Honda BF 20 [97/145] Эксплуатация подвесного мотора

Honda BF 20 DK2 LRTU BF20DK2LRTU [97/145] Эксплуатация подвесного мотора
Äâèæåíèå ïî ìåëêîâîäüþ
Ñëèøêîì áîëüøîé óãîë íàêëîíà
ïîäâåñíîãî ìîòîðà ìîæåò ñòàòü
ïðè÷èíîé îãîëåíèÿ ëîïàñòåé
ãðåáíîãî âèíòà, ïîäñîñà âîçäóõà ê
âèíòó è ðåçêîãî óâåëè÷åíèÿ
îáîðîòîâ äâèãàòåëÿ âûøå
äîïóñòèìîãî çíà÷åíèÿ. Ñëèøêîì
áîëüøîé íàêëîí ìîæåò ñòàòü òàêæå
ïðè÷èíîé ïîâðåæäåíèÿ âîäÿíîãî
íàñîñà ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ è
ïåðåãðåâà äâèãàòåëÿ.
Ïðè äâèæåíèè ìîòîðíîé ëîäêè ïî
ìåëêîâîäíîìó ó÷àñòêó ïðèïîäíèìèòå
ïîäâåñíîé ìîòîð, äëÿ òîãî ÷òîáû
èçáåæàòü ïîâðåæäåíèÿ ãðåáíîãî âèíòà
è êàðòåðà íèæíåãî ðåäóêòîðà îò óäàðà
î äíî (ñì. ñòð. 83, 85).. Åñëè ïîäâåñíîé
ìîòîð ïîäíÿò, äâèãàòåëü äîëæåí
ðàáîòàòü òîëüêî íà ìàëûõ îáîðîòàõ.
Êîíòðîëèðóéòå ôóíêöèîíèðîâàíèå
ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ äâèãàòåëÿ ïî
íàëè÷èþ âîäÿíîé ñòðóè, âûõîäÿùåé èç
êîíòðîëüíîãî îòâåðñòèÿ. Ïðîâåðüòå,
÷òîáû ïîäâåñíîé ìîòîð íå áûë ïîäíÿò
ñëèøêîì ñèëüíî: âõîäíûå îòâåðñòèÿ
ñèñòåìû îõëàæäåíèÿ äîëæíû áûòü
îáÿçàòåëüíî ïîãðóæåíû â âîäó.
Åñëè ïðè äâèæåíèè ïåðåäíèì õîäîì
îòêðûòü äðîññåëüíóþ çàñëîíêó
ñëèøêîì ñèëüíî, ïîäâåñíîé ìîòîð
îïóñòèòñÿ è âåðíåòñÿ â èñõîäíîå
ïîëîæåíèå, îïðåäåëÿåìîå
ðåãóëèðîâî÷íûì ïàëüöåì.
(ìîäèôèêàöèÿ G)
Îñîáåííîñòè ýêñïëóàòàöèè
ïîäâåñíîãî ìîòîðà íà áîëüøîé
âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ
Íà áîëüøîé âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ
òîïëèâîâîçäóøíàÿ ñìåñü, ïîñòóïàþùàÿ
â äâèãàòåëü, áóäåò ïåðåîáîãàùåííîé.
Ìîùíîñòü äâèãàòåëÿ ñíèçèòñÿ, à
ðàñõîä òîïëèâà âîçðàñòåò.
Äâèãàòåëü ìîæíî àäàïòèðîâàòü ê
áîëüøîé âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ
ïóòåì ñïåöèàëüíîé ìîäåðíèçàöèè
êàðáþðàòîðà. Åñëè âû ïîñòîÿííî
ýêñïëóàòèðóåòå ïîäâåñíîé ìîòîð íà
âûñîòå íàä óðîâíåì ìîðÿ áîëåå 1500
ì, îáðàòèòåñü ê îôèöèàëüíîìó äèëåðó
Honda äëÿ èçìåíåíèÿ íàñòðîéêè
êàðáþðàòîðà.
Äàæå ïîñëå ñîîòâåòñòâóþùåé
àäàïòàöèè êàðáþðàòîðà, ìîùíîñòü
äâèãàòåëÿ áóäåò ñíèæàòüñÿ ïðèìåðíî
íà 3,5% ïðè óâåëè÷åíèè âûñîòû íàä
óðîâíåì ìîðÿ íà êàæäûå 300 ì. Åñëè
êàðáþðàòîð íå ïîäâåðãàòü
ìîäåðíèçàöèè, òî âëèÿíèå âûñîòû íàä
óðîâíåì ìîðÿ íà ðàçâèâàåìóþ
äâèãàòåëåì ìîùíîñòü áóäåò åùå
ñèëüíåå.
Åñëè êàðáþðàòîð íàñòðîåí íà
óñëîâèÿ âûñîêîãîðüÿ, òî
ýêñïëóàòàöèÿ ïîäâåñíîãî ìîòîðà íà
ìåíüøèõ âûñîòàõ íàä óðîâíåì ìîðÿ
ìîæåò ïðèâåñòè ê ñíèæåíèþ
ìîùíîñòè, ïåðåãðåâó äâèãàòåëÿ è
ñåðüåçíûì ïîâðåæäåíèÿì äåòàëåé
äâèãàòåëÿ, âûçâàííûõ
ïåðåîáåäíåíèåì òîïëèâîâîçäóøíîé
ñìåñè.
97
ÝÊÑÏËÓÀÒÀÖÈß ÏÎÄÂÅÑÍÎÃÎ ÌÎÒÎÐÀ

Содержание

ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОДВЕСНОГО МОТОРА Движение по мелководью ВНИМАНИЕ Слишком большой угол наклона подвесного мотора может стать причиной оголения лопастей гребного винта подсоса воздуха к винту и резкого увеличения оборотов двигателя выше допустимого значения Слишком большой наклон может стать также причиной повреждения водяного насоса системы охлаждения и перегрева двигателя При движении моторной лодки по мелководному участку приподнимите подвесной мотор для того чтобы избежать повреждения гребного винта и картера нижнего редуктора от удара о дно см стр 83 85 Если подвесной мотор поднят двигатель должен работать только на малых оборотах Контролируйте функционирование системы охлаждения двигателя по наличию водяной струи выходящей из контрольного отверстия Проверьте чтобы подвесной мотор не был поднят слишком сильно входные отверстия системы охлаждения должны быть обязательно погружены в воду Если при движении передним ходом открыть дроссельную заслонку слишком сильно подвесной мотор опустится и вернется в исходное положение определяемое регулировочным пальцем модификация G Особенности эксплуатации подвесного мотора на большой высоте над уровнем моря На большой высоте над уровнем моря топливовоздушная смесь поступающая в двигатель будет переобогащенной Мощность двигателя снизится а расход топлива возрастет уровнем моря на развиваемую двигателем мощность будет еще сильнее А ВНИМАНИЕ Если карбюратор настроен на условия высокогорья то эксплуатация подвесного мотора на меньших высотах над уровнем моря может привести к снижению мощности перегреву двигателя и серьезным повреждениям деталей двигателя вызванных переобеднением топливовоздушной смеси Двигатель можно адаптировать к большой высоте над уровнем моря путем специальной модернизации карбюратора Если вы постоянно эксплуатируете подвесной мотор на высоте над уровнем моря более 1500 м обратитесь к официальному дилеру Honda для изменения настройки карбюратора Даже после соответствующей адаптации карбюратора мощность двигателя будет снижаться примерно на 3 5 при увеличении высоты над уровнем моря на каждые 300 м Если карбюратор не подвергать модернизации то влияние высоты над 97