Danfoss VLT AQUA Drive FC-202P15KS2 [61/218] Кпд

Danfoss VLT AQUA Drive FC-202P2K2S2 [61/218] Кпд
3.2 КПД
КПД преобразователя частоты (η
VLT
)
Нагрузка преобразователя частоты мало влияет на его
КПД. Обычно КПД при номинальной частоте двигателя
f
M,N
постоянен даже при изменении величины
крутящего момента на валу двигателя в пределах от 100
до 75 % номинального момента, т. е. в случае частичных
нагрузок.
КПД преобразователя частоты не меняется даже при
выборе других характеристик U/f.
Однако характеристики U/f влияют на КПД двигателя.
КПД несколько снижается при задании частоты
коммутации выше 5 кГц. КПД также немного
уменьшается при напряжении питающей сети 480 В и
при длине кабеля свыше 30 м.
Расчет КПД преобразователя частоты
При определении КПД преобразователя частоты для
различных скоростей и нагрузок используйте
Рисунок 3.2. Коэффициент на этой диаграмме нужно
умножить на коэффициент эффективности, который
приведен в таблицах технических характеристик в
разделах 3.1.1 Питание от сети 3 x 380480 В перем.
тока и 3.1.2 Питание от сети 3 x 525690 В перем.
тока.
1.0
0.99
0.98
0.97
0.96
0.95
0.93
0.92
0% 50% 100% 200%
0.94
Relative Eciency
130BB252.11
1.01
150%
% Speed
100% load 75% load 50% load 25% load
Рисунок 3.2 Типичные кривые КПД
Пример: Предположим наличие преобразователя со
следующими характеристиками: 160 кВт, 380480 В
переменного тока, нагрузка 25 %, скорость 50 %. На
Рисунок 3.2 показано 0,97 номинальная
эффективность для преобразователя с мощностью 160
кВт составляет 0,98. Фактическая эффективность равна:
0,97 x 0,98 = 0,95.
КПД двигателя (η
ДВИГ.
)
КПД двигателя, подключенного к преобразователю
частоты, зависит от уровня намагничивания. Обычно
КПД почти так же высок, как и при питании двигателя
непосредственно от сети. КПД двигателя зависит от его
типа.
В диапазоне крутящего момента 75100 % от
номинального КПД двигателя практически постоянен
как при работе от преобразователя частоты, так и при
питании непосредственно от сети.
У маломощных двигателей влияние на КПД
характеристик U/f незначительно. В то же время для
двигателей мощностью 11 кВт и выше имеется
существенный выигрыш.
Частота коммутации на КПД маломощных двигателей
обычно не влияет. Для двигателей мощностью 11 кВт и
выше КПД увеличивается (12 %) поскольку при
высокой частоте коммутации ток двигателя имеет почти
идеальную синусоидальную форму.
КПД системы (η
СИСТЕМЫ
)
Для вычисления КПД системы необходимо умножить
КПД преобразователя частоты (η
VLT)
на КПД двигателя
(η
ДВИГ.
):
η
СИСТЕМЫ
=η
VLT
x η
ДВИГ.
3.3 Акустический шум
Акустический шум, создаваемый преобразователем
частоты, обусловлен тремя источниками:
1. Дросселями постоянного тока промежуточной
цепи.
2. Встроенным вентилятором.
3. Дросселем фильтра ВЧ-помех.
Типовые значения, измеренные на расстоянии 1 м от
блока:
Корпус
При полной скорости
вентилятора БА]
N110 71
N132 71
N160 72
N200 74
N250 75
N315 73
E1/E2 * 74
E1/E2 ** 83
F1/F2/F3/F4 80
F8/F9/F10/F11/F12/F13 84,5
* Только 315 кВт, 380480 В перем. тока. 450 кВт и 500
кВт, 525690 В перем. тока.
** Остальные значения мощности для размеров E1+E2.
Таблица 3.9 Уровни акустического шума
Выбор
Руководство по проектированию VLT
®
AQUA Drive FC 202
MG20Z150 - VLT
®
является зарегистрированным товарным знаком компании Danfoss 59
3
3

Содержание

Похожие устройства

Скачать