Roland VA-7 [93/257] Более подробно об аранжировщике

Roland VA-7 [93/257] Более подробно об аранжировщике
7.1 Àðàíæèðîâùèê è Ìóçûêàëüíûå ñòèëè
Ñ÷èòàéòå, ÷òî Àðàíæèðîâùèê Ìóçûêàëüíûõ ñòèëåé
- ýòî ñîïðîâîæäàþùèé âàñ îðêåñòð. Âàøà VA-
7/VA-5 äåéñòâèòåëüíî ñïîñîáíà èñïîëíÿòü íåñ-
êîëüêî "âåðñèé" çàäàííîãî àêêîìïàíåìåíòà. Åäèí-
ñòâåííîå, ÷òî âàì íóæíî ñäåëàòü - ýòî ðåøèòü, êà-
êóþ ìóçûêó âû õîòèòå èñïîëíÿòü è âûáðàòü ïîä-
õîäÿùèé äëÿ íåå Ìóçûêàëüíûé ñòèëü. Âû ìîæåòå
âûáèðàòü äëÿ ïàðòèè ïåñíè êîëè÷åñòâî òàêòîâ è
òî, êàê áóäóò ñîïðîâîæäàòüñÿ ìåëîäèÿ èëè ñîëî.
Ïàðòèè Àðàíæèðîâùèêà
Êàæäûé àêêîìïàíåìåíò (èëè Ìóçûêàëüíûé ñòèëü)
ìîæåòå ñîäåðæàòü äî âîñüìè ïàðòèé:
A.Drums (èëè ADR): Àêêîìïàíåìåíò óäàðíûìè.
Ýòà ïàðòèÿ çàáîòèòñÿ î ðèòìå. Îíà âêëþ÷àåò çâóêè
óäàðíûõ è ïåðêóññèè Íàáîðà óäàðíûõ, íàçíà÷åí-
íîãî íà ïàðòèþ ADR.
A.Bass (èëè ABS): Áàñîâûé àêêîìïàíåìåíò. Ýòà
ïàðòèÿ èãðàåò áàñîâóþ ëèíèþ âûáðàííîãî âàìè
Ìóçûêàëüíîãî ñòèëÿ.
Àñ1~Ac6: Ïàðòèè ìåëîäè÷åñêîãî àêêîìïàíåìåíòà.
 çàâèñèìîñòè îò âûáðàííîãî âàìè Ìóçûêàëüíîãî
ñòèëÿ, òîëüêî íåêîòîðûå èç íèõ ôàêòè÷åñêè ÷òî-òî
èñïîëíÿþò, îòëè÷àþùååñÿ îò ëèíèè ôîðòåïèàíî,
ãèòàðû, îðãàíà. Íå âñå ïàðòèè àêêîìïàíåìåíòà
èãðàþò àêêîðäû.
Ïàðòèè ABS è Ac "ïîëàãàþòñÿ" íà èíôîðìàöèþ îá
àêêîðäå èëè íîòå, êîòîðûå âû èãðàåòå â çîíå ðàñ-
ïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ (ñì. ñòð.10), ò.å. â çîíå êëà-
âèàòóðû, íà êîòîðóþ âû íàçíà÷èëè Àðàíæèðîâ-
ùèêà.
Çàïóñê Ìóçûêàëüíîãî ñòèëÿ
Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî âàðèàíòîâ çàïóñêà Ìóçû-
êàëüíîãî ñòèëÿ:
1. Íàæìèòå êíîïêó Keyboard Mode
[ARRANGER].
2. Íàæìèòå êíîïêó [START/STOP] (÷òîáû îíà
çàñâåòèëàñü) äëÿ òîãî, ÷òîáû áåç ïðîìåä-
ëåíèÿ âêëþ÷èòü Àðàíæèðîâùèêà.
Åñëè âû âêëþ÷èëè Àðàíæèðîâùèêà, íå èñïîëíèâ
àêêîðäà â çîíå ðàñïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ, òî âû
óñëûøèòå ëèøü óäàðíûå âûáðàííîãî Ìóçûêàëü-
íîãî ñòèëÿ. Òåì íå ìåíåå, â áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ
âû óñëûøèòå ïîëíûé àêêîìïàíåìåíò.
ÈËÈ:
3. Îñòàíîâèòå âîñïðîèçâåäåíèå òåêóùåãî
Ñòèëÿ (ñì. íèæå), íàæìèòå êíîïêó [INTRO]
(÷òîáû îíà çàñâåòèëàñü) è çàòåì êíîïêó
[START/STOP] äëÿ òîãî, ÷òîáû íà÷àòü âîñ-
ïðîèçâåäåíèå Ñòèëÿ ñ ìóçûêàëüíîãî âñòóï-
ëåíèÿ.
Äëèíà Intro (âñòóïëåíèÿ) çàâèñèò îò âûáðàííîãî
âàìè Ñòèëÿ.  êîíöå Intro Àðàíæèðîâùèê íà÷èíàåò
èãðàòü ðàçäåë Ìóçûêàëüíîãî ñòèëÿ, êîòîðûé
âûáðàëè ïî âðåìÿ èñïîëíåíèÿ Âñòóïëåíèÿ. Äðóãè-
ìè ñëîâàìè, âû ìîæåòå âûáðàòü, êàêîé Òèï (Áà-
çîâûé èëè Ïðîäâèíóòûé) è Ðàçäåë (Îðèãèíàëü-
íûé, Âàðèàíò) âû ïðåäïî÷èòàåòå äëÿ èñïîëíåíèÿ
ïîñëå çàâåðøåíèÿ âñòóïëåíèÿ.
ÈËÈ:
4. Íàæìèòå êíîïêó [SYNC] (åñëè îíà â íàñòîÿ-
ùèé ìîìåíò óïðàâëÿåò ôóíêöèåé Start, ñì.
íèæå) è ñûãðàéòå àêêîðä (èëè âñåãî îäíó
íîòó â ðåæèìå Intelligate, ñì. ñòð. 102).
Àðàíæèðîâùèê âêëþ÷èòñÿ ñðàçó æå ïîñëå
òîãî, êàê âû ñûãðàåòå íîòó â çîíå ðàñïîç-
íàâàíèÿ àêêîðäîâ (ñì. ñòð. 101).
Ïðèìå÷àíèå: Íå èãðàéòå ñìåíó àêêîðäîâ âî âðå-
ìÿ èñïîëíåíèÿ âñòóïëåíèÿ.  îòëè÷èå îò "íîð-
ìàëüíûõ" ïàòòåðíîâ (Îðèãèíàëüíûé, Âàðèàíò),
ïàòòåðíû Intro ñîäåðæàò ñìåíó àêêîðäîâ. Ôóíê-
öèÿ ðàñïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ íå âûêëþ÷àåòñÿ âî
âðåìÿ âîñïðîèçâåäåíèÿ âñòóïëåíèÿ, ïîýòîìó â
íà÷àëå ïåñíè ìîæåò ïðîèçîéòè ïåðåõîä èç îä-
íîé òîíàëüíîñòè â äðóãóþ.
Ïðèìå÷àíèå: Âû, òàêæå, ìîæåòå âêëþ÷àòü è
âûêëþ÷àòü Àðàíæèðîâùèêà, èñïîëüçóÿ D Beam
êîíòðîëëåðîì (ñì. ñòð. 183).
Êàê îñòàíîâèòü âîñïðîèçâåäåíèå
Ìóçûêàëüíîãî ñòèëÿ
Ñóùåñòâóåò òðè ñïîñîáà îñòàíîâêè âîñïðîèçâåäå-
íèÿ Ìóçûêàëüíîãî ñòèëÿ:
1. Íàæìèòå [START/STOP] ÷òîáû ñðàçó
îñòàíîâèòü âîñïðîèçâåäåíèå.
ÈËÈ:
2. Íàæìèòå [ENDING] (÷òîáû çàñâåòèëàñü) äëÿ
âêëþ÷åíèÿ ôóíêöèè êîíöîâêè Ending. Ïàò-
òåðí êîäû íà÷íåòñÿ â íà÷àëå ñëåäóþùåãî
òàêòà (ñëåäóþùàÿ ñèëüíàÿ äîëÿ).
Ïðèìå÷àíèå: Íå èãðàéòå ñìåíó àêêîðäîâ âî âðå-
ìÿ èñïîëíåíèÿ Êîíöîâêè.  îòëè÷èå îò "íîð-
ìàëüíîãî" ïàòòåðíà àêêîìïàíåìåíòà (Îðèãè-
íàëüíûé, Âàðèàíò), ïàòòåðíû Êîíöîâêè îáû÷íî
ñîäåðæàò ñìåíó àêêîðäîâ. Ôóíêöèÿ ðàñïîçíàâà-
íèÿ àêêîðäîâ íå âûêëþ÷àåòñÿ â õîäå âîñïðîèç-
âåäåíèÿ Êîíöîâêè, ïîýòîìó ìîæåò ïðîèñõîäèòü
ïåðåõîä èç îäíîé òîíàëüíîñòè â äðóãóþ.
ÈËÈ:
3. Íàæìèòå [SYNC], à çàòåì îòïóñòèòå âñå êëà-
âèøè â çîíå ðàñïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ íà
êëàâèàòóðå. Àêêîìïàíåìåíò áóäåò îñòàíîâ-
ëåí ìãíîâåííî.
Íåò íåîáõîäèìîñòè â ïîâòîðíîì âêëþ÷åíèè âîñ-
ïðîèçâåäåíèÿ Ñòèëÿ, åñëè âû âêëþ÷èëè ôóíêöèþ
Sync Start (ñì. íèæå). Ôóíêöèÿ Sync Stop äîñòóïíà
òîëüêî â ñëó÷àå åå âêëþ÷åíèÿ. Ñì. "Sync (Îïöèè)".
95
7. Áîëåå ïîäðîáíî îá Àðàíæèðîâùèêå

Содержание

7 Более подробно об Аранжировщике 7 1 Аранжировщик и Музыкальные стили Считайте что Аранжировщик Музыкальных стилей это сопровождающий вас оркестр Ваша VA7 VA 5 действительно способна исполнять нес колько версий заданного аккомпанемента Един ственное что вам нужно сделать это решить ка кую музыку вы хотите исполнять и выбрать под ходящий для нее Музыкальный стиль Вы можете выбирать для партии песни количество тактов и то как будут сопровождаться мелодия или соло Партии Аранжировщика Каждый аккомпанемент или Музыкальный стиль можете содержать до восьми партий A Drums или ADR Аккомпанемент ударными Эта партия заботится о ритме Она включает звуки ударных и перкуссии Набора ударных назначен ного на партию ADR A Bass или ABS Басовый аккомпанемент Эта партия играет басовую линию выбранного вами Музыкального стиля Ас1 Асб Партии мелодического аккомпанемента В зависимости от выбранного вами Музыкального стиля только некоторые из них фактически что то исполняют отличающееся от линии фортепиано гитары органа Не все партии аккомпанемента играют аккорды Партии ABS и Ас полагаются на информацию об аккорде или ноте которые вы играете в зоне рас познавания аккордов см стр 10 т е в зоне кла виатуры на которую вы назначили Аранжиров щика Запуск Музыкального стиля Существует несколько вариантов запуска Музы кального стиля 1 Нажмите кнопку Keyboard Mode ARRANGER 2 Нажмите кнопку START STOP чтобы она засветилась для того чтобы без промед ления включить Аранжировщика START STOP для того чтобы начать вос произведение Стиля с музыкального вступ ления Длина Intro вступления зависит от выбранного вами Стиля В конце Intro Аранжировщик начинает играть раздел Музыкального стиля который выбрали по время исполнения Вступления Други ми словами вы можете выбрать какой Тип Ба зовый или Продвинутый и Раздел Оригиналь ный Вариант вы предпочитаете для исполнения после завершения вступления ИЛИ 4 Нажмите кнопку SYNC если она в настоя щий момент управляет функцией Start см ниже и сыграйте аккорд или всего одну ноту в режиме Intelligate см стр 102 Аранжировщик включится сразу же после того как вы сыграете ноту в зоне распоз навания аккордов см стр 101 Примечание Не играйте смену аккордов во вре мя исполнения вступления В отличие от нор мальных паттернов Оригинальный Вариант паттерны Intro содержат смену аккордов Функ ция распознавания аккордов не выключается во время воспроизведения вступления поэтому в начале песни может произойти переход из од ной тональности в другую Примечание Вы также можете включать и выключать Аранжировщика используя D Beam контроллером см стр 183 Как остановить воспроизведение Музыкального стиля Существует три способа остановки воспроизведе ния Музыкального стиля 1 Нажмите START STOP чтобы сразу остановить воспроизведение ИЛИ 2 Нажмите ENDING чтобы засветилась для включения функции концовки Ending Пат терн коды начнется в начале следующего такта следующая сильная доля Примечание Не играйте смену аккордов во вре мя исполнения Концовки В отличие от нор мального паттерна аккомпанемента Ориги нальный Вариант паттерны Концовки обычно содержат смену аккордов Функция распознава ния аккордов не выключается в ходе воспроиз ведения Концовки поэтому может происходить переход из одной тональности в другую ИЛИ Если вы включили Аранжировщика не исполнив аккорда в зоне распознавания аккордов то вы услышите лишь ударные выбранного Музыкаль ного стиля Тем не менее в большинстве случаев вы услышите полный аккомпанемент ИЛИ 3 Остановите воспроизведение текущего Стиля см ниже нажмите кнопку INTRO чтобы она засветилась и затем кнопку 3 Нажмите SYNC а затем отпустите все кла виши в зоне распознавания аккордов на клавиатуре Аккомпанемент будет останов лен мгновенно Нет необходимости в повторном включении вос произведения Стиля если вы включили функцию Sync Start см ниже Функция Sync Stop доступна только в случае ее включения См Sync Опции 95