Беларус 80Х.1 [94/225] Диаметр гидроцилиндров 80 мм

Беларус 80Х.1 [94/225] Диаметр гидроцилиндров 80 мм
80Х-0000010 РЭ
93
3.13 Гидрообъемное рулевое управление
3.13.1 Общие сведения
Гидрообъемное рулевое управление (ГОРУ) предназначено для управления по-
воротом направляющего колеса (либо направляющих колес) и уменьшения усилия на
рулевом колесе при повороте трактора. ГОРУ обеспечивает поворот направляющего
колеса (либо сошки, при установке двухколесной оси) на угол ± 60 градусов.
Схема гидравлическая принципиальная ГОРУ тракторов «БЕЛАРУС-
80Х/80Х.1/100Х» представлена на рисунке 3.13.2.
ГОРУ тракторов «БЕЛАРУС-80Х/80Х.1/100Х» состоит из рулевой колонки, насоса-
дозатора 3 (рисунок 3.13.1), реечного механизма поворота 8 с двумя односторонними
гидроцилиндрами 7 и 9 (диаметр гидроцилиндров 80 мм), насоса питания 10 с приво-
дом от двигателя, маслопроводов 2, 4, 5, 6, 11, и гидравлической арматуры.
Масляной емкостью гидросистемы ГОРУ является совмещенный маслобак ГНС и ГОРУ.
Фильтрация масла в объединенном маслобаке 1 производится через фильтр с бумажным
фильтрующим элементом (номинальная тонкость фильтрации 25 мкм), установленный в ГНС.
Насос-дозатор 3 (100 см
3
/об) установлен на рулевой колонке, механизм поворота 8 ус-
тановлен на переднем брусе, насос питания 10 – на двигателе. Насос-дозатор 3 соединен:
- цилиндровыми маслопроводами 5 – с гидроцилиндрами 7 и 9 механизма поворота 8;
- нагнетательным маслопроводом 6 – с насосом питания 10;
- сливным маслопроводом 2 – с маслобаком 1.
При прямолинейном движении полости гидроцилиндров механизма поворота за-
перты поясками золотника и гильзы насоса-дозатора. Масло от насоса питания 10 по
нагнетательному маслопроводу 6 поступает к насосу- дозатору 3 и по сливному масло-
проводу 2 возвращается в масляный бак 1.
При повороте рулевого колеса золотник насоса-дозатора смещается относитель-
но гильзы, обеспечивая подачу дозированного объема масла в один из гидроцилиндров
механизма поворота 8 в количестве, пропорциональном величине угла поворота руле-
вого колеса, и перепуск масла из другого гидроцилиндра на слив в масляный бак 1. При
отпускании рулевого колеса золотник под воздействием пружин насоса-дозатора воз-
вращается в нейтральное положение, цилиндровые гидролинии «L» и «R», в соответст-
вии с гидросхемой на рисунке 3.13.2, запираются, а масло из линии нагнетания «Р» по-
ступает через золотник и гильзу на слив «Т», что обеспечивает сброс давления в линии
нагнетания и разгрузку насоса питания.
Внутренние утечки масла из гидроцилиндров 7 (рисунок 3.13.1) и 9 поступают в
корпус механизма поворота 8 и по дренажному маслопроводу 4 сливаются в маслобак 1.
1 – маслобак ГНС и ГОРУ; 2 – маслопровод сливной; 3 – насос-дозатор; 4 – масло-
провод дренажный; 5 – маслопроводы цилиндровые; 6 – маслопровод нагнетательный; 7 –
гидроцилиндр правого поворота; 8 – механизм поворота; 9 – гидроцилиндр левого поворота;
10 – насос питания; 11 – маслопровод всасывающий.
Рисунок 3.13.1 – Гидрообъемное рулевое управление
ПримечаниеНа рисунке 3.13.1 механизм поворота развернут на 180 градусов.

Содержание

Скачать
Случайные обсуждения