Honda BF2.3B [39/71] Эксплуатация подвесного мотора

Honda BF 2.3 DH SCHU [39/71] Эксплуатация подвесного мотора
39
Îñîáåííîñòè ýêñïëóàòàöèè
ïîäâåñíîãî ìîòîðà íà ìåëêîâîäüå
Ñëèøêîì áîëüøîé óãîë íàêëîíà
ïîäâåñíîãî ìîòîðà ìîæåò ñòàòü
ïðè÷èíîé îãîëåíèÿ ëîïàñòåé
ãðåáíîãî âèíòà, ïîäñîñà âîçäóõà
ê âèíòó è ðåçêîãî óâåëè÷åíèÿ
îáîðîòîâ äâèãàòåëÿ âûøå
äîïóñòèìîãî çíà÷åíèÿ.
Ïðè äâèæåíèè ìîòîðíîé ëîäêè
ïî ìåëêîâîäíîìó ó÷àñòêó ïðèïîäíèìèòå
ïîäâåñíîé ìîòîð, äëÿ òîãî ÷òîáû
èçáåæàòü ïîâðåæäåíèÿ ãðåáíîãî âèíòà
è êàðòåðà íèæíåãî ðåäóêòîðà îò óäàðà
î äíî (ñì. ñòð. 37). Åñëè ïîäâåñíîé
ìîòîð ïîäíÿò, äâèãàòåëü äîëæåí
ðàáîòàòü òîëüêî íà ìàëûõ îáîðîòàõ.
ВНИМАНИЕ
Ïðè íàñòðîåííîì êàðáþðàòîðå äëÿ
ðàáîòû äâèãàòåëÿ â óñëîâèÿõ
âûñîêîãîðüÿ, ñîñòàâ ñìåñè áóäåò
ñèëüíî îáåäíåí ïðè ðàáîòå ýòîãî æå
äâèãàòåëÿ íà óðîâíå ìîðÿ. Ðàáîòà íà
âûñîòå íèæå 1500 ì ñ êàðáþðàòîðîì,
íàñòðîåííîì äëÿ ðàáîòû â
âûñîêîãîðíûõ óñëîâèÿõ, âûçîâåò
ïåðåãðåâ äâèãàòåëÿ, ÷òî âûçîâåò
ñåðüåçíûå ïîâðåæäåíèÿ äâèãàòåëÿ.
Ïîýòîìó ïðè ðàáîòå ìîòîðà íà
íèçêèõ âûñîòàõ íàä óðîâíåì ìîðÿ,
âíîâü îáðàòèòåñü ê îôèöèàëüíîìó
äèëåðó Honda, ÷òîáû âåðíóòü
íàñòðîéêó êàðáþðàòîðà ê èñõîäíîìó
ñîñòîÿíèþ.
ВНИМАНИЕ
Îñîáåííîñòè ýêñïëóàòàöèè
ïîäâåñíîãî ìîòîðà â óñëîâèÿõ
âûñîêîãîðèÿ
Íà áîëüøîé âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ
òîïëèâîâîçäóøíàÿ ñìåñü, ïîñòóïàþùàÿ
â äâèãàòåëü, áóäåò ïåðåîáîãàùåííîé.
Ìîùíîñòü äâèãàòåëÿ ñíèçèòñÿ, à ðàñõîä
òîïëèâà âîçðàñòåò. Ïåðåîáîãàùåííàÿ
ñìåñü òàêæå âûçîâåò "çàñàëèâàíèå"
ñâå÷åé çàæèãàíèÿ, ÷òî ïðèâåäåò
ê çàòðóäíåííîìó ïóñêó äâèãàòåëÿ.
Äâèãàòåëü ìîæíî àäàïòèðîâàòü
ê áîëüøîé âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ
ïóòåì ñïåöèàëüíîé ìîäåðíèçàöèè
(íàñòðîéêå) êàðáþðàòîðà. Åñëè âû
ïîñòîÿííî ýêñïëóàòèðóåòå ïîäâåñíîé
ìîòîð íà âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ
áîëåå 1500 ì, îáðàòèòåñü
ê îôèöèàëüíîìó äèëåðó Honda
äëÿ èçìåíåíèÿ íàñòðîéêè êàðáþðàòîðà.
Äàæå ïîñëå ñîîòâåòñòâóþùåé
íàñòðîéêè êàðáþðàòîðà, ìîùíîñòü
äâèãàòåëÿ áóäåò ñíèæàòüñÿ ïðèìåðíî
íà 3,5% ïðè óâåëè÷åíèè âûñîòû íàä
óðîâíåì ìîðÿ íà êàæäûå 300 ì.
Åñëè êàðáþðàòîð íå ïîäâåðãàòü
äîïîëíèòåëüíîé íàñòðîéêå, òî âëèÿíèå
âûñîòû íàä óðîâíåì ìîðÿ
íà ðàçâèâàåìóþ äâèãàòåëåì
ìîùíîñòü áóäåò åùå ñèëüíåå.
ÝÊÑÏËÓÀÒÀÖÈß ÏÎÄÂÅÑÍÎÃÎ ÌÎÒÎÐÀ

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА Особенности эксплуатации подвесного мотора на мелководье ВНИМАНИЕ Слишком большой угол наклона подвесного мотора может стать причиной оголения лопастей гребного винта подсоса воздуха к винту и резкого увеличения оборотов двигателя выше допустимого значения При движении моторной лодки по мелководному участку приподнимите подвесной мотор для того чтобы избежать повреждения гребного винта и картера нижнего редуктора от удара о дно см стр 37 Если подвесной мотор поднят двигатель должен работать только на малых оборотах Особенности эксплуатации подвесного мотора в условиях высокогория На большой высоте над уровнем моря топливовоздушная смесь поступающая в двигатель будет переобогащенной Мощность двигателя снизится а расход топлива возрастет Переобогащенная смесь также вызовет засаливание свечей зажигания что приведет к затрудненному пуску двигателя Двигатель можно адаптировать к большой высоте над уровнем моря путем специальной модернизации настройке карбюратора Если вы постоянно эксплуатируете подвесной мотор на высоте над уровнем моря более 1500 м обратитесь к официальному дилеру Honda для изменения настройки карбюратора ВНИМАНИЕ При настроенном карбюраторе для работы двигателя в условиях высокогорья состав смеси будет сильно обеднен при работе этого же двигателя на уровне моря Работа на высоте ниже 1500 м с карбюратором настроенном для работы в высокогорных условиях вызовет перегрев двигателя что вызовет серьезные повреждения двигателя Поэтому при работе мотора на низких высотах над уровнем моря вновь обратитесь к официальному дилеру Honda чтобы вернуть настройку карбюратора к исходному состоянию Даже после соответствующей настройки карбюратора мощность двигателя будет снижаться примерно на 3 5 при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 300 м Если карбюратор не подвергать дополнительной настройке то влияние высоты над уровнем моря на развиваемую двигателем мощность будет еще сильнее 39