Yamaha PSR-1000 [135/170] Настройка общих параметров function

Yamaha PSR-1000 [135/170] Настройка общих параметров function
ç‡ÒÚ,ÓÈ͇ Ó·˘Ëı Ô‡,‡ÏÂÚ,Ó‚ — Function
PSR-2000/1000
136
ɇÏχ
Equal Temperament (‡‚ÌÓÏÂÌÓ ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ)
Ç˚ÒÓÚÌ˚È ‰Ë‡Ô‡ÁÓÌ Í‡Ê‰ÓÈ ÓÍÚ‡‚˚ ‰ÂÎËÚÒfl ̇ 12 ‡‚Ì˚ı ˜‡ÒÚÂÈ, ‚Ò ÔÓÎÛÚÓ̇ ‡‚ÌÓÏÂÌÓ ‡ÒÔÓÎÓÊÂÌ˚ ÔÓ ‚˚ÒÓÚÂ. ç‡
Ò„ӉÌfl¯ÌËÈ ‰Â̸ ˝ÚÓ Ì‡Ë·ÓΠ‡ÒÔÓÒÚ‡ÌÂÌÌ˚È ÒÚÓÈ.
Pure Major/Pure Minor (˜ËÒÚ˚È Ï‡ÊÓ/˜ËÒÚ˚È ÏËÌÓ)
Ç ˝ÚËı „‡Ïχı ÒÓı‡ÌÂÌ˚ χÚÂχÚ˘ÂÒÍË ÚÓ˜Ì˚ ËÌÚÂ‚‡Î˚, ˜ÚÓ ÓÒÓ·ÂÌÌÓ fl‚ÌÓ ‚ ÚÂÁ‚Û˜Ëflı (ÓÒÌÓ‚ÌÓÈ ÚÓÌ-ÚÂˆËfl-Í‚ËÌÚ‡).
ü˜Â ‚ÒÂ„Ó Ú‡Í‡fl ÚÂÏÔÂ‡ˆËfl ÔÓfl‚ÎflÂÚÒfl ‚ ÂÒÚÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı ‚Ó͇θÌ˚ı „‡ÏÓÌËflı (ıÓÓ‚Ó ÔÂÌË ËÎË ÔÂÌË a capella).
Pythagorean (ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍËÈ ÒÚÓÈ)
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ·˚Î ‡Á‡·ÓÚ‡Ì Á̇ÏÂÌËÚ˚Ï „˜ÂÒÍËÏ ÙËÎÓÒÓÙÓÏ èËÙ‡„ÓÓÏ Ì‡ ÓÒÌÓ‚Â ˜ËÒÚ˚ı Í‚ËÌÚ, ÛÎÓÊÂÌÌ˚ı ‚ Ó‰ÌÛ ÓÍÚ‡‚Û.
Ç ˝ÚÓÏ ÒÎÛ˜‡Â ÚÂˆËfl Ò΄͇ ÌÂÒÚ‡·Ëθ̇, ıÓÚfl Í‚‡Ú‡ Ë Í‚ËÌÚ‡ Á‚Û˜‡Ú ÔÂÍ‡ÒÌÓ Ë ıÓÓ¯Ó ÔÓ‰ıÓ‰flÚ ‰Îfl ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËfl ‚
ÏÂÎÓ‰Ëflı ÓÔ‰ÂÎÂÌÌÓ„Ó ÚËÔ‡.
Mean-Tone
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ÒÓÁ‰‡‚‡ÎÒfl Í‡Í ÛÎÛ˜¯ÂÌÌ˚È ‚‡ˇÌÚ ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó Ë ÓÚ΢‡ÂÚÒfl ·ÓΠÒÚÓÈÌ˚Ï Á‚Û˜‡ÌËÂÏ Ï‡ÊÓÌÓÈ ÚÂˆËË.
éÌ ·˚Î ÓÒÓ·ÂÌÌÓ ÔÓÔÛÎflÂÌ ‚ ÔÂËÓ‰ Ò ¯ÂÒÚ̇‰ˆ‡ÚÓ„Ó ÔÓ ‚ÓÒÂÏ̇‰ˆ‡Ú˚È ‚ÂÍ. Ö„Ó ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÎË ÏÌÓ„Ë ÍÓÏÔÓÁËÚÓ˚, ‚ ÚÓÏ
˜ËÒΠÉẨÂθ.
Werckmeister/Kirnberger
ùÚÓÚ ÒÓÒÚ‡‚ÌÓÈ ÒÚÓÈ ‡Á‡·ÓÚ‡Ì Ì‡ ÓÒÌÓ‚Â ‰‚Ûı ÒËÒÚÂÏ ÚÂÏÔÂ‡ˆËË (Werckmeister Ë Kirnberger), Ô‰ÒÚ‡‚Îfl˛˘Ëı ÒÓ·ÓÈ
ÛÎÛ˜¯ÂÌÌ˚ ‚‡ˇÌÚ˚ ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó ÒÚÓfl Ë ÒÚÓfl «mean-tone». éÒÌӂ̇fl ÓÒÓ·ÂÌÌÓÒÚ¸ ˝ÚÓ„Ó ÒÚÓfl ÒÓÒÚÓËÚ ‚ ÚÓÏ, ˜ÚÓ ÔË
Â„Ó ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËË Í‡Ê‰‡fl ÚÓ̇θÌÓÒÚ¸ ÔËÓ·ÂÚ‡ÂÚ ÓÒÓ·ÓÂ, ÛÌË͇θÌÓ Á‚Û˜‡ÌËÂ. ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ¯ËÓÍÓ ÔËÏÂÌflÎÒfl ‚Ó ‚ÂÏÂ̇
Ňı‡ Ë ÅÂÚıÓ‚Â̇; Ë ‰‡Ê ‚ ̇¯Â ‚ÂÏfl ÓÌ ËÒÔÓθÁÛÂÚÒfl ÔË ËÒÔÓÎÌÂÌËË ÒÚ‡ËÌÌ˚ı ÒÓ˜ËÌÂÌËÈ ‰Îfl Í·‚ÂÒË̇.
Arabic (‡‡·ÒÍËÈ)
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ËÒÔÓθÁÛÂÚÒfl ‰Îfl ËÒÔÓÎÌÂÌËfl ‡‡·ÒÍÓÈ ÏÛÁ˚ÍË.
á̇˜ÂÌËfl ‚˚ÒÓÚ ‰Îfl Í‡Ê‰Ó„Ó ÒÚÓfl (‚ ˆÂÌÚ‡ı, ‰Îfl ÔËÏÂ‡ ‚ÁflÚ ‰Ó-χÊÓ).
CC
DE
EFF
GA
AB
B
ꇂÌÓÏÂÌÓ
ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ
0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0
óËÒÚ˚È Ï‡ÊÓ 0,0 -29,7 3,9 15,6 -14,1 -2,3 -9,4 2,3 -27,3 -15,6 18,0 -11,7
óËÒÚ˚È ÏËÌÓ 0,0 33,6 3,9 15,6 -14,1 -2,3 31,3 2,3 14,1 -15,6 18,0 -11,7
èËÙ‡„ÓÂÈÒÍËÈ ÒÚÓÈ 0,0 14,1 3,9 -6,3 7,8 -2,3 11,7 2,3 15,6 6,3 -3,9 10,2
ëÚÓÈ «mean-tone» 0,0 -24,2 -7,0 10,2 -14,1 3,1 -20,3 -3,1 -27,3 -10,2 7,0 -17,2
Werckmeister 0,0 -10,2 -7,8 -6,3 -10,2 -2,3 -11,7 -3,9 -7,8 -11,7 -3,9 -7,8
Kirnberger 0,0 -10,2 -7,0 -6,3 -14,1 -2,3 -10,2 -3,1 -7,8 -10,2 -3,9 -11,7
Ä‡·ÒÍËÈ ÒÚÓÈ 1 0,0 0 -50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 -50,0 0,0 0,0
Ä‡·ÒÍËÈ ÒÚÓÈ 2 0,0 00,0 0,0 -50,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 -50,0

Содержание

Настройка общих параметров Function Гамма Equal Temperament равномерно темперированный строй Высотный диапазон каждой октавы делится на 12 равных частей все полутона равномерно расположены по высоте На сегодняшний день это наиболее распространенный строй Pure Major Pure Minor чистый мажор чистый минор В этих гаммах сохранены математически точные интервалы что особенно явно в трезвучиях основной тон терция квинта Ярче всего такая темперация проявляется в естественных вокальных гармониях хоровое пение или пение a capella Pythagorean пифагорейский строй Этот В строй этом был случае разработан терция знаменитым слегка нестабильна греческим философом хотя и кварта Пифагором квинта звучат на основе прекрасно и чистых квинт хорошо подходят уложенных для в мелодиях определенного типа Mean Tone Этот строй создавался как улучшенный вариант пифагорейского и отличается более стройным звучанием мажорной терции Он был особенно популярен в период с шестнадцатого по восемнадцатый век Его использовали многие композиторы в том числе Гендель Werckmeister Kirnberger Этот составной строй разработан на основе двух систем темперации Werckmeister и Kirnberger представляющих собой улучшенные варианты пифагорейского строя и строя mean tone Основная особенность этого строя состоит в том что при его использовании каждая тональность приобретает особое уникальное звучание Этот строй широко применялся во времена Баха и Бетховена и даже в наше время он используется при исполнении старинных сочинений для клавесина Arabic арабский Этот строй используется для исполнения арабской музыки Значения высот для каждого строя в центах для примера взят до мажор с С Е1 D Равномерно темперированный строй 0 0 Чистый мажор 0 29 7 Чистый минор 0 Пифагорейский строй 0 Строй mean tone 0 Werckmeister G 0 0 0 0 3 9 15 6 14 1 2 3 9 4 33 6 3 9 15 6 14 1 2 3 14 1 3 9 6 3 7 8 242 7 0 10 2 0 10 2 7 8 Kirnberger 0 10 2 7 0 Арабский строй 1 0 0 Арабский строй 2 0 0 PSR 2000 1000 0 И F Е А 0 в В1 А одну использования 0 0 0 0 2 3 27 3 15 6 18 0 11 7 31 3 2 3 14 1 15 6 18 0 11 7 2 3 11 7 2 3 15 6 6 3 3 9 10 2 14 1 3 1 20 3 3 1 27 3 10 2 7 0 17 2 6 3 10 2 2 3 11 7 3 9 7 8 11 7 3 9 7 8 6 3 14 1 2 3 10 2 3 1 7 8 10 2 3 9 11 7 50 0 0 0 0 0 0 50 0 0 0 0 50 0 0 0 0 0 0 50 октаву в