fl Í‚‡Ú‡
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
åËÌÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
å‡ÊÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
7
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò Á‡‰ÂʇÌÌÓÈ
Í‚‡ÚÓÈ
åËÌÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰
Ò ÔÓÌËÊÂÌÌÓÈ
Í‚ËÌÚÓÈ
ëÂÔÚ‡ÍÍÓ‰ Ò ÔÓÌËÊÂÌÌÓÈ Í‚ËÌÚÓÈ
åËÌÓÌ˚È/χÊÓÌ˚È ÒÂÔÚ‡ÍÍÓ‰

Содержание

Справочник Функции стиля Автоаккомпанемент Основные сведения об аккордах Аккорд это две или более нот сыгранных одновременно Основной тип аккорда это трезвучие состоящее из трех нот основного тона третьей и пятой нот соответствующей гаммы Например до мажорное трезвучие состоит из нот до основного тона ми третьей ноты гаммы до мажор и соль пятой ноты гаммы до мажор В таком до мажорном трезвучии самая низкая нота основной тон аккорда Это основное изложе ние аккорда Использование других нот аккорда в качестве самой низкой ноты приводит к обраще нию Основной тон это центральный звук аккорда поддерживающий и соединяющий остальные ноты аккорда Расстояние интервал между соседними нотами в трезвучии в основном изложении большая или малая терция Минимальный интервал в трезвучии в основном изложении между основной и третьей нотами определяет является ли аккорд мажорным или минорным Самую высокую ноту можно сместить на полутон вверх или вниз и получить таким образом два дополнительных аккорда как показано ниже Мажорное трезвучие Минорное трезвучие Малая терция Большая терция Основные характеристики звучания аккорда остаются прежними даже если изменить порядок нот для создания различных обращений Последовательные аккорды можно плавно соединить напри мер выбрав подходящие обращения изложения аккорда Как читать названия аккордов В названии аккорда заключена вся информация о нем кроме обращения изложения Из названия явствует какая нота служит основ ным тоном аккорда является ли аккорд мажорным минорным или уменьшенным требуется ли мажорный или уменьшенный септаккорд какое изменение или удлинение применяется буквально все стано вится ясно сразу Основной тон Тип аккорда Некоторые ТИПЫ аккордов Это лишь некоторые из аппликатурных типов аккордов распознаваемых ЭСХ 505 305 Мажорный септаккорд еСМ Мажорный септаккорд Минорный мажорный септаккорд Минорный септаккорд с пониженной Септаккорде пониженной квинтой 7Септаккорде задержанной квартой Пониженная септима Руководство пользователя СХЗХ 5О5 ЗО5 Мажорное трезвучие Аккад задержанной кварты