Toyota Corolla 2000-2002 [70/390] Двигатель общие процедуры ремонта

Содержание

Двигатель общие процедуры ремонта 78 2 Функционирование Для поворота распределительного вала масло под давлением при помо щи золотника направляется к одной из сторон лепестков ротора одновре менно открывается на слив полость с другой стороны лепестка После того как блок управления определяет что распредвал занял требуемое положе ние оба канала к шкиву перекрывают ся и он удерживается в фиксирован ном положении Функционирование системы оп ределяется условиями работы двига теля на различных режимах см таб лицу Функционирование на различ ных режимах и рисунок ниже Если метки отсутствуют то керном нанесите их на крышки и шатуны е Установите пластиковый калибр для измерения зазоров в подшипни ках скольжения поперек шатунной шейки б Отверните два болта крепления крышки нижней головки шатуна частота вращения 1 холостой ход 2 низкая наг рузка 3 средняя нагрузка 4 вы сокая нагрузка частота вращения ниже средней 5 высокая нагруз ка высокая частота вращения Блок цилиндров Разборка 1 Индикатором проверьте величину осевого зазора шатунного подшипни ка перемещая шатун вперед назад по шатунной шейке коленчатого вала Номинальный осевой зазор ШХ РЕ 2 РЕ 0 160 0 360 мм 1ХХ РЕ 0 160 0 342 мм 2ХХ 6Е 0 160 0 312 мм Максимальный осевой зазор 1ЫХ РЕ 2ПХ РЕ 0 360 мм 1ХХ РЕ 0 342 мм 2ХХ 6Е 0 350 мм Если осевой зазор больше макси мально допустимого замените шатун в сборе При необходимости замените коленчатый вал 2 Снимите крышку нижней головки шатуна и проверьте радиальный зазор шатунного подшипника а Проверьте совмещение меток на шатуне и крышке шатуна чтобы обеспечить в последующем его пра вильную сборку ж Установите нижнюю крышку шату на совместив установочные метки Затяните болты крепления подробней см подраздел Сборка раздела Блок цилиндров Примечание Не вращайте коленчатый вал Нанесите немного масла на резьбы и под головки болтов перед их установкой Момент затяжки 1 й этап Х РЕ 2ПХ РЕ 15 Н м 1ХХ РЕ 20 Н м 2ХХ вЕ 30 Нм довернуть на 90 2 й этап в Снимите крышку шатуна расшатав з Снимите нижнюю крышку шатуна ее держась за шатунные болты вывернув болты и Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной проволо ки определив по ней величину ради ального зазора шатунного подшипника Зазор шатунного подшипника 1ЫХ РЕ 2 РЕ 0 016 0 040 мм номинальный 0 060 мм максимальный 1ХХ РЕ 0 028 0 060 мм номинальный 0 080 мм максимальный 2ХХ вЕ 0 028 0 052 мм номинальный 0 080 мм максимальный Если зазор больше максимального Примечание нижняя половина вкла замените подшипники При необхо дыша должна остаться в крышке димости замените коленчатый вал шатуна г Очистите шатунную шейку и вкладыши д Проверьте поверхности шатунной шейки и вкладыша на наличие то чечной коррозии и царапин При наличии рисок и задиров замени те вкладыши При необходимости за мените коленчатый вал Примечание не перепутайте верх ний и нижний вкладыши подшипников Примечание при замене вкладышей номинального размера необходимо ис пользовать вкладыши одной размер ной группы указанной на крышке под шипника Существуют размерные группы вкладышей обозначенные 1 2 и 3 При этом выступ метка перед на крышке шатуна должен быть направлен к передней части двигателя в сторону противопо ложную отбору мощности