Yamaha CLP-240 [48/90] Со со со

Yamaha CLP-240 [48/90] Со со со
ç‡ÒÚÓÈÍË – ÍÌÓÔ͇ [FUNCTION]
CLP-240/230 êÛÍÓ‚Ó‰ÒÚ‚Ó ÔÓθÁÓ‚‡ÚÂÎfl
48
åÓÊÌÓ ‚˚·‡Ú¸ ‡Á΢Ì˚ ÒÚÓË.
Equal Temperament (‡‚ÌÓÏÂÌÓ ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È
ÒÚÓÈ) – ˝ÚÓ Ì‡Ë·ÓΠ˜‡ÒÚÓ ËÒÔÓθÁÛÂÏ˚È
ÒÓ‚ÂÏÂÌÌ˚È ÏÂÎӉ˘ÂÒÍËÈ ÒÚÓÈ ÙÓÚÂÔ¸flÌÓ.
é‰Ì‡ÍÓ ‚ ËÒÚÓËË ÒÛ˘ÂÒÚ‚Ó‚‡ÎÓ ·Óθ¯ÓÂ
ÍÓ΢ÂÒÚ‚Ó ‰Û„Ëı ÒÚÓ‚, ÏÌÓ„Ë ËÁ ÍÓÚÓ˚ı
fl‚Îfl˛ÚÒfl ÓÒÌÓ‚ÓÈ ÓÔ‰ÂÎÂÌÌ˚ı ÏÛÁ˚͇θÌ˚ı
ʇÌÓ‚. ùÚË Ì‡ÒÚÓÈÍË ÏÓÊÌÓ ËÒÔÓθÁÓ‚‡Ú¸ ̇
ËÌÒÚÛÏÂÌÚÂ Clavinova.
ꇂÌÓÏÂÌÓ ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ
éÍÚ‡‚‡ ‰ÂÎËÚÒfl ̇ ‰‚Â̇‰ˆ‡Ú¸ ‡‚Ì˚ı
ËÌÚÂ‚‡ÎÓ‚. ç‡Ë·ÓΠÔÓÔÛÎflÌ˚È
ÒÓ‚ÂÏÂÌÌ˚È ÏÂÎӉ˘ÂÒÍËÈ ÒÚÓÈ ‰Îfl
ÙÓÚÂÔ¸flÌÓ.
óËÒÚ˚È Ï‡ÊÓ\óËÒÚ˚È ÏËÌÓ
éÒÌÓ‚‡Ì ̇ ÂÒÚÂÒÚ‚ÂÌÌ˚ı Ó·ÂÚÓ̇ı, ÚË
χÊÓÌ˚ı ‡ÍÍÓ‰‡ ˝ÚÓ„Ó ÒÚÓfl ÒÓÁ‰‡˛Ú
ÔÂÍ‡ÒÌ˚È, ˜ËÒÚ˚È Á‚ÛÍ.
èËÙ‡„ÓÂÈÒÍËÈ ÒÚÓÈ (Pythagorean)
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ, ‡Á‡·ÓÚ‡ÌÌ˚È ‰‚Ì„˜ÂÒÍËÏ
ÙËÎÓÒÓÙÓÏ èËÙ‡„ÓÓÏ, ÓÒÌÓ‚‡Ì ̇ ˜ËÒÚÓÈ
Í‚ËÌÚÂ.
Ç ˝ÚÓÏ ÒÎÛ˜‡Â ÚÂˆËfl ÌÂÒÚ‡·Ëθ̇, ıÓÚfl Í‚‡Ú‡
Ë Í‚ËÌÚ‡ Á‚Û˜‡Ú ÔÂÍ‡ÒÌÓ Ë ÔÓ‰ıÓ‰flÚ ‰Îfl
ÌÂÍÓÚÓ˚ı ÏÂÎÓ‰ËÈ.
剎θÌ˚È ÒÚÓÈ (MeanTone)
ùÚÓÚ ÒÚÓÈ fl‚ÎflÂÚÒfl ÛÎÛ˜¯ÂÌÌ˚Ï ‚‡ˇÌÚÓÏ
ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó ÒÚÓfl, Ú‡Í Í‡Í ‚ ÌÂÏ ÛÒÚ‡ÌÂ̇
ÌÂÒÚ‡·ËθÌÓÒÚ¸ ÚÂˆËË. ùÚÓÚ ÒÚÓÈ ·˚Î
ÔÓÔÛÎflÂÌ Ò ÍÓ̈‡ 16-„Ó ‰Ó ÍÓ̈‡ 18-„Ó ‚Â͇,
ËÏ ÔÓθÁÓ‚‡ÎÒfl ÉẨÂθ.
ëÚÓÈ ÇÂÍÏÂÈÒÚÂ‡/äËÌ·Â„Â‡
ùÚË ÒÚÓË fl‚Îfl˛ÚÒfl ÂÁÛθڇڇÏË ‡Á΢Ì˚ı
ÒÓ˜ÂÚ‡ÌËÈ ÒÚÓfl MeanTone Ë ÔËÙ‡„ÓÂÈÒÍÓ„Ó
ÒÚÓfl. Ç ˝ÚËı ÒÚÓflı Ô‰ÒÚ‡‚ÎÂÌË Ë
Ó˘Û˘ÂÌË ÓÚ ÏÂÎÓ‰ËÈ ÏÂÌflÂÚÒfl Ò ÔÓÏÓ˘¸˛
ÏÓ‰ÛÎflˆËË. éÌË ˜‡ÒÚÓ ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÎËÒ¸ ‚ ˝ÔÓıÛ
Ňı‡ Ë ÅÂÚıÓ‚Â̇. Ç Ì‡ÒÚÓfl˘Â ‚ÂÏfl Ëı ˜‡ÒÚÓ
ËÒÔÓθÁÛ˛Ú Ì‡ Í·‚ÂÒËÌ ‰Îfl ‚ÓÒÔÓËÁ‚‰ÂÌËfl
ÏÛÁ˚ÍË ÚÓÈ ˝ÔÓıË.
1. èÂÂȉËÚ ‚ ÂÊËÏ Function Ë ‚˚·ÂËÚ .
2. ç‡ÊÏËÚ ÍÌÓÔÍÛ [+/YES], ˜ÚÓ·˚ ÔÂÂÈÚË ‚ ÔÓ‰ÂÊËÏ
ÛÒÚ‡ÌÓ‚ÍË ÒÚÓfl, Á‡ÚÂÏ ËÒÔÓθÁÛÈÚ ÍÌÓÔÍË [TEMPO/
FUNCTION# , ] ‰Îfl ‚˚·Ó‡ ÒÚÓfl.
ç‡ÊËχÈÚ ÍÌÓÔÍË [–/NO] Ë [+/YES] ‰Îfl ‚˚·Ó‡
ÌÓÏÂ‡ ÒÚÓfl.
èÓ‰ÂÊËÏ˚
F2,1: ëÚÓÈ
ÑˇԇÁÓÌ Á̇˜ÂÌËÈ: 1: ꇂÌÓÏÂÌÓ
ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ
2: óËÒÚ˚È Ï‡ÊÓ
3: óËÒÚ˚È ÏËÌÓ
4: èËÙ‡„ÓÂÈÒÍËÈ ÒÚÓÈ
(Pythagorean)
5: 剎θÌ˚È ÒÚÓÈ
(mean-tone)
6: ëÚÓÈ ÇÂÍÏÂÈÒÚÂ‡
7: ëÚÓÈ äËÌ·Â„Â‡
é·˚˜Ì‡fl ̇ÒÚÓÈ͇: 1: ꇂÌÓÏÂÌÓ
ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ
F2.2: éÒÌӂ̇fl ÌÓÚ‡
ÖÒÎË ‚˚ ‚˚·Ë‡ÂÚ Ì ‡‚ÌÓÏÂÌÓ
ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌ˚È ÒÚÓÈ, ÌÂÓ·ıÓ‰ËÏÓ
ÓÔ‰ÂÎËÚ¸ ÚÓÌËÍÛ. (ᇉ‡ÌË ÚÓÌËÍË ‚ ÂÊËÏÂ
‡‚ÌÓÏÂÌÓ ÚÂÏÔÂËÓ‚‡ÌÌÓ„Ó ÒÚÓfl ÌÂ
‡·ÓÚ‡ÂÚ. éÒÌÓ‚ÌÛ˛ ÌÓÚÛ ÏÓÊÌÓ Á‡‰‡Ú¸ ÔË
ËÒÔÓθÁÓ‚‡ÌËË ‰Û„Ëı ÒÚÓ‚.)
ÑˇԇÁÓÌ Á̇˜ÂÌËÈ:
ëڇ̉‡Ú̇fl ÛÒÚ‡Ìӂ͇:
èËÏÂ Á‡‰‡ÌËfl ÚÓÌËÍË
F2. Ç˚·Ó ÒÚÓfl
(G)
CLP240E.book Page 48 Wednesday, April 6, 2005 4:02 PM

Содержание

CLP240E book Page4S Wednesday April 6 2005 4 02 PM Настройки кнопка FUNCTION F2 Выбор строя Можно выбрать различные строи Equal Temperament равномерно темперированный строй это наиболее часто используемый современный мелодический строй фортепьяно 1 Перейдите в режим Function и выберите F у 2 Нажмите кнопку YES чтобы перейти в подрежим установки строя затем используйте кнопки TEMPO FUNCTION для выбора строя Нажимайте кнопки NO и YES для выбора номера строя Однако в истории существовало большое количество других строев многие из которых Подрежимы являются основой определенных музыкальных жанров Эти настройки можно использовать на ЁО Строй инструменте Clavinova Диапазон значений 1 Равномерно темперированный строй 2 Чистый мажор 3 Чистый минор 4 Пифагорейский строй Pythagorean 5 Медиальный строй mean tone 6 Строй Веркмейстера 7 Строй Кирнбергера Равномерно темперированный строй Октава делится на двенадцать равных интервалов Наиболее популярный современный мелодический строй для фортепьяно Чистый мажор Чистый минор Основан на естественных обертонах три мажорных аккорда этого строя создают прекрасный чистый звук Пифагорейский строй Pythagorean Этот строй разработанный древнегреческим философом Пифагором основан на чистой квинте В этом случае терция нестабильна хотя кварта и квинта звучат прекрасно и подходят для некоторых мелодий Медиальный строй МеапТопе Этот строй является улучшенным вариантом пифагорейского строя так как в нем устранена нестабильность терции Этот строй был популярен с конца 16 го до конца 18 го века им пользовался Гендель Строй Веркмейстера Кирнбергера Эти строи являются результатами различных сочетаний строя МеапТопе и пифагорейского строя В этих строях представление и ощущение от мелодий меняется с помощью модуляции Они часто использовались в эпоху Баха и Бетховена В настоящее время их часто используют на клавесине для воспроизведения музыки той эпохи CLP 240 230 Руководство пользователя Обычная настройка 1 Равномерно темперированный строй Тгг Основная нота Если вы выбираете не равномерно темперированный строй необходимо определить тонику Задание тоники в режиме равномерно темперированного строя не работает Основную ноту можно задать при использовании других строев Диапазон значений С С О Е к Е Е Р О АК А В К В Стандартная установка С Пример задания тоники со СО со R за диезом следует высокий такт С А за бемолем следует низкий такт