Toyota Corolla 2000-2002 [134/390] Гидравлический тест

Содержание

142 Автоматическая коробка передач Проверка времени включения передачи Если при работающем на холостом хо ду двигателе перевести селектор в по ложение О или R то до момента как вы почувствуете легкий толчок должно пройти некоторое время По величине этой задержки можно судить об ис правности муфты переднего хода муфты заднего хода тормоза первой передачи и передачи заднего хода и муфты свободного хода повышающего планетарного ряда Примечание Проверку следует проводить при нормальной рабочей температуре рабочей жидкости 50 80 С Проведите три проверки а затем определите среднее время задерж ки включения первой передачи Между проверками должен быть интервал времени не менее одной минуты 1 Измерение времени включения передачи а Затяните стояночный тормоз б Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в положении селектора М при вы ключенном кондиционере в Переведите селектор из положе ния КГ в положение О и измерьте время до ощущения толчка включе ния передачи Время задержки не более 1 2 с г Переведите селектор из положе ния в положение R и измерьте время до ощущения толчка включе ния передачи Время задержки не более 1 5 с Гидравлический тест Проверка давления в основной магистрали 1 Подготовка а Прогрейте рабочую жидкость КПП до рабочей температуры 50 80 С б Отверните заглушку и подсоеди ните на ее место манометр Внимание проверку давления всегда следует проводить вдвоем один че ловек должен наблюдать за колесами а второй выполнять проверку Таблица Давление в основной магистрали кПа __________ Диапазон D Холостой ход Максимальные обороты _________ U441E 370 410 1070 1190 ______ U340E U341E U340F U341F 370 410 1170 1270 _________ U240E 370 410 930 1000 U240E 2 Измерьте давление в основной ма гистрали а Установите упоры под колеса и затяните стояночный тормоз б Запустите двигатель и проверьте частоту вращения холостого хода в Нажмите на педаль тормоза и переведите селектор в положение О Измерьте давление на холо стом ходу г Нажмите на педаль акселератора до упора Быстро измерьте давление в магистрали когда частота враще ния достигает максимального значе ния Сравните полученные значения давления со значениями приведен ными в таблице Давление в основ ной магистрали Внимание отпустите педаль акселе ратора и остановите тест если задние колеса начинают вращаться до того Момента как частота вращения достигнет максимального значения д Повторите проверку в диапазоне R Дорожный тест Примечание перед началом провер ки прогрейте рабочую жидкость АКПП до температуры 50 800 С U441E U340E U341E U340F U341F Диапазон R Холостой ход Максимальные обороты 590 680 1420 1680 540 630 1830 2000 670 730 1770 1960 2 Тем же способом проверьте отсут ствие толчков и скольжения фрикци онных элементов управления при переключениях 1 2 2 3 и 3 4 3 При движении на третьей или чет вертой передаче в диапазоне D про верьте отсутствие постороннего шума или вибрации Внимание эту проверку следует проводить очень тщательно по скольку появление шума и вибрации может быть вызвано нарушением балансировки карданного вала дифференциала гидротрансфор матора и т д 4 Проверьте срабатывание принуди тельного понижающего переключения kick down 2 1 3 2 4 3 и соот ветствие моментов переключений значениям приведенным в таблице Моменты переключений 5 Убедитесь в отсутствии толчков и проскальзывания в элементах управ ления коробки передач при принуди тельном понижении передачи 6 При движении на третьей передаче диапазона nD со скоростью 40 50 км ч отпустите педаль акселератора и переведите селектор в положение L Определите скорость на которой про изошло переключение 2 1 и сравни те ее со значением приведенным в таблице Моменты переключений Проверка срабатывания блокиров ки гидротрансформатора 1 При движении на повышающей пе редаче с устойчивой скоростью бло кировка должна происходить на ско рости указанной в таблице Моменты переключений 2 Слегка нажмите на педаль акселе ратора частота вращения не должна резко изменяться Если произошло резкое изменение то блокировка от сутствует Проверка в диапазоне 2 х Переведите селектор в положение 2 нажмите до упора на педаль акселе ратора 1 Во время движения на второй пере даче диапазона 2 со скоростью 20 30 км ч отпустите педаль акселерато ра и убедитесь в наличии торможения двигателем Если торможения двига телем нет то неисправен тормоз обеспечения режима торможения дви Примечание гателем на второй передаче Переключения на повышающую пе 2 Проверьте уровень шума и вибра редачу не будет при температуре охлаждающей жидкости двигателя ции при повышающем и понижающем переключении менее 50 С Проверка в диапазоне О Переведите селектор в диапазон О и нажмите до упора на педаль акселе ратора 1 Проверьте наличие переключений 1 2 2 3 и 3 4 и соответствие мо ментов переключения значениям приведенным в таблице Моменты пе реключений Блокировка гидротрансформа тора не будет включаться при нажатой педали тормоза и тем пературе охлаждающей жидкости менее 50 С Проверка в диапазоне L 1 При движении в диапазоне L ника ких повышающих переключений быть не должно автомобиль должен дви гаться только на первой передаче