Roland VA-7 [70/257] Обрезка truncate

Roland VA-7 [70/257] Обрезка truncate
Åñëè âû íå õîòèòå, ÷òîáû íà ìèêðîôîí ïîäàâàëñÿ
ñèãíàë ìåòðîíîìà, ïîäêëþ÷èòå ïàðó íàóøíèêîâ â
ãíåçäà, ðàñïîëîæåííûå ñëåâà ïîä êëàâèàòóðîé.
Ýòèì âû âûêëþ÷èòå âñòðîåííûå äèíàìèêè.
Ïðèìå÷àíèå: Çäåñü íåëüçÿ ïîìåíÿòü ìóçûêàëü-
íûé ðàçìåð. Âîò ïî÷åìó ìû ïðåäëîæèëè âàì
âûáðàòü Ìóçûêàëüíûé ñòèëü ñ ïðàâèëüíûì ìó-
çûêàëüíûì ðàçìåðîì åùå äî èñïîëüçîâàíèÿ
ôóíêöèè Capture.
14. Íàæìèòå êíîïêó [START/STOP] è íà÷íèòå
ïåíèå èëè âîñïðîèçâåäåíèå îò âíåøíåãî
àóäèî èñòî÷íèêà.
Ïðèìå÷àíèå: Ïîêà çàïèñü íå ñåìïëèðîâàíà, âû
ìîæåòå ñëûøàòü ýôôåêòû ðåâåðáåðàöèè è õî-
ðóñà. Õîòÿ ýòî ìîæåò ïîìî÷ü çâó÷àòü âàøåé çà-
ïèñè áîëåå "óáåäèòåëüíî". ×òîáû âûêëþ÷èòü
ýôôåêòû, ñì. ñòð. 56.
Ïðèìå÷àíèå: Äëÿ ïîëó÷åíèÿ îïòèìàëüíûõ ðå-
çóëüòàòîâ, ïîïðîáóéòå ïåòü âñå íîòû â îäíîì
ïèò÷å. Åñëè íå ìîæåòå, ðàññìîòðèòå âîçìîæ-
íîñòü èñïîëüçîâàíèÿ ôóíêöèè Robot (ñòð. 82),
íî èìåéòå â âèäó, ÷òî ýòî ìîæåò ïîâëèÿòü íà
êà÷åñòâî çâóêà.
15. Ñíîâà íàæìèòå [START/STOP] ÷òîáû îñòà-
íîâèòü ñåìïëèðîâàíèå.
Òåïåðü äèñïëåé ïîêàæåò äëèíó ñåìïëà (Current
Capturing Area) è âðåìÿ, îñòàâøååñÿ äëÿ äðóãèõ
ñåìïëîâ (Capturing Free Area).
16. Íàæìèòå íà ïîëå [Preview] ÷òîáû ïðîñëó-
øàòü ñåìïë.
Âû òàêæå ìîæåòå èñïîëüçîâàòü êëàâèàòóðó äëÿ
îçâó÷èâàíèÿ ñâîåãî ñåìïëà. Àóäèî ìàòåðèàë áóäåò
çàìûêàòüñÿ â öèêëû (ëóïû) è ïîâòîðÿòüñÿ äî òåõ
ïîð, ïîêà âû íå âûêëþ÷èòå ïîëå [Preview] èëè íå
îòïóñòèòå íàæàòóþ êëàâèøó. (Åñëè âû íå äîâîëüíû
ïîëó÷åííûì ñåìïëîì, íàæìèòå [Capture Retry] è
íà÷íèòå âñå ñíà÷àëà).
Îäíàêî ïðåäïîëîæèì, ÷òî âû äîâîëüíû ñâîåé çà-
ïèñüþ. Íî ýòî "ñûðîé" àóäèî ñåìïë, òðåáóþùèé
íåêîòîðîé ïîä÷èñòêè è ñïåöèàëüíîé îáðàáîòêè,
êîòîðàÿ íîñèò íàçâàíèå Encoding (êîäèðîâàíèå). Â
ïðîöåññå îïåðàöèè êîäèðîâàíèÿ ïðîèñõîäèò
ïðåîáðàçîâàíèå àóäèî ôàéëà (ïðàâèëüíûé ñåìïë)
â Vari ôðàçó, òåìï êîòîðîé îñòàåòñÿ íåèçìåííûì
íåçàâèñèìî îò ïèò÷à íà êîòîðîì âû âîñïðîèçâî-
äèòå ñåìïë è ôîðìàíòà êîòîðîãî ìîæåò èçìåíÿòü-
ñÿ â õîäå óïðàâëÿåìîãî òâîð÷åñêîãî ïðîöåññà.
Ïðèìå÷àíèå: Åñëè âû ñîõðàíÿåòå ýòîò àóäèî
ôàéë íà äèñêåòå åùå äî íà÷àëà ðàáîòû ñ íèì,
îí áóäåò ñîõðàíåí, êàê êîäèðîâàííàÿ ôðàçà.
Îäíàêî îí áóäåò íå âïîëíå ïðèãîäåí, ïîýòîìó
îòíåñèòåñü ê ýòîìó ñ ïîíèìàíèåì.
Ðåäàêòèðîâàíèå ôðàçû Phrase Edit: ðàáîòà ñ
àóäèî ìàòåðèàëîì
Ïðèìå÷àíèå: Ñëåäóþùèå íàçíà÷åíèÿ äîëæíû
áûòü äîðàáîòàíû â õîäå íàæàòèÿ íà ïîëå [EXE-
CUTE]. Ýòî "çàêîäèðóåò" ôðàçó è "çàïèøåò" ýòè
íàçíà÷åíèÿ â èíôîðìàöèþ î ñèãíàëå.
Ñóùåñòâóåò íåñêîëüêî äîïîëíèòåëüíûõ øàãîâ,
êîòîðûå ïîòðåáóþòñÿ âàì äëÿ òîãî, ÷òîáû àóäèî
ìàòåðèàë èìåë õàðàêòåðèñòèêè êàê ó âñòðîåííûõ
Vari ôðàç è ó ôðàç, íàõîäÿùèõñÿ íà ïîñòàâëåííîé
â êîìïëåêòå Zip.
Îáðåçêà Truncate
17. Íàæìèòå íà ïîëå [Edit].
Ôóíêöèÿ Truncate ïîçâîëèò âàì óêîðîòèòü ôðàçû.
Ýòî ìîæåò ïîíàäîáèòüñÿ, åñëè íà÷àëî ôðàçû
ñîäåðæèò ïðîáåë (èëè øóì), êîòîðûé âàì íå
íóæåí, òîãäà êàê åå êîíåö íåìíîãî äëèííåå
êà÷åñòâåííîãî ëóïà.
Ðàññìîòðèì ñëåäóþùèé ðèñóíîê:
Ïðèâåäåííàÿ â êà÷åñòâå ïðèìåðà àóäèî ôðàçà
ðàáîòàåò, íà÷èíàÿ îò ïîçèöèè "Start" âïëîòü äî
ïîçèöèè "End". Çîíû, îáîçíà÷åííûå ñåðûì öâåòîì,
îáîçíà÷àþò øóì èëè ïðîáåë, êîòîðûå âàì íå íóæ-
íû, ïîòîìó ÷òî çàäåðæèâàþò íà÷àëî ñëåäóþùåé
ôðàçû (Start).  ðåçóëüòàòå, íåâîçìîæíî ïîëó÷èòü
ðîâíûé ëóï (End). Îò ýòèõ çîí íåîáõîäèìî
èçáàâèòñÿ.
Ýòî çíà÷èò, ÷òî âàì íóæíî ïåðåäâèíóòü àäðåñ Edit
Start (íà÷àëî ðåäàêòèðîâàíèÿ) â ïîçèöèþ, êàê ðàç
ïåðåä "I", â òî âðåìÿ êàê àäðåñ Edit End (êîíåö
ðåäàêòèðîâàíèÿ) äîëæåí ñìåñòèòüñÿ â ïîçèöèþ
ïîñëå "you".
Âòîðûì âàðèàíòîì èñïîëüçîâàíèÿ Turncate ÿâëÿåò-
ñÿ ñîêðàùåíèå ôðàçû â ïðîöåññå óäàëåíèÿ èç íåå
íåíóæíûõ ÷àñòåé. Ïðèâåäåì ïðèìåð: ïðåäïîë-
îæèì, ÷òî âàì òîëüêî íóæíî "I wanna be". Â òàêîì
ñëó÷àå, óñòàíîâèòå àäðåñ Edit Start òàê æå, êàê è â
ïðåäûäóùåì ïðèìåðå è ïåðåìåñòèòå àäðåñ Edit
End â ïîçèöèþ êàê ðàç ïåðåä "phrased".
18. Íàæìèòå íà ïîëå [Turncate] â âåðõíåì ëå-
âîì óãëó, ÷òîáû ïîìåíÿòü öâåò èíäèêàöèè
íà áåëûé.
19. Íàæìèòå íà ïîëå [Edit Start] , ÷òîáû öâåò
èíäèêàöèè ïîìåíÿëñÿ íà áåëûé.
20.Èñïîëüçóéòå ðó÷êó ðåãóëÿòîðà [TEMPO/DA-
TA] èëè êíîïêó/öèôðîâîé ïýä ââîäà
[DATA], ÷òîáû ïîìåíÿòü òî÷êó Edit Start.
72
Ðóêîâîäñòâî ïîëüçîâàòåëÿ - Ïîäðîáíî î ïàðòèè VariPhrase

Содержание

Руководство пользователя Подробно о партии VariPhrase Если вы не хотите чтобы на микрофон подавался сигнал метронома подключите пару наушников в гнезда расположенные слева под клавиатурой Этим вы выключите встроенные динамики Примечание Здесь нельзя поменять музыкаль ный размер Вот почему мы предложили вам выбрать Музыкальный стиль с правильным му зыкальным размером еще до использования функции Capture материал имел характеристики как у встроенных Vari фраз и у фраз находящихся на поставленной в комплекте Zip Обрезка Truncate 17 Нажмите на поле Edit 14 Нажмите кнопку START STOP и начните пение или воспроизведение от внешнего аудио источника Примечание Пока запись не семплирована вы можете слышать эффекты реверберации и хо руса Хотя это может помочь звучать вашей за писи более убедительно Чтобы выключить эффекты см стр 56 Примечание Для получения оптимальных ре зультатов попробуйте петь все ноты в одном питче Если не можете рассмотрите возмож ность использования функции Robot стр 82 но имейте в виду что это может повлиять на качество звука 15 Снова нажмите START STOP чтобы оста новить семплирование Теперь дисплей покажет длину семпла Current Capturing Area и время оставшееся для других семплов Capturing Free Area 16 Нажмите на поле Preview чтобы прослу шать семпл Вы также можете использовать клавиатуру для озвучивания своего семпла Аудио материал будет замыкаться в циклы лупы и повторяться до тех пор пока вы не выключите поле Preview или не отпустите нажатую клавишу Если вы не довольны полученным семплом нажмите Capture Retry и начните все сначала Однако предположим что вы довольны своей за писью Но это сырой аудио семпл требующий некоторой подчистки и специальной обработки которая носит название Encoding кодирование В процессе операции кодирования происходит преобразование аудио файла правильный семпл в Vari фразу темп которой остается неизменным независимо от питча на котором вы воспроизво дите семпл и форманта которого может изменять ся в ходе управляемого творческого процесса Примечание Если вы сохраняете этот аудио файл на дискете еще до начала работы с ним он будет сохранен как кодированная фраза Однако он будет не вполне пригоден поэтому отнеситесь к этому с пониманием Редактирование фразы Phrase Edit работа с аудио материалом Примечание Следующие назначения должны быть доработаны в ходе нажатия на поле EXE CUTE Это закодирует фразу и запишет эти назначения в информацию о сигнале Существует несколько дополнительных шагов которые потребуются вам для того чтобы аудио 72 Функция Truncate позволит вам укоротить фразы Это может понадобиться если начало фразы содержит пробел или шум который вам не нужен тогда как ее конец немного длиннее качественного лупа Рассмотрим следующий рисунок Начало Окончание I wanna be phrased by you Приведенная в качестве примера аудио фраза работает начиная от позиции Start вплоть до позиции End Зоны обозначенные серым цветом обозначают шум или пробел которые вам не нуж ны потому что задерживают начало следующей фразы Start В результате невозможно получить ровный луп End От этих зон необходимо избавится Это значит что вам нужно передвинуть адрес Edit Start начало редактирования в позицию как раз перед Г в то время как адрес Edit End конец редактирования должен сместиться в позицию после you Вторым вариантом использования Turncate являет ся сокращение фразы в процессе удаления из нее ненужных частей Приведем пример предпол ожим что вам только нужно I wanna be В таком случае установите адрес Edit Start так же как и в предыдущем примере и переместите адрес Edit End в позицию как раз перед phrased 18 Нажмите на поле Turncate в верхнем ле вом углу чтобы поменять цвет индикации на белый 19 Нажмите на поле Edit Start чтобы цвет индикации поменялся на белый 20 Используйте ручку регулятора TEMPO DAТА или кнопку цифровой пэд ввода DATA чтобы поменять точку Edit Start