Roland VA-7 [32/257] Нажмите кнопку keyboard mode

Roland VA-7 [32/257] Нажмите кнопку keyboard mode
Òî÷êà ðàçäåëåíèÿ êëàâèàòóðû â ðåæèìå
Àðàíæèðîâùèêà
Åñëè ñâåòèòñÿ êíîïêà [ARRANGER], êëàâèàòóðà äå-
ëèòñÿ íà äâå ïîëîâèíû. Òî÷êà ðàçäåëåíèÿ ïðèõî-
äèòñÿ íà êëàâèøó C. Äàííàÿ êëàâèøà íàçûâàåòñÿ
"C4".
Ìîãóò âîçíèêíóòü ñèòóàöèè, êîãäà àâòîìàòè÷åñêè
íàçíà÷åííûé äèàïàçîí áóäåò ñîâñåì íå òåì, êî-
òîðûé âàì íóæåí.  òàêîì ñëó÷àå âû ìîæåòå ïî-
ìåíÿòü òî÷êó ðàçäåëåíèÿ:
1. Íàæìèòå êíîïêó Keyboard Mode
[ARRANGER] (êîòîðàÿ ñâåòèòñÿ).
Ýòèì âû âêëþ÷èòå Àðàíæèðîâùèêà è ðàçäåëèòå
êëàâèàòóðó.
2. Íàæìèòå êíîïêó Keyboard Mode [OTHER].
Òåïåðü äèñïëåé áóäåò âûãëÿäåòü ïðèáëèçèòåëüíî
òàê:
Åñëè íåò èíäèêàöèè ñòðàíèöû, íàæìèòå íà ïîëå
[SPLIT] ÷òîáû èíäèêàöèÿ ïðîèçâîäèëàñü áåëûì
öâåòîì.
3. Èñïîëüçóéòå ïîëÿ [ ][ ] ñëåâà è ñïðàâà
îò ïîêàçàííîé êëàâèàòóðû, ÷òîáû âûáðàòü
íîâóþ òî÷êó ðàçäåëåíèÿ.
Ïðèìå÷àíèå: Âàøè íàçíà÷åíèÿ ìîãóò áûòü çàïè-
ñàíû â Ïðîãðàììó ïîëüçîâàòåëÿ è âûçûâàòüñÿ
íà áîëåå ïîçäíåì ýòàïå. Ñì. ñòð. 127.
Other
Ïðèìå÷àíèå: Êàê òîëüêî âû ïîìåíÿåòå ëþáîé
èç ïàðàìåòðîâ Other, êíîïêè [Arranger] èëè
[PIANO] ïåðåñòàíóò ñâåòèòüñÿ (åñëè íå ïåðåñòàëè
ñâåòèòüñÿ äî íàñòîÿùåãî ìîìåíòà). Ýòî íåîáõî-
äèìî äëÿ òîãî, ÷òîáû ïîêàçàòü, ÷òî òåêóùèå
íàçíà÷åíèÿ áîëåå íå ñîîòâåòñòâóþò ïðåñåòíûì
íàçíà÷åíèÿì ðåæèìà Arranger èëè Piano.
Êàê óæå óïîìèíàëîñü ðàíåå, ñ ïîìîùüþ êíîïîê
[ARRANGER] è [PIANO] Ðåæèìà Keyboard âûáè-
ðàåòñÿ ðåæèì Arranger èëè Piano è äåëàþòñÿ
ïðåñåòíûå íàçíà÷åíèÿ.  áîëüøèíñòâå ñëó÷àåâ,
äàííûå íàçíà÷åíèÿ ðàáîòàþò õîðîøî. Òåì íå
ìåíåå, èìåþòñÿ è äðóãèå âîçìîæíîñòè, êîòîðûå
ïîçâîëÿò âàì èñïîëüçîâàòü VA-7/VA-5 åùå ñ
áîëüøåé ãèáêîñòüþ. Ïåðåä òåì êàê îíè áóäóò
ðàññìîòðåíû, ìû áû õîòåëè ïðîêîììåíòèðîâàòü
ñëåäóþùåå:
×òî òàêîå ïàðòèè?
Íà VA-7/VA-5 âû ìîæåòå èñïîëüçîâàòü îäíîâðå-
ìåííî íåñêîëüêî çâóêîâ. Íåêîòîðûå èç ýòèõ çâóêîâ
ìîãóò èñïîëíÿòüñÿ â ðåàëüíîì âðåìåíè. Ýòî
ïàðòèè Êëàâèàòóðû
. Äðóãèå ïàðòèè èñïîëíÿþòñÿ
Àðàíæèðîâùèêîì/Ìóçûêàëüíûìè ñòèëÿìè è íà-
çûâàþòñÿ
ïàðòèÿìè Ñòèëÿ
. È â çàêëþ÷åíèå, èìåþò-
ñÿ ïàðòèè Ïåñíè, êîòîðûìè óïðàâëÿåò ôóíêöèÿ
Êîìïîçèòîðà ïåñåí.
Íèæå âû íàéäåòå îáúÿñíåíèå ïàðòèé Êëàâèàòóðû.
(èíôîðìàöèÿ î ïàðòèÿõ Ñòèëÿ íà ñòð. 107).
UP1 (Upper1): Íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî ìåæäó Upper1 è
Upper 2 èìååòñÿ íåçíà÷èòåëüíîå ðàçëè÷èå, Upper1
îáû÷íî ÿâëÿåòñÿ ñîëèðóþùåé ïàðòèåé (è àâòîìàòè÷åñêè
âêëþ÷àåòñÿ â ðåæèìå Piano).
UP2: Ïàðòèÿ Upper2 ìîæåò èñïîëüçîâàòüñÿ â êà÷åñòâå
äîïîëíèòåëüíîé ñîëüíîé ïàðòèè, íàñëàèâàþùåéñÿ íà
Upper1 èëè êàê àëüòåðíàòèâíûé çâóê ìåëîäèè. Çà
èñêëþ÷åíèåì ñëó÷àÿ âêëþ÷åíèÿ ôóíêöèè UP1 Split (ñòð.
86), âû èìååòå âîçìîæíîñòü âêëþ÷åíèÿ Upper2 âî
âðåìÿ âûêëþ÷åíèÿ Upper1.
[VariPhrase): Ýòà ïàðòèÿ âêëþ÷àåò ôóíêöèþ Vari
Phrase íà VA-7 (ñòð. 28). Îíà îòñóòñòâóåò íà VA-5.
MEL Int (Èíòåëëåêòóàëüíîå îïðåäåëåíèå ìåëîäèè): Ýòà
ïàðòèÿ âêëþ÷àåòñÿ Àðàíæèðîâùèêîì è èãðàåò àâòîìà-
òè÷åñêóþ ãàðìîíèþ. Âû íå ìîæåòå ñàìè åå èñïîëíÿòü.
Íî ó âàñ åñòü âûáîð èç 18 òèïîâ ãàðìîíèè (ñòð. 99).
LW1: Ïàðòèÿ Lower1 ïîçâîëÿåò âàì èãðàòü àêêîðäû
ëåâîé ðóêîé. Ïîëüçóéòåñü ýòîé ïàðòèåé, åñëè õîòèòå
äîáàâèòü æèâûå àêêîðäû (íàïð. ñòðóííûå) ê ìåëîäèè,
èñïîëíÿåìîé ïðàâîé ðóêîé.
LW2: Ïàðòèÿ Lower2 - ýòî òî æå ñàìîå, ÷òî è Upper2 ïî
îòíîøåíèþ ê Upper1, ò.å. îíà ïîçâîëèò âàì äîáàâèòü
âòîðîé çâóê ê íîòàì, èñïîëíÿþùèìñÿ ëåâîé ðóêîé èëè
÷åðåäîâàòü äâà çâóêà.
MBS: Ïàðòèÿ Ðó÷íîé áàñ ìîæåò ïîñòàâëÿòü ïîëóàâòîìà-
òè÷åñêóþ ïàðòèþ áàñà äëÿ íîò, èñïîëíÿþùèõñÿ ëåâîé
ðóêîé. Äîñòóï ê ïàðòèè èìååòñÿ òîëüêî â ðåæèìå SPLIT
(ñì. íèæå). Îíà âêëþ÷àåòñÿ âî âðåìÿ âûêëþ÷åíèÿ
ïàðòèé Lower è áîëüøå àâòîìàòè÷åñêè íå àêòèâè-
çèðóåòñÿ, íî âû ìîæåòå èãðàòü àêêîðäû.
MDR: Ïàðòèÿ Ðó÷íûõ óäàðíûõ îòëè÷àåòñÿ îò äðóãèõ
ïàðòèé Êëàâèàòóðû òåì, ÷òî âû ìîæåòå âûáðàòü
äëÿ íåå Íàáîðû óäàðíûõ. Îíà íå ïîçâîëÿåò èãðàòü
ìåëîäèþ, ïîòîìó ÷òî êàæäàÿ êëàâèøà íàçíà÷åíà íà
äðóãîé çâóê. Âûáåðèòå ýòó ïàðòèþ, åñëè çàõîòèòå
áàðàáàíèòü íà êëàâèàòóðå. Ñì. ñòð. 41.
Èñïîëüçîâàíèå ðåæèìà Êëàâèàòóðû WHOLE
(Ïîëíàÿ)
Whole îçíà÷àåò òî, ÷òî âñå êëàâèøè âêëþ÷àþò
îäíó è ó æå ïàðòèþ (è). Òàêèì îáðàçîì, êëàâèàòó-
ðà íå ðàçäåëÿåòñÿ. Âû ìîæåòå íàçíà÷èòü äî ïÿòè
ïàðòèé íà ïîëíóþ êëàâèàòóðó: ïàðòèè LW1, LW2,
UP2, UP1 è . Ïàðòèÿ MDR íå ìîæåòå íàñëàèâàòü-
ñÿ (äîáàâëÿòüñÿ ê) íà îñòàëüíûå ïàðòèè. Çàìåòèì
òàêæå, ÷òî êîãäà âû âêëþ÷àåòå ïàðòèþ , âñå
îñòàëüíûå ïàðòèè (êðîìå UP2) áóäóò âûêëþ÷åíû.
Òåì íå ìåíåå, âû ìîæåòå äîáàâèòü UP1, LW1 è
LW2 â ïàðòèþ VariPhrase ñðàçó ïîñëå åå
âêëþ÷åíèÿ.
34
Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Îñíîâíûå ïðèíöèïû ðàáîòû VA-7/VA-5

Содержание

Руководство пользователя Основные принципы работы VA 7 VA 5 Точка разделения клавиатуры в режиме Аранжировщика Если светится кнопка ARRANGER клавиатура де лится на две половины Точка разделения прихо дится на клавишу С Данная клавиша называется С4 данные назначения работают хорошо Тем не менее имеются и другие возможности которые позволят вам использовать VA 7 VA 5 еще с большей гибкостью Перед тем как они будут рассмотрены мы бы хотели прокомментировать следующее Что такое партии Управление Аранжировщиком Upper Могут возникнуть ситуации когда автоматически назначенный диапазон будет совсем не тем ко торый вам нужен В таком случае вы можете по менять точку разделения 1 Нажмите кнопку Keyboard Mode ARRANGER которая светится Этим вы включите Аранжировщика и разделите клавиатуру 2 Нажмите кнопку Keyboard Mode OTHER На VA 7 VA 5 вы можете использовать одновре менно несколько звуков Некоторые из этих звуков могут исполняться в реальном времени Это партии Клавиатуры Другие партии исполняются Аранжировщиком Музыкальными стилями и на зываются партиями Стиля И в заключение имеют ся партии Песни которыми управляет функция Композитора песен Ниже вы найдете объяснение партий Клавиатуры информация о партиях Стиля на стр 107 UP1 Upperl Несмотря на то что между Upperl и Upper 2 имеется незначительное различие Upperl обычно является солирующей партией и автоматически включается в режиме Piano UP2 Партия Upper2 может использоваться в качестве дополнительной сольной партии наслаивающейся на Upperl или как альтернативный звук мелодии За исключением случая включения функции UP1 Split стр 86 вы имеете возможность включения Upper2 во время выключения Upperl H VariPhrase Эта партия включает функцию Vari Теперь дисплей будет выглядеть приблизительно так Если нет индикации страницы нажмите на поле SPLIT чтобы индикация производилась белым цветом 3 Используйте поля слева и справа от показанной клавиатуры чтобы выбрать новую точку разделения Примечание Ваши назначения могут быть запи саны в Программу пользователя и вызываться на более позднем этапе См стр 127 Other Примечание Как только вы поменяете любой из параметров Other кнопки Arranger или PIANO перестанут светиться если не перестали светиться до настоящего момента Это необхо димо для того чтобы показать что текущие назначения более не соответствуют пресетным назначениям режима Arranger или Piano Как уже упоминалось ранее с помощью кнопок ARRANGER и PIANO Режима Keyboard выби рается режим Arranger или Piano и делаются пресетные назначения В большинстве случаев 34 Phrase на VA 7 стр 28 Она отсутствует на VA 5 MEL Int Интеллектуальное определение мелодии Эта партия включается Аранжировщиком и играет автома тическую гармонию Вы не можете сами ее исполнять Но у вас есть выбор из 18 типов гармонии стр 99 LW1 Партия Lowerl позволяет вам играть аккорды левой рукой Пользуйтесь этой партией если хотите добавить живые аккорды напр струнные к мелодии исполняемой правой рукой LW2 Партия Lower2 это то же самое что и Upper2 по отношению к Upperl т е она позволит вам добавить второй звук к нотам исполняющимся левой рукой или чередовать два звука MBS Партия Ручной бас может поставлять полуавтома тическую партию баса для нот исполняющихся левой рукой Доступ к партии имеется только в режиме SPLIT см ниже Она включается во время выключения партий Lower и больше автоматически не активи зируется но вы можете играть аккорды MDR Партия Ручных ударных отличается от других партий Клавиатуры тем что вы можете выбрать для нее Наборы ударных Она не позволяет играть мелодию потому что каждая клавиша назначена на другой звук Выберите эту партию если захотите барабанить на клавиатуре См стр 41 Использование режима Клавиатуры WHOLE Полная Whole означает то что все клавиши включают одну и у же партию и Таким образом клавиату ра не разделяется Вы можете назначить до пяти партий на полную клавиатуру партии LW1 LW2 UP2 UP1 и И Партия MDR не можете наслаивать ся добавляться к на остальные партии Заметим также что когда вы включаете партию все остальные партии кроме UP2 будут выключены Тем не менее вы можете добавить UP1 LW1 и LW2 в партию VariPhrase сразу после ее включения