Omron 3G3MX2-A4004-E [260/372] 3 1 введение

Omron 3G3MX2-A4040-E [260/372] 3 1 введение
238
Динамическое торможение Раздел 5-3
5-3 Динамическое торможение
5-3-1 Введение
Примечание переводчика. В настоящем руководстве под
«динамическим торможением» понимается генераторное
торможение с гашением энергии на динамически коммутируемом
тормозном резисторе. Это не торможение путем подачи постоянного
тока в обмотку статора.
За счет гашения возвращаемой двигателем энергии на тормозном
резисторе преобразователь частоты может эффективнее
останавливать (замедлять) двигатель и нагрузку. Применение
динамического торможения необходимо, если для системы
характерно наличие одного или нескольких следующих признаков:
момент инерции нагрузки слишком велик по сравнению с
достижимым вращающим моментом двигателя;
в системе возможны частые или резкие перепады скорости;
механические потери в системе недостаточно велики для
замедления двигателя за требуемое время.
Когда преобразователь частоты снижает выходную частоту с целью
уменьшения скорости движения нагрузки, двигатель на некоторое время
превращается в генератор. Генераторный режим наступает, когда
частота вращения ротора двигателя превышает выходную частоту
преобразователя. Данное явление может вызывать рост напряжения в
шине постоянного тока, что, в конечном счете, может вызвать аварийное
отключение из-за повышенного напряжения. Во многих случаях
применения возрастание напряжения в шине постоянного тока свыше
допустимого уровня свидетельствует о том, что оказались превышены
тормозные возможности системы. В преобразователях частоты MX2
предусмотрена встроенная схема коммутации тормозного резистора,
которая направляет энергию, возвращаемую двигателем во время
торможения, в дополнительный тормозной резистор(-ы). При
необходимости достижения более высоких тормозных моментов и/или
коэффициентов включения также могут применяться внешние
тормозные блоки. Динамически коммутируемый тормозной резистор
является нагрузкой для двигателя, работающего в режиме генератора.
Он преобразует кинетическую энергию двигателя в тепловую энергию.
При этом он нагревается аналогично тому, как нагреваются тормозные
диски при торможении автомобиля.
Тормозной резистор является главным элементом блока тормозного
резистора, также включающего в свой состав предохранитель и реле
тепловой защиты. А коммутационная схема и силовой резистор
являются основными элементами блока динамического торможения, в
состав которого также входят предохранитель и реле тепловой защиты.
Будьте, однако, осторожны и предотвращайте перегрев резистора этого
блока. Плавкий предохранитель и тепловое реле являются мерами
защиты для чрезвычайных условий, однако, преобразователь частоты
способен в процессе торможения сохранять безопасные условия
работы.

Содержание

Динамическое торможение Раздел 5 3 5 3 Динамическое торможение 5 3 1 Введение Примечание переводчика В настоящем руководстве под динамическим торможением понимается генераторное торможение с гашением энергии на динамически коммутируемом тормозном резисторе Это не торможение путем подачи постоянного тока в обмотку статора За счет гашения возвращаемой двигателем энергии на тормозном резисторе преобразователь частоты может эффективнее останавливать замедлять двигатель и нагрузку Применение динамического торможения необходимо если для системы характерно наличие одного или нескольких следующих признаков момент инерции нагрузки слишком достижимым вращающим моментом двигателя велик по сравнению с в системе возможны частые или резкие перепады скорости механические потери в системе замедления двигателя за требуемое время недостаточно велики для Когда преобразователь частоты снижает выходную частоту с целью уменьшения скорости движения нагрузки двигатель на некоторое время превращается в генератор Генераторный режим наступает когда частота вращения ротора двигателя превышает выходную частоту преобразователя Данное явление может вызывать рост напряжения в шине постоянного тока что в конечном счете может вызвать аварийное отключение из за повышенного напряжения Во многих случаях применения возрастание напряжения в шине постоянного тока свыше допустимого уровня свидетельствует о том что оказались превышены тормозные возможности системы В преобразователях частоты МХ2 предусмотрена встроенная схема коммутации тормозного резистора которая направляет энергию возвращаемую двигателем во время торможения в дополнительный тормозной резистор ы При необходимости достижения более высоких тормозных моментов и или коэффициентов включения также могут применяться внешние тормозные блоки Динамически коммутируемый тормозной резистор является нагрузкой для двигателя работающего в режиме генератора Он преобразует кинетическую энергию двигателя в тепловую энергию При этом он нагревается аналогично тому как нагреваются тормозные диски при торможении автомобиля Тормозной резистор является главным элементом блока тормозного резистора также включающего в свой состав предохранитель и реле тепловой защиты А коммутационная схема и силовой резистор являются основными элементами блока динамического торможения в состав которого также входят предохранитель и реле тепловой защиты Будьте однако осторожны и предотвращайте перегрев резистора этого блока Плавкий предохранитель и тепловое реле являются мерами защиты для чрезвычайных условий однако преобразователь частоты способен в процессе торможения сохранять безопасные условия работы 238

Скачать