Roland VA-7 [45/257] D beam контроллер

Roland VA-7 [45/257] D beam контроллер
Äîáàâëåíèå ýêñïðåññèè â ðåàëüíîì âðåìåíè
Òî, ÷òî âû îáÿçàòåëüíî äîëæíû çíàòü î VariPhrase
Èñïîëüçîâàííàÿ â VÀ-7 òåõíîëîãèÿ VariPhrase
ïîçâîëÿåò âàì èçìåíÿòü ïèò÷ ôðàçû (è â õîäå
èñïîëíåíèÿ ìåëîäèè) áåç îäíîâðåìåííîãî èçìå-
íåíèÿ ñêîðîñòè (òåìï) è õàðàêòåðà/òåìáðà. Ñ äðó-
ãîé ñòîðîíû, âû ñâîáîäíî ìîæåòå ïîìåíÿòü òåìï,
ñîâåðøåííî íå âîçäåéñòâóÿ íà ïèò÷/òåìáð ôðàçû.
Ýòî ÿâëÿåòñÿ çàìå÷àòåëüíûì ïî äâóì ïðè÷èíàì:
à)Êàê ïðàâèëî, ïèò÷ çàïèñàííîãî/ñåìïëèðîâàííîãî
ìàòåðèàëà ìîæåò áûòü èçìåíåí òîëüêî ïðè âîñïðîèçâå-
äåíèè äàííûõ ñ áîëåå âûñîêîé èëè íèçêîé ñêîðîñòüþ,
÷òîáû îáóñëîâèòü èçìåíåíèå òåìïà. (È íàîáîðîò,
èçìåíåíèå òåìïà òàêæå îçíà÷àåò èçìåíåíèå ïèò÷à).
Ðàññìîòðèì ñëåäóþùèé ðèñóíîê:
Èñïîëíåíèå áîëåå âûñîêèõ íîò íà ñåìïëåðå óñêî-
ðèò ôðàçó, ïîýòîìó ðèòì #=120 íåîæèäàííî ïîìå-
íÿåòñÿ íà íàïð. #=144, è ýòî ñäåëàåò ìàòåðèàë
íåïðèãîäíûì äëÿ æèâîãî èñïîëíåíèÿ. Êðîìå òîãî,
íà òðàäèöèîííûå ñåìïëåðàõ íåëüçÿ ñèíõðîíèçè-
ðîâàòü òåìï ôðàçû ñ òåìïîì ñåêâåíñîðà (èëè
Àðàíæèðîâùèêà), êàê ýòî äåëàåò VariPhrase.
b) Ñåìïëèðîâàííûé èëè çàïèñàííûé àóäèî
ìàòåðèàë ñîñòîèò èç ÷àñòîòíûõ êëàñòåðîâ, êîòîðûå
îïèñûâàþò òèï çâóêà, åãî òåìáð è ò.ä. Íî èçáàâèì
âàñ îò èçëèøíèõ ïîäðîáíîñòåé… Òàêèå êëàñòåðû
òàêæå ñîäåðæàò îïðåäåëåííûå ÷àñòîòû, êîòîðûå
äåëàþò çâóê (íàïð. âàø ãîëîñ) óçíàâàåìûì. Íå
èìååò çíà÷åíèÿ, íàñêîëüêî ñèëüíî âû ïîñòàðàåòåñü
ñûìèòèðîâàòü ÷åé-íèáóäü ãîëîñ, íî âû âñåãäà
áóäåòå ôîðìèðîâàòü òàêèå ÷àñòîòíûå êëàñòåðû,
êîòîðûå îáÿçàòåëüíî âàñ âûäàäóò. Ýòè ÷àñòîòíûå
êëàñòåðû íàçûâàþòñÿ ôîðìàíòîé.
Èçìåíåíèå ïèò÷à çàïèñàííîãî/ñåìïëèðîâàííîãî
àóäèî ìàòåðèàëà îçíà÷àåò òðàíñïîíèðîâàíèå ôîð-
ìàíòû. È òåïåðü ñîâåðøåííî ïîíÿòíî, ïî÷åìó
ôîðòåïèàííûé ñåìïë íîòû "A4" çâó÷èò êàê äåøå-
âîå ýëåêòðîííîå ïèàíèíî, åñëè âû èñïîëüçóåòå åãî
äëÿ íîòû "D5" (D ïðàâåå). Ïî÷åìó? Äà ïîòîìó, ÷òî
ñêîðîñòü äðóãàÿ (ñì. âûøå), è - ÷òî åùå áîëåå
âàæíî - ïîòîìó, ÷òî "òèïè÷íûå ÷àñòîòû ôîðòåïèà-
íî" ñìåùåíû â äðóãîé äèàïàçîí.
VariPhrase àíàëèçèðóåò ÷àñòîòíîå ñîäåðæàíèå
âàøåãî àóäèî ìàòåðèàëà è, â ðåçóëüòàòå, ìîæåò
(à) ïîääåðæèâàòü ôîðìàíòó íåèçìåííîé, èëè (â)
ïðåäíàìåðåííî èçìåíÿòü ôîðìàíòó è õàðàêòåð
ôðàçû äî òàêîé ñòåïåíè, ÷òîáû ïîìåíÿòü ìóæñêîé
ãîëîñ íà æåíñêèé è íàîáîðîò.
Êîíòðîëëåðû VA-7 ìîãóò èñïîëüçîâàòüñÿ äëÿ èçìå-
íåíèÿ ýòèõ è äðóãèõ àñïåêòîâ. Âîò êàê ýòî
äåëàåòñÿ:
D Beam êîíòðîëëåð
1. Íàæìèòå êíîïêó [ON/OFF] D Beam
Controller (êíîïêà äîëæíà çàñâåòèòüñÿ)
÷òîáû âêëþ÷èòü D Beam Êîíòðîëëåð.
2. Âûáåðèòå ôðàçó ñ ëèöîì ìóæ÷èíû (äëÿ
"Ìóæñêîãî ãîëîñà").
Ñì. òàáëèöó íà ñòð. 45.
3. Âêëþ÷èòå ïàðòèþ VariPhrase.
4. Ïðîâåäèòå ðóêîé ïîâåðõ "ãëàç" âî âðåìÿ
èñïîëíåíèÿ.
Ôóíêöèÿ, òåêóùå íàçíà÷åííàÿ íà D Beam êîíòðîë-
ëåð íàçûâàåòñÿ "Cut & Reso Up and Formant
Up". (Cut & Reso - äëÿ ïàðòèé êëàâèàòóðû VA-7, à
Formant Up - äëÿ ïàðòèè VariPhrase.)
Ìóæñêîé ãîëîñ, êîòîðûé âû âûáðàëè â ïóíêòå (2)
ðåçêî èçìåíèòñÿ ïî ìåðå ïðèáëèæåíèÿ âàøåé
ðóêè ê "ãëàçàì" D Beam êîíòðîëëåðà.
Äðóãèå êîíòðîëëåðû
Åñòåñòâåííî, âû òàêæå ìîæåòå ïîëüçîâàòüñÿ è
îñòàëüíûìè êîíòðîëëåðàìè: Ëåíòî÷íûì è ðó÷êîé
Áåíäåð/Ìîäóëÿöèÿ, Ïîñëåêàñàíèåì, Íîæíûì
âûêëþ÷àòåëåì è íîæíîé ïåäàëüþ. Âçÿâ çà îñíîâó
òî, ÷òî âû ïðî÷èòàëè íà ñòð. 53 è ïîñëåäóþùèõ
ñòðàíèöàõ, ïîïðîáóéòå âñå ýòîò ïðÿìî ñåé÷àñ. Ñì.
ñòð. 182, ãäå ïîêàçàíî, êàê íàçíà÷àòü îñòàëüíûå
ôóíêöèè íà ýòè êîíòðîëëåðû. Òîëüêî íå çàáûâàé-
òå, ÷òî ïàðòèÿ VariPhrase âîçäåéñòâóåò òîëüêî íà òå
ïàðàìåòðû, êîòîðûå îáîçíà÷åíû .
Òàêæå íå çàáûâàéòå, ÷òî ôîðìàíòà - ýòî âñåãî
ëèøü îäèí èç àñïåêòîâ, íà êîòîðûé âû ìîæåòå
âîçäåéñòâîâàòü ïîäîáíûì îáðàçîì. Ê äðóãèì
àñïåêòàì îòíîñÿòñÿ: Ïèò÷, Âðåìÿ (ñêîðîñòü) è
èíîãäà Óðîâåíü (ãðîìêîñòü).
Îñòàëüíûå ïàðàìåòðû êîñâåííî âîçäåéñòâóþò íà
VariPhrse èëè èçìåíÿþò åå õàðàêòåðèñòèêè. Îíè
ïîçâîëÿò âàì èñïîëüçîâàòü êîíòðîëåð äëÿ óâåëè-
÷åíèÿ èëè óìåíüøåíèÿ âîçäåéñòâèÿ LFO (ãåíåðà-
òîð, èñïîëüçóþùèé äëÿ ýôôåêòîâ ìîäóëÿöèè,
êîòîðûå ôîðìèðóþò âèáðàòî, Wah-Wah è ò.ä.) íà
ðàçëè÷íûå ïàðàìåòðû VariPhrase.
47
VA-7/VA-5 - VariPhrase - îñíîâíûå ïðèíöèïû

Содержание

VA 7 VA 5 VariPhrase основные принципы Добавление экспрессии в реальном времени То что вы обязательно должны знать о УапРЬгазе Использованная в УА 7 технология УапРЬгазе позволяет вам изменять питч фразы и в ходе исполнения мелодии без одновременного изме нения скорости темп и характера тембра С дру гой стороны вы свободно можете поменять темп совершенно не воздействуя на питч тембр фразы Это является замечательным по двум причинам а Как правило питч записанного семплированного материала может быть изменен только при воспроизве дении данных с более высокой или низкой скоростью чтобы обусловить изменение темпа И наоборот изменение темпа также означает изменение питча Рассмотрим следующий рисунок VariPhrase анализирует частотное содержание вашего аудио материала и в результате может а поддерживать форманту неизменной или в преднамеренно изменять форманту и характер фразы до такой степени чтобы поменять мужской голос на женский и наоборот Контроллеры VA 7 могут использоваться для изме нения этих и других аспектов Вот как это делается D Beam контроллер 1 Нажмите кнопку ON OFF D Beam Controller кнопка должна засветиться чтобы включить D Beam Контроллер 2 Выберите фразу с лицом мужчины для Мужского голоса См таблицу на стр 45 3 Включите партию VariPhrase 4 Проведите рукой поверх глаз во время исполнения Функция текуще назначенная на D Beam контрол лер называется Cut Reso Up and El Formant Up Cut Reso для партий клавиатуры VA 7 a Formant Up для партии VariPhrase Исполнение более высоких нот на семплере уско рит фразу поэтому ритм J 120 неожиданно поме няется на напр J 144 и это сделает материал непригодным для живого исполнения Кроме того на традиционные семплерах нельзя синхронизи ровать темп фразы с темпом секвенсора или Аранжировщика как это делает УапРЬгазе VA 7 VariPhrase Более высоко но натурально Без изменения темпа Оригинал Здесь используется УаИР газе Здесь используется УапРИгазе Здесь используется УаКИтгске Здесь используется УапРЬгазе Здесь используется УапРЬгазе Более низко но натурально Без изменения темпа Ь Семплированный или записанный аудио материал состоит из частотных кластеров которые описывают тип звука его тембр и т д Но избавим вас от излишних подробностей Такие кластеры также содержат определенные частоты которые делают звук напр ваш голос узнаваемым Не имеет значения насколько сильно вы постараетесь сымитировать чей нибудь голос но вы всегда будете формировать такие частотные кластеры которые обязательно вас выдадут Эти частотные кластеры называются формантой Мужской голос который вы выбрали в пункте 2 резко изменится по мере приближения вашей руки к глазам D Beam контроллера Другие контроллеры Естественно вы также можете пользоваться и остальными контроллерами Ленточным и ручкой Бендер Модуляция Послекасанием Ножным выключателем и ножной педалью Взяв за основу то что вы прочитали на стр 53 и последующих страницах попробуйте все этот прямо сейчас См стр 182 где показано как назначать остальные функции на эти контроллеры Только не забывай те что партия VariPhrase воздействует только на те параметры которые обозначены П Также не забывайте что форманта это всего лишь один из аспектов на который вы можете воздействовать подобным образом К другим аспектам относятся Питч Время скорость и иногда Уровень громкость Остальные параметры косвенно воздействуют на VariPhrse или изменяют ее характеристики Они позволят вам использовать контролер для увели чения или уменьшения воздействия LFO генера тор использующий для эффектов модуляции которые формируют вибрато Wah Wah и т д на различные параметры VariPhrase Изменение питча записанного семплированного аудио материала означает транспонирование фор манты И теперь совершенно понятно почему фортепианный семпл ноты А4 звучит как деше вое электронное пианино если вы используете его для ноты 05 0 правее Почему Да потому что скорость другая см выше и что еще более важно потому что типичные частоты фортепиа но смещены в другой диапазон 47