Toyota Corolla 2000-2002 [76/390] Двигатель общие процедуры ремонта

Содержание

84 Двигатель общие процедуры ремонта в Используя специальное приспо Если биение больше максимально собление и пресс запрессуйте втулку допустимого замените коленчатый вал г Измерьте зазор поршневого паль ца и если необходимо отшлифуйте 2 Проверьте шатунные и коренные или переточите новую втулку до по шейки а Микрометром измерьте диаметр лучения номинального зазора каждой шатунной и коренной шейки в двух взаимно перпендикулярных плоскостях как показано на рисунке 222 0Е 1 метка размерной группы внутреннего диаметра бобышек поршня 2 метка размерной груп пы внутреннего диаметра поршне вой головки шатуна г Вычтите измеренное значение диаметра поршневого пальца из из меренного значения внутреннего диаметра втулки и поршня Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня 1NZ FE 2NZ FE 0 009 0 015 мм 1ZZ FE 0 005 0 009 мм 2ZZ GE 0 005 0 013 мм Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и бобышками поршня 1NZ FE 2NZ FE 2ZZ GE 0 050 мм 1ZZ FE 0 011 мм Номинальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой го ловкой шатуна 1ZZ FE 0 001 0 017 мм 2ZZ GE 0 005 0 009 мм Максимальный масляный зазор между поршневым пальцем и поршневой го ловкой шатуна 1ZZ FE 0 017мм 2ZZ GE 0 050 мм Если зазор больше максимально до пустимого то замените втулку Если необходимо замените поршень и поршневой палец в сборе В 1ZZ FE 2ZZ GE Если необходимо замените втулку верхней головки ша туна а Используя оправку и пресс выпрессуйте втулку из верхней головки шатуна б Совместите смазочные отверстия втулки и шатуна д Проверьте работу поршневого пальца при нормальной комнатной температуре Нанесите на поршне вой палец моторное масло и нада вите на него как показано на рисун ке Палец должен свободно ходить в головке шатуна Номинальный диаметр коренной шейки 1 РЕ 2 РЕ 45 998 46 000 мм 1ZZ FE 27Х в 47 988 48 000 мм Г Измерьте наружный диаметр шатунно Номинальный диаметр шатунной го болта штангенциркулем в зоне наи шейки 1NZ FE 2NZ FE 39 992 40 000 мм большего износа 1ХХ РЕ 43 992 44 000 мм 277 ЯР 44 992 45 000 мм Если значения диаметров выходят за указанные пределы проверьте масляные зазоры При необходимо сти замените коленчатый вал б Проверьте шатунные и коренные шейки на конусность и овальность как показано на предыдущем рисунке Максимальная конусность и овальность 0 02 мм Если конусность или овальность больше допустимой замените ко ленчатый вал Номинальный диаметр 6 6 6 7 мм Минимальный диаметр 6 4 мм Замена сальников Если диаметр меньше допустимого коленчатого вала замените болт Примечание замену переднего саль ника коленчатого вала см в разделе Проверка коленчатого вала Цепь привода ГРМ 1 Проверка биения коленчатого вала а Уложите коленчатый вал на призмы Замените задний сальник коленчатого б Часовым индикатором проверьте вала установленный в блок цилиндров а Ножом срежьте кромку сальника биение коленчатого вала по цен б Отверткой извлеките сальник тральной коренной шейке Примечание будьте осторожны не Максимальное биение 0 03 мм повредите коленчатый вал Оберни те отвертку изолентой