Беларус 1220.1 [160/236] Критерий управляемости при агрегати ровании машин через тсу обеспечива ется без переднего балласта однако балласт может быть использован для улучшения тягово сцепных качеств трактора допустимые нагрузки на мосты

Беларус 1220.1 [160/236] Критерий управляемости при агрегати ровании машин через тсу обеспечива ется без переднего балласта однако балласт может быть использован для улучшения тягово сцепных качеств трактора допустимые нагрузки на мосты
Беларус 1220.1/1220.3 Раздел Л. Агрегатирование
Л15
Критерий управляемости при агрегати-
ровании машин через ТСУ обеспечива-
ется без переднего балласта. Однако
балласт может быть использован для
улучшения тягово-сцепных качеств
трактора.
Допустимые нагрузки на мосты:
Мост трактора Т
мин
...Т
макс
, кН
Передний Тп = 10...40
Задний Тз = 20...65
но не более суммарной грузоподъем-
ности одинарных шин задних или пе-
редних колес.
В случае спаривания или сдваивания ко-
лес на шинах одного или разных типо-
размеров их суммарную грузоподъем-
ность необходимо уменьшить на 20 %.
При установке колеи колес свыше 1800
мм следует снизить нагрузки на мосты
из расчета 5% на каждые 100 мм уве-
личения колеи.
Во всех случаях общая нагрузка на ко-
леса трактора не должна превышать
Тп + Тз 80 кН.
Полученные нагрузки на движители
трактора и машины, используемые на
полях, лугах и пастбищах, необходимо
проверить на соответствие нормам
максимального давления на почву и
нормального механического напряже-
ния в почве. В соответствии с ГОСТ
существует сложная система опреде-
ления отмеченных показателей. При-
мерно давление на почву выше давле-
ния в шине на 0,02 МПа (выбирается
максимальное значение).
Уплотнение почвы в значительной сте-
пени зависит от числа проходов МТА по
следу. Поэтому становится целесооб-
разным уменьшить число проходов за
счет совмещения операций с помощью
комбинированных агрегатов.
Сдваивание колес позволяет в значи-
тельной мере снизить удельное давле-
ние на почву, сохранить структуру поч-
вы, особенно увлажненных полей.
Сдваивание колес на плотных почвах
позволяет улучшить тягово-сцепные
качества энергосредства, особенно в
сочетании с правильным балластиро-
ванием или нагружением трактора.
В зависимости от нагрузок на мосты
трактора, создаваемые агрегатируе-
мыми средствами, необходимо устано-
вить в шинах соответствующее давле-
ние (см. табл. грузоподъемности шин
при различных скоростях движения
трактора).
Типоразмер
шин
Скорость,
км/час
Нагрузка на одну шину, кН
и соответствующее ей давление, МПа
Норма воды
(раствора) на одну шину, л
0,10 0,12 0,14 0,16 0,18 0,20
14,9R24 30
10
13,8
17,0
15,3
18,9
16,8
20,7
18,2
22,4
172
18,4R38 30
10
24,4
30,0
27,2
33,4
29,7
36,6
32,1
39,5
45,0
412
16,9R38 30
8
18,3 20,3
22,3
27,0
24,3
29,8
31,2
34,0
356
11,2R28 20
10
9,8
11,9
10,9
13,4
11,9
14,6
12,8
15,6
13,8
16,8
90
11,2R42 20
10
12,7
15,5
13,5
16,5
14,8
18,0
15,8
19,4
120

Содержание

Похожие устройства