Беларус 80Х.1 [215/225] Х 0000010 рэ

80Х-0000010 РЭ
214
7.10 Возможные неисправности электрооборудования и указания по их
устранению
7.10.1 Общие сведения
В состав электрооборудования тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» входят
электрические элементы (выключатели, реле, электродвигатели, приборы, фонари,
фары, предохранители, реле-прерыватели, датчики и пр.) а также проводка и элек-
трические разъёмы, служащие для соединения элемента с питанием и массой кузо-
ва. Для облегчения задачи и поиска неисправностей электрооборудования в на-
стоящем руководстве приложена схемы электрическая соединений электрооборудо-
вания (Приложение А).
Перед тем как приступить к работам по устранению неисправностей какого-либо
из электрических контуров, внимательно изучите электрическую схему, чтобы как мож-
но более четко представить себе функциональное назначение этого электрического
контура. Сужение круга поиска неисправности обычно производится за счет постепен-
ного выявления и исключения нормально функционирующих компонентов того же кон-
тура. При одновременной неработоспособности сразу нескольких электрических эле-
ментов наиболее вероятной причиной отказа является перегорание соответствующего
предохранителя или отсутствие «массы» (разные электрические элементы во многих
случаях могут замыкаться на один предохранитель или на единую клемму «массы»).
Отказы электрооборудования зачастую объясняются простейшими причина-
ми, такими как коррозия клемм, выход из строя предохранителя, сгорание плавкой
вставки или дефект реле переключения. Производите визуальную проверку состоя-
ния всех предохранителей, проводки и электрических разъёмов контура перед тем,
как приступать к более конкретной проверке неисправности его компонентов.
В случае применения для поиска неисправности диагностических приборов тща-
тельно спланируйте, в соответствии с прилагаемой электрической схемой, в какие точ-
ки контура и в какой последовательности следует подсоединять прибор с целью наибо-
лее эффективного выявления дефекта. В число основных диагностических приборов
входят тестер (мультиметр) электрических цепей, вольтметр (может также использо-
ваться двенадцативольтовая контрольная лампа (порядка 21Вт) с комплектом соедини-
тельных проводов), индикатор проводимости отрезка контура (пробник), включающий
лампочку, собственный источник питания и комплект соединительных проводов.
Диагностика неисправностей электрических цепей вовсе не представляет со-
бой трудноразрешимую задачу при условии чёткого представления о том, что ток
поступает ко всем электрическим элементам (лампа, электромотор и т.п.) от АКБ по
проводам через выключатели, реле, предохранители, плавкие вставки, а затем воз-
вращается в АКБ через «массу» трактора. Любые проблемы, связанные с отказом
электрооборудования могут иметь своей причиной лишь прекращения подачи на них
электрического тока от АКБ или возврата электрического тока его в АКБ.
7.10.2 Проверка наличия напряжения
Проверки наличия напряжения производятся в случае нарушения функциони-
рования контура. Подсоедините один из проводов тестера либо к отрицательному
полюсу батареи, либо к надежной «массе» трактора. Другой провод тестера подсое-
дините к клемме электрического разъёма контура, предпочтительно ближайшего к
АКБ или предохранителю. Если контрольная лампа на тестере загорается, напряже-
ние на данном отрезке цепи имеется, что подтверждает исправность контура между
данной клеммой и АКБ. Продолжая действовать в аналогичной манере, исследуйте
оставшуюся часть контура. Выявление отсутствия напряжения говорит о наличии
неисправности между данной точкой контура и последней из проверенных ранее
(где напряжение присутствовало). В большинстве случаев причиной отказа является
ослабление электрических соединений и нарушения качества контактов. Помните,
что питание на некоторые из контуров бортового электрооборудования подается
только в положениях выключателя стартера и приборов «I» (включены приборы) или
«II» (включен стартер (нефиксированное положение)).

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения