Roland VA-7 [60/257] Морфирование morphing

Roland VA-7 [60/257] Морфирование morphing
 ëþáîì ñëó÷àå, äèñïëåé áóäåò âûãëÿäåòü
ñëåäóþùèì îáðàçîì:
3. Íàæìèòå íà ïîëå Orchestrator ÷òîáû
âûáðàòü æåëàåìóþ "îðêåñòðîâêó".
Êàê âèäèòå, çäåñü èìååòñÿ ÷åòûðå ïîëÿ. 2 ñîîòâåò-
ñòâóåò óðîâíþ Basic (áàçîâûé), íàëè÷èåì êîòîðîãî
õàðàêòåðèçóþòñÿ áîëåå ðàííèå ìîäåëè àðàíæèðî-
âî÷íûõ êëàâèàòóð Roland. 1 ïðåäîñòàâëÿåò áîëåå
ñêðîìíóþ âåðñèþ ïàòòåðíà Basic. 4 Ñîîòâåòñòâóåò
óðîâíþ Advanced (ïðîäâèíóòûé), òàêæå èìåþùå-
ìóñÿ íà ðàííèõ ìîäåëÿõ Roland, è 3 ïðåäñòàâëÿåò
óïðîùåííóþ âåðñèþ.
Ñ ïîìîùüþ äàííûõ ïîëåé âû ìîæåòå èçìåíÿòü
ñâîé àêêîìïàíåìåíò, ïðè÷åì ñîâåðøåíñòâîâàòü
åãî äî òàêîé ñòåïåíè, ÷òîáû îí çâó÷àë
âûñîêîïðîôåññèîíàëüíî.
Ïðèìå÷àíèå: Ïîñëåäíÿÿ âûáðàííàÿ âàìè âåðñèÿ
áóäåò çàïèñàíà â Ïðîãðàììó ïîëüçîâàòåëÿ (ñì.
ñòð. 127), ïîýòîìó óäîñòîâåðüòåñü, ÷òî ïîäãî-
òîâèëè èìåííî òî, ñ ÷åãî áóäåòå íà÷èíàòü â
ñëåäóþùèé ðàç ïðè âûáîðå Ïðîãðàììû
ïîëüçîâàòåëÿ.
Ïðèìå÷àíèå: Ìóçûêàëüíûå ñòèëè íà ïîñòàâëåí-
íîé Zip (VA-7) èëè ôëîïïè (VA-5) òàêæå
ñîäåðæàò âåðñèè Îðêåñòðîâùèêà. Òåì íå ìåíåå,
îñòàëüíûå Ìóçûêàëüíûå ñòèëè, êîòîðûå ìîæíî
çàãðóçèòü, ìîãóò è íå áûòü òàêèìè
óíèâåðñàëüíûìè
Ìîðôèðîâàíèå Morphing
Ôóíêöèÿ Ìîðôèðîâàíèÿ ïîçâîëèò ñîçäàâàòü ìèêñ
èç äâóõ Ìóçûêàëüíûõ ñòèëåé â õîäå èñïîëüçîâà-
íèÿ îïðåäåëåííûõ ïàðòèé àêêîìïàíåìåíòà èç
îäíîãî Ñòèëÿ, à äðóãèõ - èç äðóãîãî.
Ñìåøèâàòü ìîæíî: Drums, Bass è Acomp. Ê ïîñ-
ëåäíåìó ñòèëþ îòíîñÿòñÿ âñå ìåëîäè÷åñêèå ïàðòèè
(ìàêñ. øåñòü) çà èñêëþ÷åíèåì áàñà. Ýòî ìîãóò
áûòü ëèíèè ôîðòåïèàíî, ãèòàðû, áàñà, ìåäíûõ
äóõîâûõ è ò.ä. Ìîðôèðîâàíèå ïîçâîëèò âàì
ñîçäàâàòü, íàïðèìåð, òàêèå êîìáèíàöèè:
Åñòåñòâåííî, âû ìîæåòå èñïîëüçîâàòü òîëüêî îäíó
ïàðòèþ "2 nd Style", è äâå "1-st Style". Òåì íå
ìåíåå, íåëüçÿ âêëþ÷èòü äâå îäèíàêîâûå ïàðòèè
(ò.å. ïàðòèè Áàñà "1-st Style" è "2-nd Style). Òàêæå
íåëüçÿ âûêëþ÷èòü îáå ïàðòèè, íàïð. âñå óäàðíûå
("1-st Style" è "2-nd Style"). Ñì. ñòð. 114.
Ñ äðóãîé ñòîðîíû, ìîæíî çàìå÷àòåëüíî êîìáèíè-
ðîâàòü óäàðíûå âàëüñà ñ áàñîì è ïàðòèÿìè àêêîì-
ïàíåìåíòà 16-òàêòîâîãî Ñòèëÿ. Èñïîëüçîâàíèå äâóõ
Ñòèëåé ñ ðàçëè÷íûì ìóçûêàëüíûì ðàçìåðîì íå
ÿâëÿåòñÿ ïðîáëåìîé. Òåì íå ìåíåå, ïîìíèòå, ÷òî
íå âñåãäà ðåçóëüòàò ìîðôèðîâàíèÿ áóäåò ïðèåìëå-
ìûì äëÿ æèâîé ñèòóàöèè.
Åñëè âû èñïîëüçóåòå äâà ñòèëÿ ñ ðàçíûìè ìóçû-
êàëüíûìè ðàçìåðàìè, òî "1-st Style" áóäåò îïðåäå-
ëÿòü ìóçûêàëüíûé ðàçìåð âàøåãî ìîðôèðîâàííî-
ãî Ñòèëÿ. Êîðî÷å: åñëè "1-ûì ñòèëåì" ÿâëÿåòñÿ
âàëüñ, òî ìîðôèðîâàííûé ðåçóëüòàò òàêæå áóäåò
èìåòü ðàçìåð 3/4.
Âàøè âîçìîæíîñòè áåçãðàíè÷íû, ïîòîìó ÷òî âû
ìîæåòå íå òîëüêî èñïîëüçîâàòü âñòðîåííûå Ìóçû-
êàëüíûå ñòèëè (ãðóïïû À è Â), íî è Ñòèëè ñ Zip
èëè ôëîïïè (÷åðåç ôóíêöèþ Disk Link èëè Disk
User).
Äàâàéòå ñìîðôèðóåì (ò.å. ñîçäàäèì) íîâûé Ìó-
çûêàëüíûé ñòèëü è ïîñìîòðèì, êàê îí ðàáîòàåò:
1. Ñì. ïóíêò (1) è (2), ïðèâåäåííûå âûøå.
"1-st Style" - ýòîò òîò, êîòîðûé âû (èëè Âèðòóàëü-
íûé Îðêåñòð) âûáðàëè ïîñëåäíèì, òîãäà êàê "2-nd
Style" ïîäãîòîâëåí àâòîìàòè÷åñêè. Òî, ÷òî âû ñåé-
÷àñ ñëûøèòå, - "1-st Style" (âñå òðè ïîëÿ â ëåâîé
êîëîíêå - áåëîãî öâåòà).
Ïðèìå÷àíèå: Ñì. íèæå êàê âûáèðàòü äðóãèå Ìó-
çûêàëüíûå ñòèëè äëÿ ôóíêöèè Ìîðôèðîâàíèÿ.
2. Íàæìèòå íà ïîëå [Drum] â ïðàâîé êîëîíêå.
Ïîëå [Drum] â ëåâîé êîëîíêå ïîìåíÿåò öâåò íà ñè-
íèé, â òî âðåìÿ êàê îäíî èç ïîëåé ïðàâîé êîëîí-
êå ïîìåíÿåò öâåò íà áåëûé. Òåïåðü âû èñïîëüçóåòå
ïàðòèþ óäàðíûõ "2-nd Style", òîãäà êàê Áàñ è
Àêêîìïàíåìåíò - "1-st Style".
3. Íàæìèòå íà ïîëå [Bass] â ïðàâîé êîëîíêå.
Âûêëþ÷èòñÿ ëèíèÿ Áàñà "1-st Style", è âêëþ÷èòñÿ
ëèíèÿ Áàñà "2-nd Style".
4. Ïîïðîáóéòå äðóãèå êîìáèíàöèè.
5. Íàæìèòå [START/STOP] ÷òîáû îñòàíîâèòü
âîñïðîèçâåäåíèå Àðàíæèðîâùèêà.
Òåïåðü äàâàéòå âûáåðåì äðóãèå Ìóçûêàëüíûå
ñòèëè äëÿ "1-st Style" è "2-nd Style".
6. Íàæìèòå íà äèñïëåå íà ïîëå [1 st Style].
62
Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Îñíîâíûå ïðèíöèïû ðàáîòû VA-7/VA-5

Содержание

Руководство пользователя Основные принципы работы VA 7 VA 5 В любом случае дисплей будет выглядеть следующим образом С другой стороны можно замечательно комбини ровать ударные вальса с басом и партиями акком панемента 16 тактового Стиля Использование двух Стилей с различным музыкальным размером не является проблемой Тем не менее помните что не всегда результат морфирования будет приемле мым для живой ситуации Если вы используете два стиля с разными музы кальными размерами то 1 st Style будет опреде лять музыкальный размер вашего морфированного Стиля Короче если 1 ым стилем является вальс то морфированный результат также будет иметь размер 3 4 3 Нажмите на поле Orchestrator чтобы выбрать желаемую оркестровку Как видите здесь имеется четыре поля 2 соответ ствует уровню Basic базовый наличием которого характеризуются более ранние модели аранжировочных клавиатур Roland 1 предоставляет более скромную версию паттерна Basic 4 Соответствует уровню Advanced продвинутый также имеюще муся на ранних моделях Roland и 3 представляет упрощенную версию Ваши возможности безграничны потому что вы можете не только использовать встроенные Музы кальные стили группы А и В но и Стили с Zip или флоппи через функцию Disk Link или Disk User Давайте сморфируем т е создадим новый Му зыкальный стиль и посмотрим как он работает 1 См пункт 1 и 2 приведенные выше С помощью данных полей вы можете изменять свой аккомпанемент причем совершенствовать его до такой степени чтобы он звучал высокопрофессионально Примечание Последняя выбранная вами версия будет записана в Программу пользователя см стр 127 поэтому удостоверьтесь что подго товили именно то с чего будете начинать в следующий раз при выборе Программы пользователя Примечание Музыкальные стили на поставлен ной Zip VA 7 или флоппи VA 5 также содержат версии Оркестровщика Тем не менее остальные Музыкальные стили которые можно загрузить могут и не быть такими универсальными Функция Морфирования позволит создавать микс из двух Музыкальных стилей в ходе использова ния определенных партий аккомпанемента из одного Стиля а других из другого Смешивать можно Drums Bass и Acomp К пос леднему стилю относятся все мелодические партии макс шесть за исключением баса Это могут быть линии фортепиано гитары баса медных духовых и т д Морфирование позволит вам создавать например такие комбинации 2 ой Стиль 2 nd Style Ударные Бас Аккомп Бас Ударные Аккомп Аккомп Ударные Бас Естественно вы можете использовать только одну партию 2 nd Style и две 1 st Style Тем не менее нельзя включить две одинаковые партии т е партии Баса 1 st Style и 2 nd Style Также нельзя выключить обе партии напр все ударные 1 st Style и 2 nd Style См стр 114 62 Примечание См ниже как выбирать другие Му зыкальные стили для функции Морфирования 2 Нажмите на поле Drum в правой колонке Морфирование Morphing 1 й Стиль 1 st Style 1 st Style этот тот который вы или Виртуаль ный Оркестр выбрали последним тогда как 2 nd Style подготовлен автоматически То что вы сей час слышите 1 st Style все три поля в левой колонке белого цвета Поле Drum в левой колонке поменяет цвет на си ний в то время как одно из полей правой колон ке поменяет цвет на белый Теперь вы используете партию ударных 2 nd Style тогда как Бас и Аккомпанемент 1 st Style 3 Нажмите на поле Bass в правой колонке Выключится линия Баса 1 st Style и включится линия Баса 2 nd Style 4 Попробуйте другие комбинации 5 Нажмите START STOP чтобы остановить воспроизведение Аранжировщика Теперь давайте выберем другие Музыкальные стили для 1 st Style и 2 nd Style 6 Нажмите на дисплее на поле 1 st Style