Roland VA-7 [124/257] Огибающая envelope

Roland VA-7 [124/257] Огибающая envelope
Ïðèìå÷àíèå: VA-7 ðàñïîëàãàåò äîïîëíèòåëüíû-
ìè ïàðàìåòðàìè ìîäóëÿöèè, êîòîðûìè ìîæíî
óïðàâëÿòü ÷åðåç Ïîñëåêàñàíèå (Aftertouch) (ñòð.
185). Èñïîëüçóéòå èõ äëÿ WahWah (TVF ìîäóëÿ-
öèÿ) èëè òðåìîëî (àìïëèòóäíàÿ ìîäóëÿöèÿ).
Òåìáð Timbre (TVF)
Èçìåíÿÿ íàçíà÷åíèÿ íà ôèëüòð, âû ìîæåòå óïðàâ-
ëÿòü òåìáðîì (îòòåíêîì) çâóêà. Â VA-7/VA-5
èñïîëüçîâàíû Í×-ôèëüòðû (LPF), ïîçâîëÿþùèå
ïðîõîæäåíèå ÷àñòîò òîëüêî íèæå çàäàííîãî ÷àñ-
òîòíîãî äèàïàçîíà. ×àñòîòà, íà êîòîðîé ôèëüòð
íà÷èíàåò "îòðåçàòü" ãàðìîíèêè (èëè îáåðòîíû)
íàçûâàåòñÿ ÷àñòîòîé ñðåçà ôèëüòðà Cutoff
Frequency. Èçìåíÿÿ íàçíà÷åíèÿ ÷àñòîòû ñðåçà
ôèëüòðà, âû ìîæåòå ñäåëàòü çâóê áîëåå ÿðêèì èëè
ãëóõèì. ×àñòîòà ñðåçà ìîæåò èçìåíèòüñÿ âî
âðåìåíè, êîòîðûì óïðàâëÿåò "îãèáàþùàÿ". Ðåãó-
ëèðóÿ íàçíà÷åíèÿ ôèëüòðà è îãèáàþùåé, âû ìî-
æåòå ñîçäàâàòü ïîäâèæíûå è âûðàçèòåëüíûå
çâóêè.
TVF Cutoff [-64~63] - ïîëîæèòåëüíûå íàçíà÷åíèÿ
Cutoff ïîäðàçóìåâàþò ïðîõîæäåíèå áîëüøåãî
êîëè÷åñòâà îáåðòîíîâ, â ðåçóëüòàòå ÷åãî çâóê
ñòàíîâèòñÿ áîëåå ÿðêèì. ×åì âûøå îòðèöàòåëüíîå
íàçíà÷åíèå äàííîé âåëè÷èíû, òåì ìåíüøå
ïðîõîæäåíèå îáåðòîíîâ, ïðèâîäÿùåå ê òîìó, ÷òî
çâóê ñòàíîâèòñÿ òèøå (áîëåå ãëóõèì).
Ïðèìå÷àíèå: Äëÿ íåêîòîðûõ çâóêîâ, ïîëîæè-
òåëüíûå (+) íàçíà÷åíèÿ ñðåçà ôèëüòðà íå îáóñ-
ëîâÿò ñóùåñòâåííûõ èçìåíåíèé, ïîòîìó ÷òî
ïðåäâàðèòåëüíî ïðîãðàììèðîâàííûé ïàðàìåòð
Cutoff óæå íàçíà÷åí íà ñâîþ ìàêñèìàëüíóþ
âåëè÷èíó.
TVF Resonance [-64~64] - Ýòîò ïàðàìåòð
íåèçìåííî ñâÿçàí ñ ñèíòåçàòîðîì. Ïðè ïîâûøåíèè
âåëè÷èíû Resonance, îáåðòîíû â çîíå ÷àñòîòû
ñðåçà áóäóò óñèëèâàòüñÿ, ôîðìèðóÿ çâóê ñ
õàðàêòåðíûìè ïðèçíàêàìè.
Ïðèìå÷àíèå: Äëÿ íåêîòîðûõ çâóêîâ, îòðèöàòåëü-
íûå (-) íàçíà÷åíèÿ ðåçîíàíñà ìîãóò íå îáóñëî-
âèòü ñóùåñòâåííûõ èçìåíåíèé, òàê êàê ðåçîíàíñ
óæå íàçíà÷åí íà ìèíèìàëüíóþ âåëè÷èíó.
Îãèáàþùàÿ Envelope
Ãðîìêîñòü èíñòðóìåíòà èçìåíÿåòñÿ âî âðåìåíè,
íà÷èíàÿ îò ìîìåíòà íà÷àëà çâó÷àíèÿ è äî ìîìåíòà
îêîí÷àíèÿ çâó÷àíèÿ. Ýòî èçìåíåíèå ïîêàçàíî íà
ïðèâåäåííîì íèæå ãðàôèêå. Ôîðìà îãèáàþùåé íå
òîëüêî ÿâëÿåòñÿ óíèêàëüíîé äëÿ êàæäîãî
èíñòðóìåíòà, íî è ÿâëÿåò ñîáîé âàæíûé ýëåìåíò,
ïî êîòîðîìó ìû ðàçëè÷àåì çâóêè, êîòîðûå ñëû-
øèì. Ôîðìû îãèáàþùèõ çâóêîâ ìóçûêàëüíûõ
èíñòðóìåíòîâ ìîãóò èçìåíÿòüñÿ â çàâèñèìîñòè îò
òîãî, êàê èãðàþò íà èíñòðóìåíòå. Íàïðèìåð, åñëè
ñèëüíî è ðåçêî äóòü â òðóáó, òî àòàêà áóäåò áûñò-
ðîé, à çâóê - ðåçêèì. Íî åñëè äóòü â òðóáó ëåãêî è
íåæíî, òî è àòàêà áóäåò ìÿã÷å. Äëÿ òîãî ÷òîáû
îòðåãóëèðîâàòü àòàêó çâóêà, âû ìîæåòå èçìåíèòü
Âðåìÿ Àòàêè (Attack Time) îãèáàþùåé. Èçìåíÿÿ
âåëè÷èíû îãèáàþùåé, âû ìîæåòå ìîäåëèðîâàòü
õàðàêòåðèñòèêè ðàçëè÷íûõ èíñòðóìåíòîâ.
Ïàðàìåòðû îãèáàþùåé âîçäåéñòâóþò êàê íà ãðîì-
êîñòü (èëè àìïëèòóäó), òàê è íà ôèëüòð. Åñëè
óìåíüøåíà âåëè÷èíà ÷àñòîòû îòñå÷êè, îíà áóäóò
âîçðàñòàòü ïî ìåðå âîçðàñòàíèÿ îãèáàþùåé è
ñíèçèòñÿ â ñëó÷àå åå ïàäåíèÿ.
Env Attack [-64~63] - Ýòîò ïàðàìåòð ðåãóëèðóåò
àòàêó çâóêà. Îòðèöàòåëüíûå âåëè÷èíû óñêîðÿþò
âðåìÿ àòàêè, â ðåçóëüòàòå ÷åãî çâóê ñòàíîâèòñÿ
áîëåå àãðåññèâíûì.
Env Decay [-64~64] - Ýòîò ïàðàìåòð ðåãóëèðóåò
ïåðèîä, âî âðåìÿ êîòîðîãî çâóê ïàäàåò îò ñâîåé
ñàìîé âûñîêîé òî÷êè àòàêè äî óðîâíÿ ñóñòåéíà.
Ïðèìå÷àíèå: Ïåðêóññèîííûå çâóêè, êàê ïðàâèëî,
èìåþò óðîâåíü ñóñòåéíà, ðàâíûé 0. Çâóêè ôîð-
òåïèàíî è ãèòàðû îòíîñÿòñÿ ê ýòîé æå êàòåãîðèè.
Ïðîäîëæèòåëüíîå íàæàòèå íà êëàâèøè íå çàñòà-
âèò äîëüøå çâó÷àòü èñïîëíÿåìûå âàìè íîòû.
Env Release [-64~63] - Ýòîò ïàðàìåòð ðåãóëèðóåò
ïåðèîä, âî âðåìÿ êîòîðîãî áóäåò ïðîèñõîäèòü
çàòóõàíèå çâóêà äî ïîëíîãî åãî ïîëíîãî
èñ÷åçíîâåíèÿ. Âåëè÷èíà ÷àñòîòû ñðåçà òàêæå
óïàäåò â ñîîòâåòñòâèè ñ äàííûì íàçíà÷åíèåì.
126
Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Mixer, ýôôåêòû è ðåäàêòèðîâàíèå

Содержание

Руководство пользователя Mixer эффекты и редактирование Примечание VA 7 располагает дополнительны ми параметрами модуляции которыми можно управлять через После касание Aftertouch стр 185 Используйте их для WahWah TVF модуля ция или тремоло амплитудная модуляция Огибающая Envelope Тембр Timbre TVF Изменяя назначения на фильтр вы можете управ лять тембром оттенком звука В VA 7 VA 5 использованы НЧ фильтры LPF позволяющие прохождение частот только ниже заданного час тотного диапазона Частота на которой фильтр начинает отрезать гармоники или обертоны называется частотой среза фильтра Cutoff Frequency Изменяя назначения частоты среза фильтра вы можете сделать звук более ярким или глухим Частота среза может измениться во времени которым управляет огибающая Регу лируя назначения фильтра и огибающей вы мо жете создавать подвижные и выразительные звуки TVF Cutoff 64 63 положительные назначения Cutoff подразумевают прохождение большего количества обертонов в результате чего звук становится более ярким Чем выше отрицательное назначение данной величины тем меньше прохождение обертонов приводящее к тому что звук становится тише более глухим Громкость инструмента изменяется во времени начиная от момента начала звучания и до момента окончания звучания Это изменение показано на приведенном ниже графике Форма огибающей не только является уникальной для каждого инструмента но и являет собой важный элемент по которому мы различаем звуки которые слы шим Формы огибающих звуков музыкальных инструментов могут изменяться в зависимости от того как играют на инструменте Например если сильно и резко дуть в трубу то атака будет быст рой а звук резким Но если дуть в трубу легко и нежно то и атака будет мягче Для того чтобы отрегулировать атаку звука вы можете изменить Время Атаки Attack Time огибающей Изменяя величины огибающей вы можете моделировать характеристики различных инструментов Параметры огибающей воздействуют как на гром кость или амплитуду так и на фильтр Если уменьшена величина частоты отсечки она будут возрастать по мере возрастания огибающей и снизится в случае ее падения Характеристики НЧ фильтра Уровень Частота Частота среза Примечание Для некоторых звуков положи тельные назначения среза фильтра не обус ловят существенных изменений потому что предварительно программированный параметр Cutoff уже назначен на свою максимальную величину TVF Resonance 64 64 Этот параметр неизменно связан с синтезатором При повышении величины Resonance обертоны в зоне частоты среза будут усиливаться формируя звук с характерными признаками Примечание Для некоторых звуков отрицатель ные назначения резонанса могут не обусло вить существенных изменений так как резонанс уже назначен на минимальную величину 126 Env Attack 64 63 Этот параметр регулирует атаку звука Отрицательные величины ускоряют время атаки в результате чего звук становится более агрессивным Env Decay 64 64 Этот параметр регулирует период во время которого звук падает от своей самой высокой точки атаки до уровня сустейна Примечание Перкуссионные звуки как правило имеют уровень сустейна равный 0 Звуки фор тепиано и гитары относятся к этой же категории Продолжительное нажатие на клавиши не заста вит дольше звучать исполняемые вами ноты Env Release 64 63 Этот параметр регулирует период во время которого будет происходить затухание звука до полного его полного исчезновения Величина частоты среза также упадет в соответствии с данным назначением