Roland VA-7 [160/257] Используйте поле mode для выбора

Roland VA-7 [160/257] Используйте поле mode для выбора
Êàê ðàáîòàòü ñ êîïèÿìè êëîíèðîâàíèÿ
Íà ýòîé ñòðàíèöå âû ìîæåòå âêëþ÷èòü òðè ôóíê-
öèè êëîíèðîâàíèÿ, êîòîðûå ïîçâîëÿò âàì çàïèñàòü
îäíó ïàðòèþ è ñäåëàòü äëÿ êàæäîé òàêîé ïàðòèè
êîïèè òðåõ ðàçäåëîâ è òðåõ ðåæèìîâ. Çíà÷åê "="
îçíà÷àåò, ÷òî áóäåò ñäåëàíà çàïèñü áîëåå ÷åì
îäíîãî ïàòòåðíà.
10. Èñïîëüçóéòå ïîëå [Mode] äëÿ âûáîðà
ðåæèìà(îâ) è ïîëå [Type] äëÿ âûáîðà
òèïà(îâ).
Äàâàéòå âîñïîëüçóåìñÿ ñëåäóþùèìè íàçíà÷åíèÿìè
äèñïëåÿ, êîòîðûå îçíà÷àþò "çàïèñàòü ïàòòåðí
Basic/Original/Major è ñêîïèðîâàòü åãî â çàìêíó-
òûå â öèêë ðàçäåëû". Òàêèì îáðàçîì, ïðîãðàììè-
ðóÿ îäèí ïàòòåðí, âû ïîëó÷èòå 3 (M,m,7) x 2
(Bsc,Adv) x (Or,Va) = 12 èäåíòè÷íûõ ïàòòåðíîâ
óäàðíûõ!
Ïðèìå÷àíèå: Âû ìîæåòå êëîíèðîâàòü òîëüêî
ïÿòü ïàðòèé äëÿ îäíîïåðèîäíûõ ðàçäåëîâ, òàê
êàê çäåñü îòñóòñòâóåò óðîâåíü Original/Variation
äëÿ Intro, Ending, To Original èëè To Variation:
òîëüêî óðîâíè Basic è Advanced (ñì. ñòð. 160).
Ðåæèì çàïèñè Record
Ïîëå [Merge] ïîçâîëèò âàì âûáðàòü ðåæèì
çàïèñè.
Erase (åñëè èíäèêàöèÿ ïîëÿ [Nerge] ïðîèçâî-
äèòñÿ áåëûì/ñåðûì öâåòîì) - Âñå, ÷òî âû
çàïèñûâàåòå, áóäåò çàìåíÿòüñÿ äàííûìè íà
âûáðàííîé äîðîæêå. Ýòîò ðåæèì âûáèðàåòñÿ
àâòîìàòè÷åñêè â ìîìåíò âûáîðà ôóíêöèè Record
äëÿ òîé äîðîæêè, íà êîòîðîé åùå íå ñîäåðæàòñÿ
äàííûå. Åñëè âû âûáèðàåòå äîðîæêó, íà êîòîðîé
óæå ñîäåðæàòñÿ äàííûå, áóäåò ïðîèçâîäèòüñÿ
àâòîìàòè÷åñêàÿ èíäèêàöèÿ ïîëÿ [Merge] áåëûì
öâåòîì, îäíàêî, âû ìîæåòå åãî âûêëþ÷èòü ÷òîáû
ïåðåïèñàòü ïðåäûäóùóþ âåðñèþ.
Merge (åñëè èíäèêàöèÿ ïîëÿ [Merge] ïðîèçâî-
äèòñÿ áåëûì öâåòîì) - Ìóçûêà èëè äàííûå,
êîòîðûå âû ñîáèðàåòåñü çàïèñàòü, áóäóò
äîáàâëåíû ê óæå ñóùåñòâóþùèì äàííûì íà
âûáðàííîé äîðîæêå.
Íàçíà÷åíèå òîíàëüíîñòè Key
Åñëè âû õîòèòå èñïîëüçîâàòü àêêîìïàíåìåíò â
ìóçûêàëüíîì ñìûñëå (ñì. ñòð. 167), âû äîëæíû
ñîîáùèòü VA-7/VA-5, â êàêîé òîíàëüíîñòè âû åãî
çàïèñûâàåòå. Òàêèì îáðàçîì, âñå, ÷òî âû èãðàåòå,
áóäåò àâòîìàòè÷åñêè òðàíñïîíèðîâàòüñÿ â Ñ âî
âðåìÿ âîñïðîèçâåäåíèÿ Àðàíæèðîâùèêà, ïîýòîìó,
êîãäà âû èãðàåòå â Ñ (ìàæîðíûé, ìèíîðíûé, ñåïò)
àêêîðä â çîíå ðàñïîçíàâàíèÿ àêêîðäîâ íà
êëàâèàòóðå, âû ñëûøèòå Ñ, à íå D àêêîðä.
Íà VA-7/VA-5 âû ìîæåòå èãðàòü â îðèãèíàëüíîé
(èëè ëþáèìîé) òîíàëüíîñòè. Íî ïåðåä çàïèñüþ
íàçíà÷üòå âåðíûé ïàðàìåòð òîíàëüíîñòè.
11. Íàæìèòå íà ïîëå [Key] è èñïîëüçóéòå
[TEMPO/DATA] äëÿ íàçíà÷åíèÿ
òîíàëüíîñòè.
Åñëè âû õîòèòå èãðàòü â F#, óñòàíîâèòå äàííóþ
âåëè÷èíó íà F#; à èãðàÿ â À, âû äîëæíû
óñòàíîâèòü äàííóþ âåëè÷èíó íà À è ò.ä.
Ïðèìå÷àíèå: Íåò íåîáõîäèìîñòè íàçíà÷àòü
òîíàëüíîñòü äëÿ ïàðòèè óäàðíûõ, ïîòîìó ÷òî
îíà íèêîãäà íå òðàíñïîíèðóåòñÿ.
Îêòàâà Octave
Ïîëå, íàõîäÿùåå ðÿäîì ñ [KEY] ïîçâîëèò âàì
òðàíñïîíèðîâàòü êëàâèàòóðó ñ øàãîì, ðàâíûì
îêòàâå, ÷òî ìîæåò ïðèãîäèòüñÿ ïðè èñïîëíåíèè
ñëèøêîì âûñîêèõ èëè ñëèøêîì íèçêèõ íîò - èëè
äëÿ ôîðìèðîâàíèÿ ñïåöèàëüíûõ "øóìîâ" íîâûõ
"V" Òîíîâ.
12. Åñëè íóæíî, íàæìèòå íà ïîëå [Octave] è
èñïîëüçóéòå [TEMPO/DATA] ÷òîáû
òðàíñïîíèðîâàòü êëàâèàòóðó ââåðõ èëè
âíèç (- 4~ + 4 îêòàâû).
Êâàíòîâàíèå Quantize
Êâàíòîâàíèå - ýòî ôóíêöèÿ, êîððåêòèðóþùàÿ íå-
áîëüøèå ïðîáëåìû, ñâÿçàííûå ñ ñèíõðîíèçàöèåé.
Ñì. ñòð. 142.
 õîäå êâàíòîâàíèÿ ïðîèñõîäèò ñìåùåíèå íîò ñ
íåâåðíîé ñèíõðîíèçàöèåé â ñòîðîíó áëèæàéøåé
"ïðàâèëüíîé" âåëè÷èíû.
Âñåãäà âûáèðàéòå òàêóþ âåëè÷èíó ðàçðåøåíèÿ, êî-
òîðàÿ áóäåò äîñòàòî÷íî íîðìàëüíîé, ÷òîáû âîñ-
ïðèíÿòü âñå èñïîëíÿåìûå âàìè íîòû, íî íå ìåíü-
øå ñàìîé êîðîòêîé íîòû. Åñëè ñàìûå êîðîòêèå
íîòû âàøåãî àêêîìïàíåìåíòà - 1/16 íîòíûå
òðèîëè, óñòàíîâèòå âåëè÷èíó êâàíòîâàíèÿ 1/16.
Âîò êàê íàçíà÷èòü ôóíêöèþ êâàíòîâàíèÿ:
13. Íàæìèòå íà ïîëå [Quantize] è èñïîëüçóéòå
[TEMPO/DATA] äëÿ íàçíà÷åíèÿ âåëè÷èíà
êâàíòîâàíèÿ.
Ïðåñåòíàÿ âåëè÷èíà, ðàâíàÿ 1/16 ïðèãîäíà äëÿ
áîëüøèíñòâà ñëó÷àåâ. Åñëè âû íå õîòèòå
êâàíòîâàòü ñâîþ ìóçûêó âî âðåìÿ çàïèñè,
óñòàíîâèòå äàííûé ïàðàìåòð íà Off.
Off - ýòî íåïëîõîé âûáîð äëÿ äàííîãî ñëó÷àÿ,
ïîòîìó ÷òî âû ñìîæåòå òàêæå êâàíòîâàòü ïàðòèþ
ïîñëå çàïèñè (ñòð. 175). Åñëè âû êâàíòóåòå âñå
ïàðòèè, âàø Ñòèëü ïîëüçîâàòåëÿ ìîæåòå çàçâó÷àòü
ñëèøêîì õîðîøî. Íå çàáûâàéòå, ÷òî ìóçûêà - ýòî
ìàëåíüêèå "íåòî÷íîñòè", îäíîé èç êîòîðûõ
ÿâëÿåòñÿ íåêîòîðàÿ "ïîòåðÿ" ñèíõðîíèçàöèè.
162
Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Ïðîãðàììèðîâàíèå Ñòèëåé Ïîëüçîâàòåëÿ User Styles

Содержание

Руководство пользователя Программирование Стилей Пользователя User Styles Как работать с копиями клонирования На этой странице вы можете включить три функ ции клонирования которые позволят вам записать одну партию и сделать для каждой такой партии копии трех разделов и трех режимов Значек означает что будет сделана запись более чем одного паттерна 11 Нажмите на поле Key и используйте TEMPO DATA для назначения тональности 10 Используйте поле Mode для выбора режима ов и поле Туре для выбора типа ов Давайте воспользуемся следующими назначениями дисплея которые означают записать паттерн Basic Original Major и скопировать его в замкну тые в цикл разделы Таким образом программи руя один паттерн вы получите 3 М гп 7 х 2 Bsc Adv х Or Va 12 идентичных паттернов ударных División Qi Vd Примечание Вы можете клонировать только пять партий для однопериодных разделов так как здесь отсутствует уровень Original Variation для Intro Ending То Original или То Variation только уровни Basic и Advanced см стр 160 Режим записи Record Поле Merge позволит вам выбрать режим записи Erase если индикация поля Nerge произво дится белым серым цветом Все что вы записываете будет заменяться данными на выбранной дорожке Этот режим выбирается автоматически в момент выбора функции Record для той дорожки на которой еще не содержатся данные Если вы выбираете дорожку на которой уже содержатся данные будет производиться автоматическая индикация поля Merge белым цветом однако вы можете его выключить чтобы переписать предыдущую версию Merge если индикация поля Merge произво дится белым цветом Музыка или данные которые вы собираетесь записать будут добавлены к уже существующим данным на выбранной дорожке Назначение тональности Key Если вы хотите использовать аккомпанемент в музыкальном смысле см стр 167 вы должны сообщить VA 7 VA 5 в какой тональности вы его записываете Таким образом все что вы играете будет автоматически транспонироваться в С во время воспроизведения Аранжировщика поэтому когда вы играете в С мажорный минорный септ аккорд в зоне распознавания аккордов на клавиатуре вы слышите С а не D аккорд На VA 7 VA 5 вы можете играть в оригинальной или любимой тональности Но перед записью назначьте верный параметр тональности 162 Если вы хотите играть в F установите данную величину на F а играя в А вы должны установить данную величину на А и т д Примечание Нет необходимости назначать тональность для партии ударных потому что она никогда не транспонируется Октава Octave Поле находящее рядом с KEY позволит вам транспонировать клавиатуру с шагом равным октаве что может пригодиться при исполнении слишком высоких или слишком низких нот или для формирования специальных шумов новых V Тонов 12 Если нужно нажмите на поле Octave и используйте TEMPO DATA чтобы транспонировать клавиатуру вверх или вниз 4 4 октавы Квантование Quantize Квантование это функция корректирующая не большие проблемы связанные с синхронизацией См стр 142 В ходе квантования происходит смещение нот с неверной синхронизацией в сторону ближайшей правильной величины Всегда выбирайте такую величину разрешения ко торая будет достаточно нормальной чтобы вос принять все исполняемые вами ноты но не мень ше самой короткой ноты Если самые короткие ноты вашего аккомпанемента 1 16 нотные триоли установите величину квантования 1 16 Вот как назначить функцию квантования 13 Нажмите на поле Quantize и используйте TEMPO DATA для назначения величина квантования Пресетная величина равная 1 16 пригодна для большинства случаев Если вы не хотите квантовать свою музыку во время записи установите данный параметр на Off Off это неплохой выбор для данного случая потому что вы сможете также квантовать партию после записи стр 175 Если вы квантуете все партии ваш Стиль пользователя можете зазвучать слишком хорошо Не забывайте что музыка это маленькие неточности одной из которых является некоторая потеря синхронизации