RME Fireface UC [82/92] Задержка и мониторинг

RME Fireface UC [82/92] Задержка и мониторинг
82
Руководство пользователя Fireface UC © RME
31.2 Задержка и мониторинг
Термин Zero Latency Monitoring (мониторинг с нулевой задержкой) был представлен компанией
RME в 1998 для линейки аудио карт DIGI96. Он означает возможность прохождения входного
сигнала через компьютер прямо на выход устройства. С тех пор идея стала одной из наиболее
важных особенностей в современной записи на жёсткий диск. В 2000 году RME опубликовала две
статьи о новаторских технологиях на тему Low Latency Background (низкая задержка при работе в
фоновом режиме), которые по-прежнему актуальные: “Monitoring, ZLM and ASIO” и “Buffer and
Latency Jitter; обе статьи можно найти на сайте RME.
Насколько действительно нулевая?
С технической точки зрения нулевой задержки не существует. Даже прохождение аналоговых
сигналов подвергается фазовым ошибкам, что соответствует задержке между входом и выходом.
Тем не менее, представленные ниже значения задержки можно субъективно назвать нулевыми.
Это же относится и к аналоговой маршрутизации и микшированию, и на наш взгляд, также
является Zero Latency Monitoring. Этот термин описывает цифровой путь аудио данных с входа
интерфейса на его выход. Цифровой приёмник в Fireface UC не может оперировать без буфера, а
вместе с TotalMix и выходом через передатчик, это вызывает типичную задержку в 3 сэмпла. На
частоте 44.1 kHz это соответствует порядка 68 µs (0.000068 s), при 192 kHz только 15 µs. Таким же
образом задержка справедлива и для интерфейсов ADAT и SPDIF.
Передискретизация (оверсэмплинг)
Хотя задержками цифровых интерфейсов в целом можно пренебречь, аналоговые входы и
выходы вызывают значительные задержки. Современные чипы преобразователей оперируют с
64 или 128-кратной передискретизацией, плюс цифровая фильтрация, для того чтобы
перемещать склонные к ошибкам аналоговые фильтры из слышимой области частот, насколько
это возможно. Как правило, это создаёт задержку в 1 ms. Воспроизведение и перезапись одного
и того же сигнала через ЦАП и АЦП (loopback) вызывает смещение нового записанного трека на
значение около 2 ms. Точные значения задержки Fireface UC:
44.1 48 88.2 96 176.4 192
AD (43.2 x 1/fs) ms 0.98 0.9 0.49 0.45
AD (38.2 x 1/fs) ms 0.22 0.2
DA (28 x 1/fs) ms 0.63 0.58 0.32 0.29 0.16 0.15
Размер буфера (Задержка)
Windows: Эта опция находится в окне Settings, определяет размер буферов для аудио данных,
используемых в ASIO и WDM (см. раздел 10).
Mac OS X: Размер буфера определяется аудио приложением. Только некоторые из них не
предоставляют никаких настроек. Например, у iTunes фиксированное значение 512 сэмплов.
Общее: Установка 64 сэмплов на частоте 44.1 kHz приводит к задержке 1.5 ms для записи и
воспроизведения. Но при выполнении теста цифровой петли (loopback), никакой задержки/
смещения не обнаруживается. Причина в том, что приложения, естественно, “знают” размер
буферов, поэтому способны позиционировать новый записанный трек в положение
незадержанного сигнала.
AD/DA Offset under ASIO and OS X: ASIO (Windows) и Core Audio (Mac OS X) информируют о значении
смещения для корректировки задержанного сигнала (независимо от буфера), подобно АЦ- и ЦА-
преобразованию или Буферу безопасности (см. ниже). Аналоговый тест loopback не покажет
смещение, потому что приложение сдвигает запись автоматически в корректное положение. При
аналоговой записи и воспроизведении, драйвер учитывает значение смещения,
соответствующее задержкам преобразователей Fireface UC.
Таким образом, в тесте цифрового loopback происходит отрицательное смещение примерно на
3 ms. Это не является реальной проблемой, потому как такой способ весьма редкий, и обычно
смещение может быть компенсировано вручную в самом приложении. Кроме того, имейте
ввиду, что даже при использовании цифровых входов/выходов обычно где-то участвует АЦ- и
ЦА-преобразования (беззвучно).
Sample frequency kHz

Содержание

Скачать