Toyota Corolla 2000-2002 [71/390] Двигатель общие процедуры ремонта 79

Содержание

Двигатель общие процедуры ремонта Номинальные размеры вкладышей по 6 1П2 ЕЕ 2И2 РЕ Снимите крышки их толщине коренных подшипников и проверьте 1NZ FE 2NZ FE радиальные масляные зазоры метка 1 1 488 1 492 мм а Равномерно ослабьте и отверните метка 2 1 492 1 496 мм болты крышек коренных подшипников метка 3й 1 496 1 500 мм за несколько проходов в показанной U S 0 25 1 608 1 614 мм на рисунке последовательности 1ZZ FE метка Г 1 486 1 490 мм метка 2 1 490 1 494 мм метка 3 1 494 1 498 мм U S 0 25 1 606 1 612 мм 2ZZ GE метка 1 1 482 1 486 мм метка 2 1 486 1 490 мм метка 3 1 490 1 494 мм б Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных под шипников снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными полукольцами последние установлены только в зоне коренно го подшипника 3 к Удалите остатки калибровочной Примечание проволоки с рабочих поверхностей Держите крышки коренных под шейки и вкладыша шипников вместе с нижними вкла 3 Снимите поршень и шатун в сборе дышами а Разверткой удалите нагар с верх Расположите крышки коренных ней части цилиндра см рисунок подшипников и упорные полукольца в порядке сборки в Поднимите коленчатый вал Примечание оставьте верхние вкла дыши подшипников и верхние упор ные полукольца в блоке цилиндров г Очистите каждую коренную шейку и вкладыши д Проверьте поверхность каждой ко ренной шейки и вкладышей на на личие точечной коррозии и царапин б Извлеките поршень в сборе с ша Если шейка или вкладыш повреж туном и верхним вкладышем под дены замените вкладыши При не шипника через верхнюю часть блока обходимости перешлифуйте или цилиндров замените коленчатый вал Примечание е Уложите коленчатый вал в блок Держите подшипники шатун и цилиндров крышку вместе ж Положите пластиковый калибр Расположите поршни в сборе с для измерения зазоров в подшипни шатунами и вкладышами в опреде ках скольжения на каждую коренную ленном порядке шейку 4 Снимите шатунные подшипники 5 1NZ FE 2 РЕ Индикатором из мерьте осевой зазор коленчатого вала перемещая последний назад вперед с помощью отвертки Номинальный осевой зазор 0 09 0 19 мм Максимальный осевой зазор 0 30 мм Если осевой зазор больше максималь ного замените упорные полукольца Толщина упорных полуколец 2 430 2 480 мм з Установите крышки коренных под шипников и затяните болты в ука занной на рисунке последователь ности Момент затяжки 1 этап 22Н М 2 этап довернуть на 90 Примечание не вращайте коленча тый вал 79 и Снимите крышки коренных под шипников к Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной прово локи определив по ней величину радиального зазора Зазор коренного подшипника номинальный 0 010 0 023 мм максимальный 0 070 мм Если зазор больше максимального замените подшипники Если необхо димо перешлифуйте или замените коленчатый вал Примечание при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать вкладыш той же раз мерной группы что и размерная группа постели коренного подшипни ка блока цилиндров Если номер раз мерной группы вкладыша невозможно определить выберите нужную раз мерную группу вкладышей по табли це путем складывания числа размер ной группы постели под вкладыш бло ка цилиндров с числом размерной груп пы соответствующей шейки колен чатого вала Существуют четыре стандартные размерные группы вкла дышей обозначенные 1 2 3 ип4